IMAXman | «Стараться забыть кого-то — значит всё время о нем помнить. Размышления и воспоминания лишь укрепляют любовь».

03.04.2013 22:43

Забвение - состояние отрешенности, провал во времени и памяти, подобный амнезии. Это состояние знакомо каждому кто хоть раз погружался в свои мысли настолько, что переставал замечать происходящее вокруг, даже ход времени. Либо, когда хотелось вообще не о чем не думать, очистить голову, забыться. Забыть все то, о чем не хочется вспоминать. Мысленно убежать прочь от тревог и проблем. Устроить пустоту в подсознании. Убить все мысли в голове. Представьте, что если Земля захочет сделать то же самое, или мы ей "поможем". Если все живое вымрет. Перестанет двигаться, расти, существовать. Исчезнет. Представили? Тогда перед вами мир "Обливиона", нового высокобюджетного фантастического фильма от Джозефа Косински. Земля, а точнее то, что от нее осталось после глобальной катастрофы. Планета, ушедшая в забвение. Именно эта картина стояла перед глазами Джозефа, когда он, несколько лет тому назад, создавал одноименную графическую новеллу. Это было еще до съемок его дебютного фильма "Трон: Наследие", который в 2010 году поразил всех нестандартными визуальными и графическими приемами. Это было буйство компьютерной графики и неоновой подсветки. Настоящий подарок для поклонников жанра кибер-панк. Колоссальный бюджет и полная свобода действий, вплоть до экспериментов с выбором композитора для картины, говорили о том, что на Джозефа возлагаются большие надежды. Осуществленная возможность экранизации собственной новеллы, говорит о том, что надежды голливудских боссов он оправдал. Как в прочем оправдал и надежды зрителей, ожидающих выхода его новой работы на большой экран. "Обливион" - визуальный шедевр. Трудно поверить, что можно восхищаться мертвыми, безжизненными пейзажами, но это так. Картинка завораживает. А если учесть, что большинство материала снято с натуры и только частично комбинировано с графикой, то восхищаешься еще больше. Но и одновременно расстраиваешься, потому как осознаешь, что на планете уже есть вымершие, безжизненные зоны. На этом фоне разворачивается история одного из последних жителей, когда-то живой планеты. Личностное забвение главного героя не уступает глобальному, мировому. И только самое сильное чувство на земле поможет вспомнить и даст надежду на спасение. Том Круз справился с этой ролью достойно. Не переиграл. Благодаря этому, идеи, которые хотел донести до нас режиссер и автор сценария не рассыпались и не скатились в унылую чушь. Грамотно выстроенная история, пронизанная аллегориями с непредсказуемыми, удивляющими сюжетными поворотами вылились в напряженнейший, щемящий душу финал, который оставил след на моей киноманской душе)
Что касается музыки, а тут снова сюрприз, ее писали французские электронщики M83, то мне показалось, что они не смогли превзойти работы Daft Punk к "Трону: Наследие", по звучанию, но тем не менее их музыка отлично вписалась в постапокалиптический и космический мир "Обливиона". Финальная композиция с красивым вокалом норвежской певицы Сюзанны Сандфёр - вишенка, украшающая и без того изысканную картину.
"Обливион" далеко не банальная фантастика. Это кино для зрителя, привыкшего выходить за грань увиденного, улавливать тонкие соприкосновения между сюжетной линией, названием фильма, визуальной составляющей, эмоциональным фоном главных героев, и переносить сформировавшиеся выводы в реальность, проводя параллели с текущим положением вещей в мире и все больше задумываться о будущем. Я абсолютно уверен, что найдутся те, кто посчитает фильм скучным и неинтересным. Хорошо зная современного зрителя, я этому нисколько не удивлюсь. Джозефу Косински удалось добиться гармоничного баланса фантастики, драмы, экшена и философской притчи. Если сможете уловить эту смесь, то фильм вам определенно понравится. Сам же подумываю повторить, но уже в IMAX, с полным погружением.

Итак, "Обливион" в прокате с 11 апреля.

Прибывающий в забвении от увиденного, Kurilov Andrew.

1972

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

популярные видео

по просмотрам
    № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
* просмотры за прошедшую неделю

по комментариям

* за прошедший месяц

популярные фильмы

по просмотрам
* страницы фильма за прошедшие сутки
по отзывам
    № п/п | название фильма | кол-во комментариев
* за прошедший месяц

Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×