В пустыне — «Полет Феникса»
Эта уже классическая картина посвящена памяти пилота и каскадёра Пола Мантца, погибшего в июле 1965 года при съёмке финальных сцен с долгожданным взлетом самолёта. По сюжету небольшой грузовой самолет, попав в сильнейшую песчаную бурю, терпит крушение посреди пустыни. Запасы пищи и воды ограничены, их хватит максимум на две недели. Понимая, что помощь не придет, команда принимает решение самостоятельно построить новый самолет из обломков разбившегося. В 1965
«Полет Феникса» заслужил две номинации на премию «Оскар»: за лучшую мужскую роль второго плана и лучший монтаж. В нулевых был снят не слишком удачный
ремейк фильма с
Дэннисом Куэйдом в главной роли.
-
На горнолыжном курорте — «Замерзшие»
Неплохой ужастик про молодых любителей горнолыжного спорта, забытых на застрявшем подъемнике.
Адам Грин, успевший набить руку на слэшэрах, к финалу немножко смущается, видимо, боясь неподготовленному зрителю наскучить. Обмороженные главные герои с какого-то момента вдруг резко и стремительно глупеют, начиная заниматься малооправданным даже в столь экстремальной ситуации членовредительством. Фильм, впрочем, несмотря на все жанровые натяжки все равно прочно врезается в память. Сюжеты самых пронзительных хорроров последних лет, все как один, напоминают газетные вырезки с черно-белыми фотографиями красивых улыбающихся людей, под которыми опубликованы безразличные некрологи. И это дико страшно хотя бы потому, что с безграничной халатностью окружающих, как ни крути, мы встречаемся гораздо чаще, чем с НЛО, серийными убийцами и различными мифологическими барабашками.
-
Посреди национального парка — «127 часов»
«127 часов» основаны на реальной истории альпиниста, который был вынужден собственноручно ампутировать кисть своей правой руки, зажатой под свалившимся на нее валуном. Наблюдать за страданиями горемыки по законам жанра непросто. Страдает, впрочем, по ходу фильма не он один. Горько и больно режиссеру
Бойлу, который берет самый скучный за свою карьеру сценарий, а потом из кожи вон лезет, чтобы экранные 127 часов показались зрителю пятью минутами. Очевидно, что ничуть не более приятно и зрителю, которого девяносто минут кряду насилуют полиэкраном, флэшбэками и физиологическими подробностями ради того, чтобы дать несчастному к финалу недвусмысленный совет: собрался в поход, оставь записку с указанием места, куда направился.
-
В одной лодке с Бенгальским тигром — «Жизнь Пи»
Невероятная история кораблекрушения, в результате которого индийский мальчишка по имени Пи вынужден делить спасательную шлюпку с дикими животными, несколько лет назад растрогала не только авторитетное жюри Букеровской премии, но и Барака Обаму (американский президент после прочтения романа тотчас настрочил писателю Мартелу благодарственное письмо). Одноименная экранизация тоже впечатлила массу людей, включая «оскаровских» академиков. Не столь сантиментами, впрочем, сколько умением хорошего тайваньского режиссера
Анга Ли «делать красиво». Наблюдая за экспрессивной камерой, которая то ныряет вглубь лазурного океана, то парит по нарядно раскрашенному на компьютере небу, действительно сложно не восхититься. С акцентами, правда, по старой-доброй-голливудской традиции случилась беда. Ни для кого не секрет, что у
«Жизнь Пи» есть два финала: хороший и не очень. При прочтении ты уверенно выбираешь первый. После просмотра экранизации больше склоняешься ко второму, что для картины, призывающей во что бы то ни стало верить в лучшее — почти что катастрофа.
-
В затопленной пещере — «Санктум»
«Санктум» заманивал зрителя в кино посредством нехитрого титра «
Джеймс Кэмерон представляет». На деле Кэмерон выступил здесь лишь продюсером. Триллер режиссёра
Алистера Грирсона, рассказывающий о приключении группы спелеологов, подвергнувшихся опасности в неизведанных глубинах пещеры, основывается на вполне реальной истории. В 1988 году продюсер фильма
Эндрю Уайт во главе группы спелеологов из 22 человек проводил исследования в пещере, находящейся на равнине Налларбор, когда их настиг редкий для этих засушливых мест циклонический шторм. Начавшееся в результате наводнение очень быстро затопило вход в пещеру, который выглядел просто как отверстие в земле, заблокировав в ней 15 участников экспедиции.
-
В окружении волков — «Схватка»
По сюжету этого неловкого триллера где-то на Аляске терпит крушение самолет. Чудом оставшиеся в живых пассажиры оказываются в плену холодной безлюдной пустыни, чей снежный пейзаж скрашивает лишь периодически возникающая в кадре стая волков. По своей фактуре
«Схватка» — рядовой sirvival-хоррор. Режиссеру
Джо Карнахану, увы, это признавать стыдно, поэтому он с чрезмерной старательностью выписывает бэкграунд персонажа
Нисона, неудачливого самоубийцы, которого злой рок вмиг заставляет изменить отношение к жизни. Задумка, в общем, неплохая. Но Карнахан страшно перебарщивает с пафосом, житейскими мудростями и папиной поэзией, которую главный герой начинает вдруг к финалу зачитывать вслух. Все вышеперечисленное не делает из ужастика ни притчу, ни какое-то оригинальное высказывание о матушке-природе. Напротив, лишь утяжеляет и без того шаткую конструкцию, каждую минуту своего хронометража рискующую развалиться под собственным весом.
-
В окружении акул — «Открытое море»
«Открытое море» фиксирует равнодушной цифровой видеокамерой историю молодой семейной пары, отправившейся на Багамы понырять с аквалангом. Всплыв на поверхность, дайверы обнаруживают, что катер уплыл, оставив их одних в пятнадцати километрах от берега. Барахтаясь в открытом море, герои постепенно утрачивают надежду на спасение. Проплывающие же рядом акулы, напротив, демонстративно «нагуливают аппетит», выписывая вокруг горе-аквалангистов устрашающие круги.
Крис Кентис и его жена, продюсер
Лаура Лау, снимали
«Открытое море» на свои собственные деньги. Надо признать, малый бюджет прибавил хоррору реализма, тренд на который Голливуд подхватит спустя несколько лет. В 2006 году на носителях вышел сиквел фильма,
«Дрейф», кино чуть менее страшное, тем не менее столь же изобретательно снятое, как и оригинал.
-
Вдали от цивилизации — «Джерри»
«Джерри» не без изящества открывает «трилогию смерти», пожалуй, самый интересный период творчества
Гаса Ван Сэнта (замыкают цикл
«Слон» с
«Последними днями»). В центре этой медитативной драмы — двое парней по имени Джерри, которые, слоняясь по пустыне в поисках некоей загадочной «штуки», забредают далеко от цивилизации. Сценарий этой экзистенциальной драмы накануне первого дня съёмок был сожжён самим Ван Сентом и актёрами,
Мэттом Дэймоном и
Кейси Аффлеком. Все диалоги в итоге были сымпровизированы. Триумф минимализма, одержанный авторами, замыкает посвящение Кену Кизи. Легендарный битник наверняка остался бы доволен. В независимом американском кино сложно найти картину свободную и вместе с тем настолько возвышенную.
-
В дикой природе — «Обход»
Авторы этой
гипнотической картины черпали вдохновение в старинном обычае, так называемом «обходе» — обряде инициации во взрослую жизнь, когда по достижении шестнадцати лет мальчиков австралийских аборигенов отправляют на проживание в условия дикой природы, чтобы те доказали, что они стал мужчинами. Одного из таких парней встречают в пустыне сестра и брат, представители новой цивилизации, брошенные в безлюдном месте их отцом, который в начале фильма сходит с ума и заканчивает свою жизнь самоубийством. На протяжении двух часов британский классик
Николас Роуг рифмует время и пространство, эзотерику и прагматизм, «потерянный рай» и «ангелов смерти», которые призваны его уничтожить. Надо признать, в качестве кинопоэтики эго чувственная картина прекрасна от первой и до последней строчки.
-
На необитаемом острове — «Изгой»
Безупречная и одновременно с этим наискучнейшая мелодрама, сделанная с оглядкой на известный роман Уильяма Дефо. Чак — скрупулезный практик и неисправимый педант. Жизнь высокопоставленного инспектора международных отделений «FedEx» расписана по минутам. И этих драгоценных минут катастрофически не хватает ни на личную жизнь, ни на любимую женщин. Все меняется, когда судьба по всем законам жанра заставляет главного героя иначе взглянуть на отпущенное ему время… Самолет, на котором путешествует Чак, падает в океан. Инженер, единственный, кому посчастливилось остаться в живых, попадает на необитаемый остров. Однако выжить на необитаемом острове, как выясняется, подчас проще, чем в мире людей, которые тебя уже похоронили.
-
Смотрите также
-