Рецензия на фильм «Армия мертвецов»

filmz

На стриминговой платформе Netflix вышел новый фильм Зака Снайдера. Режиссер прощается с дочерью и возвращается к теме зомби. И если первое трогает, то второе – оставляет в недоумении.

Вооруженный отряд из перекаченного повара, его дочери с гипертрофированным чувством справедливости, женщины-автомеханика, сотрудника дома престарелых и ещё нескольких необязательных персонажей, отправляются в суицидальную миссию в Лас-Вегас. Цель миссии – продраться через полчища живых мертвецов, заполонивших столицу азартных игр, и вытащить из хранилища одного очень респектабельного казино 200 миллионов долларов. Заодно – решить давно тлеющий конфликт отцов и дочерей.

История, начавшаяся с нравоучительного эпизода о том, к чему приводит праздное поведение за рулем, и продолжившаяся фирменными титрами на фоне превращения американского Содома в американский филиал ада, может породить в умах зрителя надежду, что перед ним сейчас на два с половиной часа предстанет странный плод любви «Рассвета мертвецов» и «Запрещенного приема». Политическое высказывание, прикрытое здоровенной тушей Дэйва Батисты и пребанальнейшим сюжетом об ограблении за минуту до глобальной катастрофы. Зак Снайдер – режиссер парадоксальный. Его патологическая любовь к самым невыносимым проявлениям современного кинематографа странным образом притягивает. Смотришь «Хранителей» или тот же «Прием» и совершенно не понимаешь, зачем всё это нужно, а после финальных титров сразу включаешь еще раз.

Вся эта бессмысленная гигантомания – начиная от шагающего по Вьетнамским полям Доктора Манхэттена и шестиметровых самураев мучающих бедную Эмили Браунинг, и заканчивая хронометражем, который продюсеры из раза в раз вынуждены резать, – привела Снайдера к ситуации, когда он снимает скромную драму о том, как неуклюжий папа не смог понять свою бойкую дочку, на мощностях студийного блокбастера. И это линия получилась самая внятная и искренняя, ей правда хочется сопереживать, учитывая личную трагедию Снайдера и нелепые очки Батисты. Все остальное в «Армии мертвецов» задвинуто подальше и существует само по себе. Экшен – чудовищно унылый. Зомби, которым придумали целый мир с разделением на альф и омег, живут своей жизнью, к людям интереса почти не проявляя. И тут их можно понять. Собрать такой невзрачный ансамбль – тоже своего рода достижение.

В сущности, просмотр нового Снайдера – занятие исключительно мазохистское. Хотя бы потому, что минуте на пятнадцатой Снайдер-режиссер заканчивается, и начинается Снайдер-оператор. На смену бессмысленным рапидам пришли беспощадные по отношению к зрителю изуверства с оптикой. Драматургия сыпется и окончательно перестает существовать на появлении зомби-младенца. Он почему-то светится синим, а зомби-отец поднимает его вверх под рев зомби-толпы – очень хочется верить, что это не аллюзия на «Короля льва». После такого, конечно, резонно возникает вопрос, не сошел ли Снайдер с ума. Но учитывая последние новости о планах режиссера (а запланировал он религиозно-порнографический фильм и кино, где Эми Адамс будет играть Микки Рурка), ответ напрашивается довольно очевидный. Что, в общем-то, не так и плохо. За чужим безумием наблюдать всегда интересно.

Читайте также:

Рецензия на фильм «Лига справедливости Зака Снайдера»
Рассказываем про восставшую из пепла супергероику 2017 года. Долгожданный релиз перемонтированной, расширенной версии фильма в видении Зака Снайдера уже можно посмотреть на Кинопоиске...


Все новости