15/05 «Венера в мехах»
Новый фильм
Романа Полянского, вопреки названию, не является экранизацией романа Леопольда фон Захера-Мазоха. Как и
«Резня», это камерная пьеса,
разыгранная в этот раз на двоих.
Матье Амальрик играет театрального режиссера по имени Тома. По сюжету он целый день проводит прослушивания, выбирая актрису для пьесы по знаменитой «Венере в мехах». Режиссер в отчаянии, пока не появляется Ванда — настоящий сгусток энергии, разнузданная и развязная. Она воплощает собой всё, что Тома ненавидит: вульгарна, взбалмошна и не остановится ни перед чем, чтобы получить роль. Как ни странно, всё, что так ненавидит Тома, в какой-то момент начинает ему нравиться, поскольку актриса отлично подготовилась к прослушиванию. Удивление скоро сменяется влечением, а затем и одержимостью этой женщиной.
-
22/05 «Люди Икс: Дни минувшего будущего»
Логическое продолжение
«Первого класса» снял
Брайан Сингер — собственно, режиссер, изначально «Людей Икс» и запустивший. Сюжет
«Дней минувшего будущего» разворачивается в двух временных отрезках. В 1981 году Братство мутантов, возглавляемое Мистик, физически устраняет кандидата в президенты США — сенатора Роберта Келли. На дворе 2013 год, и после совершенного Мистик и ее подручными убийства сенатора фактически к власти пришли Стражи, продвинутые роботы во главе с Нимродом. В живых осталось не так много Людей Икс, которые решают отправиться в прошлое, чтобы предотвратить убийство Роберта Келли.
-
01/05 «Двойник»
Достоевский, рассуждая о «Двойнике» спустя десятилетия после его публикации, заметил, что повесть ему не то что бы удалась. Особенно Федор Михайлович сетовал на форму произведения. «Если б я теперь принялся за эту идею и изложил её вновь», — отмечал писатель, — «то взял бы совсем другую форму; но в 46 году этой формы я не нашел». Хочется верить, что в конечном результате ее нашел
Ричард Айоуади, британский комик и режиссер, дебютировавший приятнейшей во всех отношениях
«Субмариной». Действие повести
перенесено автором в современное западное общество. Саймон — скромный работяга. На работе его не замечают, а девушка мечты игнорирует. Кажется, что так будет продолжаться вечно, но однажды в конторе появляется Джеймс, внешне — двойник Саймона, но по характеру его полная противоположность — уверенный, харизматичный плейбой. К ужасу Саймона, Джеймс потихоньку начинает забирать его жизнь.
-
29/05 «Малефисента»
Как, в общем, во всех киносказках последних лет, самое главное тут — злодейка. Роль
Малефисенты, знакомой зрителю по классическому мультфильму Уолта Диснея «Спящая красавица», исполнила
Анжелина Жоли, от которой, конечно, уже в трейлере не оторвать глаз. Фильм прослеживает биографию колдуньи чуть ли не с самого детства. По сюжету в мир еще юной Малифисенты вторглись люди, которые принесли с собой разрушение и хаос, и волшебнице пришлось встать на защиту своих подданных, призвав на помощь могущественные темные силы. В пылу борьбы Малефисента наложила страшное заклятие на новорожденную дочь короля, прекрасную Аврору. Но, наблюдая за тем, как растет маленькая принцесса, Малефисента начинает сомневаться в правильности своего поступка.
-
22/05 «Принцесса Монако»
«Принцесса Монако», как известно, откроет 67-й Каннский кинофестиваль. За съемочную группу биопика о жизни актрисы
Грейс Келли заведомо как-то боязно.
Николь Кидман, при всей к ней любви, за последние годы заметно подурнела из-за своей одержимости пластической хирургией. О том, что, скорее всего, нас ждет очередное позорище а-ля недавняя
«Диана», говорят и вечные переносы даты премьеры картины. «Принцесса Монако» должна была выйти в ограниченный прокат еще в конце 2013 года. В компании дистрибьютора братьев Вайнштейнов решили, что картине необходим дополнительный монтаж. В свою очередь, режиссер
Оливье Даан заявил, что ситуация с лентой обстоит катастрофическая. По его мнению, фильм был полностью готов к выходу уже давно, однако всё это время его пытались сделать «более коммерческим».
-
15/05 «Годзилла»
Гарет Эдвардс, автор симпатичного инди-хита
«Монстры», осваивает бюджеты, в общем-то, не отходя от магистральной идеи своего дебютного фильма. В интервью по случаю выхода своей
«Годзиллы» режиссер описывает культовую киноящерицу как анти-героя: «Годзилла, безусловно, является представлением гнева природы. Основной темой истории является борьба человека и природы, и Годзилла, конечно же, олицетворяет природу. Невозможно выиграть в этой схватке. Природа всегда будет победителем — в этом и заключается подтекст нашего фильма. Годзилла — это наказание, которого мы заслуживаем». Чего мы заслуживаем, а чего нет — вопрос, безусловно, философский. Если отвечать на него в контексте голливудского кинопроизводства, мы совершенно точно заслуживаем фильм, который будет ловчее и хотя бы немножечко умнее в целом дурацкой
«Годзиллы» Роланда Эммериха.
-
29/05 «Соседи. На тропе войны»
Очевидно, самый смешной
фильм месяца, несмотря на никудышное длинное название, придуманное нашими локализаторами, и
Зака Эфрона, который давно уже всем доказал, что он хороший актер, однако почему-то по-прежнему подташнивает. В центре сюжета молодая пара (
Сет Роген и
Роуз Бирн) с новорожденным ребенком, которая решает переехать в новый район, где внезапно сталкивается с непредвиденной проблемой — их соседями оказались члены шумного студенческого братства, которые своими бесконечными вечеринками мешают спокойно жить главному герою и его семье. Попытки утихомирить буйных подростков не заканчиваются благополучно — между соседями начинается настоящая война, где каждая из воюющих сторон готова пойти на самые ужасные поступки, отстаивая свою правоту.
-
01/05 «Возмездие»
Упакованное «оскаровскими» лауреатами
«Возмездие» явно желает повторить судьбу увенчанного в свое время наградами
«Моста через реку Квай». Как и фильм
Дэвида Лина, биографическая драма режиссера
Джонатана Теплицки затрагивает постыдную для истории Японии страницу: строительство Тайско-Бирманской железной дороги, которую возводили 180 тысяч азиатских каторжников и 60 тысяч военнопленных антигитлеровской коалиции. Картина пересказывает биографию Эрика Ломакса, плененного японцами британского офицера, который своими руками строил так называемую «дорогу смерти». Годы спустя, до сих пор страдающий от психологической травмы и своего военного опыта, Ломакс жаждет мести. В сопровождении своего лучшего друга, он возвращается на место своих пыток, где ему удается разыскать японского офицера, пытавшего его в лагере для военнопленных.
-
01/05 «Джо»
Брезгливо вспоминая фильмографию
Николаса Кейджа, чье присутствие в титрах обычно не несет ничего хорошего, опасливый зритель рискует пропустить на редкость нестыдное кино. Отмеченный призом на Венецианском кинофестивале
«Джо» — неторопливая инди-драма от
Дэвида Гордона Грина, который, как и Кейдж, возвращается, похоже, к истокам — киноработам серьезным и вдумчивым. Главный персонаж ленты, бывший преступник, который совершенно неожиданно становится своего рода наставником 15-летнего Гэри Джонса, старшего ребенка в семье бездомных, управляемой отцом-пьяницей. Вместе Джо и Гэри пытаются найти дорогу к лучшей жизни в маленьком и забытом богом городишке, расположенном в штате Миссисипи.
-
Смотрите также
-