Максим Марков | «Левиафан», разобранный по косточкам: двенадцатая глава
Из-за ограниченной вместимости местного блога двенадцатую главу разобранного по косточкам «Левиафана» пришлось разбить на две части: вот здесь первая, а здесь вторая. Ну а ниже – не только традиционное собрание фактов, но более того: уникальное в своём роде расследование одной (совершенно непринципиальной) «ошибки мастера», посвящённое тому, что показывали стрелки на наручных часах главных героев.
- Машина мэра – «тот самый представительский класс, на котором очень часто разъезжают мэры разных городов».
- В основе фотографии дома, которую показывает Николай, - реальная фотография 1929-го года, автор которой стоял почти на том же самом месте (чуть выше), где стояла и группа «Левиафана» во время съёмок первого общего плана с домом. Любопытно, что фотография была найдена в краеведческом музее Териберки уже после того, как режиссёр с оператором «наметили точку для штатива»: «Меня даже поразило такое совпадение взглядов на панораму Териберки». Исторический снимок отсканировали, немного увеличили и вмонтировали в него собственно дом, найденный в свою очередь на другой старой фотографии.
Догадаться об этом решительно никак невозможно, но если знать, то можно обратить внимание на то, что размеры данного кадра чуть-чуть отличаются ото всех остальных: скриншот с диска получается не 1920х802, а 1899х802.
- Известно, что внимательные кинематографисты всегда следят за тем, чтобы стрелки попадающих в кадр настенных часов переводились для каждого дубля. Но в «Левиафане» переводились даже стрелки наручных часов – так как их можно разглядеть на большом экране. В ходе интервью режиссёр даже называет (условно, для примера) время - 10:20 вечера, но допускает тут маленькую (и совершенно непринципиальную) неточность.
Но вот в кадре, где Серебряков вынимает из холодильника новую бутылку, на его часах, кажется, уже действительно 10:06. Впрочем, скриншоты – это не большой экран, так что стопроцентно ручаться за точность указанного времени, наверное, не стоит.
- Режиссёр уверяет, что если в кадре присутствует бутылка водки – это вода. Но во время репетиций он разрешал актёрам (и даже настаивал на этом) выпивать: «каждый наливал себе ровно столько, сколько ему нужно». Это, по его мнению, «помогло созданию нужной атмосферы», способствовало подлинности.
- Учитывая, что демонстрация настоящих алкогольных брендов в кадре запрещена, создатели фильма сочинили собственные: «Шишкин» и «Сосновая» - соответствующие этикетки были наклеены на множество бутылок, форма которых совпадала с водкой «Зелёная марка».
P.S. ООО «Нон-Стоп Продакшн» особо просит указывать на то, что сделанные мною скриншоты могут использоваться только в рамках настоящего проекта.