07/11 «Тор 2: Царство тьмы»
Постановщиком нового
«Тора» стал
Алан Тэйлор, режиссер с HBO, ответственный за отдельные эпизоды к
«Игре престолов»,
«Риму», «Дедвуду» и прочей классике. Те, кто видел сиквел, уверяют, что смена режиссера пошла франшизе на пользу. По сюжету Тору предстоит сразиться за спасение Земли и Девяти Миров от таинственного врага из времен, предшествовавших возникновению вселенной. После событий
первого «Тора» и
«Мстителей» главный герой борется за восстановление порядка в космосе, но древняя раса во главе с мстительным Малекитом возвращается, чтобы погрузить вселенную обратно во тьму. Столкнувшись с врагом, которому не способен противостоять ни Один, ни весь Асгард, Тор отправляется в самое рискованное путешествие, которое воссоединит его с Джейн Фостер с Земли и заставит пожертвовать всем ради спасения вселенной.
-
28/11 «Каньоны»
Мало кому приглянувшийся микробюджетный
триллер Пола Шредера — история исключительно фестивальная, вещь в себе, которая «троллит» уже на уровне каста. Главные роли в этом мизантропическом палпе о жестоких нравах Лос-Анджелеса разыгрывают
Линдсей Лохэн и дебютировавший на большом экране порноактер с кинематографическим псевдонимом
Джеймс Дин. Оба, несмотря на гнев западных СМИ, держатся молодцом (особенно постаревшая на сто лет Лохэн, на чьем уставшем, изуродованном пластическими хирургами лице то и дело считывается подлинная человеческая трагедия). Затерявшийся посреди бескрайних каньонов Голливуд, если верить сценаристу фильма
Брету Истону Эллису, место исключительно гиблое, красиво декорированный ад, где люди, как роботы, постоянно улыбаются и играют на публику даже вне съемочной площадки. И Дину, исполнившему тут этакого миниатюрного Патрика Бэйтмана, и закаленной травлями Лохэн, очень сильно хочется пожелать удачи. В Городе Ангелов, каким бы удушливым он ни был изнутри, всегда витает надежда. С ней можно и из порно выбраться, и из наркотических аддикций, и из вечной немилости упертых кинокритиков.
-
31/10 «Советник»
Ридли Скотт последние десять лет клепал проекты, стабильно стимулировавшие кинокритиков писать снисходительные заметки про то, как некогда великий мастер утратил с возрастом свою режиссерскую хватку.
«Советника» — безусловно, самую смелую работу Скотта за черт знает сколько лет — пресса по инерции (и с каким-то совсем уж нездоровым энтузиазмом) распотрошила подчистую. Что ж, оставим этот несправедливый misunderstanding на совести работников пера. Прикидывающаяся триллером история успешного адвоката, согласившегося перевезти из Мексики в США партию кокаина, интересна не только как дебют недоброго писателя
Кормака МакКарти (
«Дорога»,
«Старикам тут не место») в качестве кинодраматурга. Этот фильм — очевидный выход Ридли Скотта за рамки утешительного мэйнстрима, куда он себя старательно загонял последнее время, это авторское и совершенно бескомпромиссное кино, недоумение по которому гораздо менее значительно, чем очевидное будущее признание картины классикой.
-
07/11 «Географ глобус пропил»
Экранизация одноименного романа Алексея Иванова. По сюжету молодой биолог Виктор Служкин от безденежья идет работать учителем географии в обычную пермскую школу. Он борется, а потом и дружит с учениками, конфликтует с завучем, ведет девятиклассников в поход — сплавляться по реке. Еще он пьет с друзьями вино, пытается ужиться с женой и водит в детский сад маленькую дочку. Он просто живет. На прошедшем «Кинотавре» картина
Александра Велединского стала фаворитом. Фестивальную аудиторию покорило не только сочетание крепкой «советской» драматургии и современных реалий, но и исполнитель главной роли
Константин Хабенский, сыгравший, по уверению кинокритиков, свою лучшую роль.
-
21/11 «Голодные игры: И вспыхнет пламя»
Продолжение популярной подростковой франшизы про игры на выживание. Режиссером
сиквела выступил
Фрэнсис Лоуренс, неплохой визионер, набивший руку на красивой фантастике и клипах
Леди Гаги. Китнисс и Пит выжили в страшных Голодных играх, заставив признать победителями их обоих. Но многие из тех, кому не нравится победа, считают парня и девушку опасными. У этих людей хватает силы и власти, чтобы с легкостью убить и Пита, и Китнисс. Но никому не под силу их разъединить. Теперь всё подстроено так, что Пит и Китнисс вынуждены вернуться на очередной тур Голодных игр. Они снова окажутся лицом к лицу со смертью — ради своей любви, своего будущего, своей надежды на счастье.
-
14/11 «Телекинез»
Дебютный роман
Стивена Кинга экранизировался уже трижды.
«Телекинезу» предшествовал не только классический
фильм Де Пальмы, но и телеверсия 2002 года с
Анжелой Беттис в роли Кэрри Уайт. В версии 2013 года, как и прежде, злобные школьники травят свою одноклассницу Кэрри за то, что та не похожа на других. Страшно любопытно при этом увидеть, как
Кимберли Пирс обыграла аутсайдерство главной героини, которую на этот раз играет, на минуточку,
Хлоэ Грейс Моритц — вполне себе презентабельная мамзель, уже несколько лет не сходящая с обложек таблоидов.
-
07/11 «Мёбиус»
Ки-Дук Ким, растревожив в прошлом году чувствительную публику Венецианского кинофестиваля» своей
«Пьетой», возвращается на экраны с картиной еще более экстремальной.
«Мёбиус» — набор излюбленных корейским режиссером приемчиков: кровища, инцест, отрубленные гениталии, метафоры и очередной идиотский, претендующий на универсальную притчу, сюжет. Жена, которой долгое время изменял муж, все свои жизненные силы потратила на ненависть к нему. И однажды вечером, увидев, как он занимается любовью в машине с продавщицей из соседнего магазина, она окончательно потеряла контроль над собой. Ночью, взяв нож, она подобралась к спящему мужу, но тот проснулся и прогнал ее, и тогда она направилась в комнату сына-подростка и нанесла ему страшное увечье.
-
28/11 «Грязь»
Главной экранизацией шотландского контркультурщика Ирвина Уэлша не без оснований считается бойловский
«На игле».
Дэнни Бойл, кстати, до сих пор обещает сиквел, основанный на книге «Порно». Пока фильм не запущен в производство, пожалуй, есть резон окунуться в
«Грязь», аутентичную адаптацию грубой уэлшевской прозы, сделанную режиссером
Джоном С. Бейрдом. Главный герой — продажный шотландский полицейский Брюс Робертсон, помешанный на сексе и кокаине. Ему бы надо расследовать убийство, но ему сильно мешают собственные странности, привычка разыгрывать коллег и беготня за девушками. За Робертсоном присматривают его напарник Рэй Леннокс и начальник Боб Тоал. В главной роли — судя по всему, главный претендент на «Лучшего актера» нынешних BAFTA Awards,
Джеймс МакЭвой.
-
28/11 «Олдбой»
Первая реакция, конечно, недоуменное «зачем». Зачем делать ремейк относительно недавнего южнокорейского
фильма, который невозможно сделать лучше, а испортить — плевое дело? Версия
Спайка Ли сюжетно вторит оригинальному фильму
Чхан Ук Пака.
«Олдбой» рассказывает о рекламщике, которого некто похитил и 20 лет продержал в одиночной камере, никак не объясняя своих мотивов. Столь же неожиданно получив однажды свободу, он решает разыскать того, кто организовал его похищение, и обнаруживает, что неизвестный злодей продолжает мучить его загадками. Погоня за местью приводит его к юной социальной работнице и некоему человеку, в руках которого якобы находится ключ к его спасению.
-
07/11 «Жизнь Адель»
«Жизни Адель» Абделатива Кешиша, разумеется, не нужна была никакая Золотая пальмовая ветвь. Для журналистов весточка из Канн — повод лишний раз водрузить на действительно прекрасное кино, далекое от жанровых канонов, туповатое определительное клеймо а-ля «лесбийский манифест». Наверное, надо отметить, что для идиотов, которые в такие моменты как-то оперативно находятся, шлейф фестивальных наград и прочий информационный шум — стимул постоять с транспарантами у кинотеатров с традиционными требованиями «сжечь» и «запретить» пропагандистскую европейскую заразу, разлагающую неокрепшие умы. Заочно хочется пожелать
Сэму Клебанову терпения и понимания, что любой пиар — даже тот, что привычно инициируется депутатом Мизулиной, господином Милоновым и какой-нибудь очередной партией юмористических коммунистов — не имеет, в отличие от волос главной героини, никаких цветовых оттенков и работает исключительно на кассу. Без сомнений, аншлаги в кинозале — самое меньшее, что заслуживает эта кристально чистая, поразительно светлая и пронзающая в самое сердце мелодрама.
-
Смотрите также
-