Максим Марков | Второй шаг от музыки до кино
Второй день книжного фестиваля (о котором я начал рассказ накануне) обратился к кино с помощью музыки.
Пётр Налич с коллективом представил концертную версию «Северной одиссеи» - спектакля РАМТ по сценарию Луцика и Саморядова; и это был совсем не спектакль, а именно саундтрек к спектаклю – и напоминание о выдающихся кинодраматургах.
Андрей Кончаловский покопался в «Преступлении и наказании» в жанре рок-оперы: на сцене показали пять номеров из премьерного спектакля Театра мюзикла, остальное время заняли рассказы о спектакле и о его не теряющем актуальности первоисточнике, разумеется.
Спектакль «Вера Полозкова. Короткий метр» показали, похоже, ровно таким, какой он и есть, но от кино там, конечно, весьма мало чего: если говорить о видеоряде, то это не кино, а любительщина.
И роскошный финал дня – фантастический концерт «Мегаполиса», музыка к несуществующим, неснятым фильмам 60-70-х: «Причал» по сценарию Шпаликова Китайский мог поставить в 1960-м (мертворождённым его в итоге перенесли на экран в наших нулевых); «Семь пар нечистых» (по рассказу Каверина) Мотыль хотел ставить в 1964-м; замысел «Предчувствия» созрел у Смирнова в 1953-м, а не дали его поставить в 1976-м; «Прыг-скок, обвалился потолок» - вновь сценарий Шпаликова, не поставленный им в 1974-м… Печальнейшие истории, замечательнейшая музыка, один из лучших концертов моей жизни.