IMAXman | «Стараться забыть кого-то — значит всё время о нем помнить. Размышления и воспоминания лишь укрепляют любовь».
Забвение - состояние отрешенности, провал во времени и памяти, подобный амнезии. Это состояние знакомо каждому кто хоть раз погружался в свои мысли настолько, что переставал замечать происходящее вокруг, даже ход времени. Либо, когда хотелось вообще не о чем не думать, очистить голову, забыться. Забыть все то, о чем не хочется вспоминать. Мысленно убежать прочь от тревог и проблем. Устроить пустоту в подсознании. Убить все мысли в голове. Представьте, что если Земля захочет сделать то же самое, или мы ей "поможем". Если все живое вымрет. Перестанет двигаться, расти, существовать. Исчезнет. Представили? Тогда перед вами мир "Обливиона", нового высокобюджетного фантастического фильма от Джозефа Косински. Земля, а точнее то, что от нее осталось после глобальной катастрофы. Планета, ушедшая в забвение. Именно эта картина стояла перед глазами Джозефа, когда он, несколько лет тому назад, создавал одноименную графическую новеллу. Это было еще до съемок его дебютного фильма "Трон: Наследие", который в 2010 году поразил всех нестандартными визуальными и графическими приемами. Это было буйство компьютерной графики и неоновой подсветки. Настоящий подарок для поклонников жанра кибер-панк. Колоссальный бюджет и полная свобода действий, вплоть до экспериментов с выбором композитора для картины, говорили о том, что на Джозефа возлагаются большие надежды. Осуществленная возможность экранизации собственной новеллы, говорит о том, что надежды голливудских боссов он оправдал. Как в прочем оправдал и надежды зрителей, ожидающих выхода его новой работы на большой экран. "Обливион" - визуальный шедевр. Трудно поверить, что можно восхищаться мертвыми, безжизненными пейзажами, но это так. Картинка завораживает. А если учесть, что большинство материала снято с натуры и только частично комбинировано с графикой, то восхищаешься еще больше. Но и одновременно расстраиваешься, потому как осознаешь, что на планете уже есть вымершие, безжизненные зоны. На этом фоне разворачивается история одного из последних жителей, когда-то живой планеты. Личностное забвение главного героя не уступает глобальному, мировому. И только самое сильное чувство на земле поможет вспомнить и даст надежду на спасение. Том Круз справился с этой ролью достойно. Не переиграл. Благодаря этому, идеи, которые хотел донести до нас режиссер и автор сценария не рассыпались и не скатились в унылую чушь. Грамотно выстроенная история, пронизанная аллегориями с непредсказуемыми, удивляющими сюжетными поворотами вылились в напряженнейший, щемящий душу финал, который оставил след на моей киноманской душе)
Что касается музыки, а тут снова сюрприз, ее писали французские электронщики M83, то мне показалось, что они не смогли превзойти работы Daft Punk к "Трону: Наследие", по звучанию, но тем не менее их музыка отлично вписалась в постапокалиптический и космический мир "Обливиона". Финальная композиция с красивым вокалом норвежской певицы Сюзанны Сандфёр - вишенка, украшающая и без того изысканную картину.
"Обливион" далеко не банальная фантастика. Это кино для зрителя, привыкшего выходить за грань увиденного, улавливать тонкие соприкосновения между сюжетной линией, названием фильма, визуальной составляющей, эмоциональным фоном главных героев, и переносить сформировавшиеся выводы в реальность, проводя параллели с текущим положением вещей в мире и все больше задумываться о будущем. Я абсолютно уверен, что найдутся те, кто посчитает фильм скучным и неинтересным. Хорошо зная современного зрителя, я этому нисколько не удивлюсь. Джозефу Косински удалось добиться гармоничного баланса фантастики, драмы, экшена и философской притчи. Если сможете уловить эту смесь, то фильм вам определенно понравится. Сам же подумываю повторить, но уже в IMAX, с полным погружением.
Итак, "Обливион" в прокате с 11 апреля.
Прибывающий в забвении от увиденного, Kurilov Andrew.