Топ по теме | Что смотреть на фестивале ирландского кино
Автор: Александр Голубчиков
С 11 по 22 марта в Москве пройдут дни ирландской культуры с традиционным парадом в честь Дня Святого Патрика в Сокольниках, распитием пенных напитков в ирландских пабах, музыкальным фестивалем и показом нескольких театральных постановок. В рамках этого события в нескольких московских кинотеатрах пройдут показы фестиваля ирландского кино — девять игровых картин разных жанров, как успевших завоевать награды международных фестивалей, так и фильмов, выход в прокат которых состоится только через несколько месяцев. Попробуем же разобраться, что стоит посмотреть на фестивале ирландского кино.
Зал Джимми
Лента Кена Лоача — менестреля независимости Ирландии — на этот раз повествует о двадцатых годах прошлого века. На родину из Нью-Йорка возвращается Джеймс Гролтон. Когда-то он руководил здесь танцевальным кружком. Отправившись в эмиграцию, он заразился коммунистическими идеями, и его возвращение и попытка вновь организовать танцевальный клуб, воспринимается местными властями, как попытка привнести в тихую провинциальную Ирландию коммунистическую заразу. На Джимми начинаются гонения и власти готовы пойти на все, вплоть до поджога клуба с запертыми в нем людьми и ареста Гролтона по надуманным обвинениям, лишь бы не дать распространиться независимому духу, но, как известно, воздух свободы пьянит и его аромат трудно чем-то заменить.
Иван Кавана за последние пятнадцать лет уже написал сценарии, снял и смонтировал пять полнометражных и десяток короткометражных лент в жанре хоррор. Его короткометражка «Связанный» («Bandage-man») снятая 2003 году, была показана более чем на трех десятках международных кинофестивалях, позднее работы режиссера не раз отмечали критики киносмотра в Дублине. Его новая работа «Канал», которая была номинирована на главные награды двух международных фестивалей жанрового кино, — очередной поиск формы. В нем Кавана смешивает кинохронику и сюрреализм, находит место и авангарду, и сумасшествию.
Герой «Канала» Дэвид работает в киноархиве, жизнь кажется ему скучной и несправедливой — его жена Элис изменяет ему с одним из своих заказчиков на работе. Стресс только усугубляется, когда его партнер Клер передает в архив катушку с негативом, из которого становится известно, что в 1902 году в его доме было совершено крайне жестокое убийство. Становясь все более неуравновешенным и обезумевшим, Дэвид начинает верить в присутствие призрака в его доме. Он преследует свою жену до ближайшего канала, где выясняет, что у нее определенно роман с Алексом. После этого Элис внезапно пропадает. Дэвид выходит на контакт с полицией, но становится главным подозреваемым в ее пропаже. Дэвид продолжает искать доказательства того, что здесь задействовано что-то потустороннее.
Возможность смеясь расставаться со своим прошлым — это дар немногих.
«Хорошие вибрации*» основаны на реальных событиях из жизни легендарного радикала, революционера и меломана Терри Хули, произошедших в 70-е годы в Белфасте. Когда кровавый конфликт накрывает Белфаст, Терри открывает магазин винила в одном из самых бомбардируемых кварталов в Европе. Призвав разношерстную тусовку панков и музыкантов к действию, он становится неформальным лидером нового сообщества, альтернативного Ольстера, миссия которого ясна – вернуть город к жизни.
Лента была номинирована на премию BAFTA за выдающийся дебют британского режиссера.
Семейная комедия «Золото» из тех, что принято называть «независимыми». 12 лет назад Рей покинул родной город после того, как возлюбленная Элис бросила его и забрала их общую дочь Эбби. Теперь Рей должен вернуться домой по просьбе больного отца, который желает увидеть свою внучку, пока еще не слишком поздно.
В главных ролях здесь Джеймс Несбитт — Бофур из «Хоббита» — и Мейси Уильямс, известная как Ария Старк по сериалу «Игра престолов», а также заряд доброго юмора, который, подчас, играет роль не меньшую, чем актеры.
На фестивале в ирландском Галвее лента «Далеко отсюда» получила второе место в зрительском голосовании.
Киран – типичный представитель поколения двадцатилетних, который хочет жить на полную катушку, но при этом ничего для этого предпринимает. После годового путешествия по миру он неохотно возвращается к родителям в родной Дублин. Там он пытается наладить отношения с бывшей девушкой и общение с друзьями – влиться обратно в прежнюю жизнь, которая идёт своим чередом уже без него.
За эту экранизацию романа «Влюбленный в смерть» японского писателя Кеи Оиши, режиссер Брендан Малдауни получил награду жюри итальянского фестиваля фильмов ужасов ToHorror.
Йену 26, он замкнут и аутичен. Его мать умерла, и теперь несчастный парень чувствует себя совершенно одиноким. Мысль «мне не место в этом мире» приводит его в заснеженный лес, но попытке покончить с собой не даёт осуществиться жутковатая находка: тело школьницы-самоубийцы. Йен принесёт его в дом и ощутит странное умиротворение. Он похоронит девушку в саду, под вишневым деревом, и это событие станет началом его новой, причудливой жизни в пограничном состоянии с любовью и смертью…
Романтическая комедия Роба и Ронана Бёрков«На паузе» (в рамках фестиваля фильм будет демонстрироваться под названием «Режим ожидания») совсем скоро должен выйти в российский прокат, но фестиваль — хорошая возможность увидеть фильм раньше других, и сравнить, чем отличается российская «романтическая комедия» с чем, что имеется ввиду под этим понятием в других странах мира. В главных ролях Брайан Глисон и Джессика Паре из «Безумцев».
Алану чуть еще нет тридцати, его недавно уволили из банка, и он устраивается работать вместе со своей матерью туристическим консультантом в аэропорту Дублина. Там он сталкивается со своей первой любовью — Элис, которая застряла в аэропорту, ожидая свой рейс до Нью-Йорка. Их с Аланом роман закончился 8 лет назад. Тогда Алан пообещал ей, что однажды приедет в США, но он не сдержал своего обещания, и с тех пор они не разговаривали. Пользуясь случаем, Алан убеждает Элис задержаться в Дублине еще на одну ночь…
Еще один ирландский хоррор. На этот раз настолько свежий, что к нему еще трейлер не успели смонтировать — в прокат фильм выйдет только в конце лета, поэтому для понимания, что ждет зрителя, стоит посотмреть терйлер к предыдущей работе Конора МакМахона«Швы».
Что же до новой работы, то сюжет ее такой: Марк и Сара колесят по ирландской глубинке, как вдруг их машина глохнет. Пытаясь найти признаки жизни поблизости от случившегося, парочка натыкается на деревенский дом с раненным мужчиной внутри и решает ему помочь. Это оказывается не самой удачной идеей — он нападает на ребят. Но и это не всё — вскоре они понимают, что под покровом темноты кто-то ещё жаждет их смерти.
Ну и наконец о прекрасном. Анимационная лента Томма Мура«Песнь моря» состязалась с «Городом героев» и «Семейкой монстров» за звание лучшего анимационного фильма на премии «Оскар». Для российского проката фильм никто не закупил, а потому нынешний фестиваль — почти уникальная возможность увидеть этот фильм на большом экране.
Девочка Сирша — последняя из селек, существ, о которых складывают легенды в Ирландии и Шотландии, способных превращаться из морских котиков в людей. Она убежала от своей бабушки, чтобы увидеть море и освободить фейри, заточенных в современном мире.
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).
За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.