Максим Марков | «Левиафан», разобранный по косточкам: седьмая глава
Опубликована седьмая глава наших с Андреем Звягинцевым диалогов о съёмках фильма «Левиафан». Продолжаю «вычленять» для истории факты из разряда «знаете ли вы» и «интересные случаи на площадке».
- Первое появление в фильме Елены Лядовой оказалось короче, чем было запланировано: в процессе монтажа режиссёр вырезал около полуминуты, в течение которых героиня дожидалась, когда закипит и выключится чайник.
- По словам режиссёра, главной задачей, поставленной им перед художником, было «создать живой дом, в котором живёт дух человека длиною в несколько поколений», чтобы «везде бы были следы жизни». Создатели картины ориентировались на то, что их героям – 35-45 лет, а потому в «деревенский уклад» были инсталлированы многочисленные современные элементы.
- В поисках референсов для основной декорации художник картины Андрей Понкратов и ассистент по реквизиту Александр Лозовский обошли многие дома и квартиры как в Подмосковье, так и в Териберке. Благодаря сделанным ими фотографиям интерьеров было выбрано направление, на основе которого создавалось в итоге игровое пространство.
- Притом, что Серебряков и Лядова все два месяца съёмок жили в своих квартирах, в декорации дома они проводили целые дни, по мере сил обживая её наряду с художниками.
- Ветерок, который можно зримо почувствовать в кадре, - настоящий: вентилятор просто помешал бы записи живого звука.
- Дмитрий подарил Ромке набор-конструктор для склейки самолёта.
- Владимир Вдовиченков сам выбрал для сцены завтрака яичницу - и дубль за дублем съел от девяти до двенадцати приготовленных реквизитором порций. Причём яичница готовилась прямо на месте: в декорации дома можно было пользоваться и водой, и газом.
- Секрет кинобычка: перед новым дублем вручную обламывается треть сигареты.
- Уже в процессе съёмок Андрея Звягинцева стало смущать, что герой Алексея Серебрякова «в каждом своём кадре курит» - «кроме тех кадров, где он пьёт». Однако это не совсем верно – и внимательный зритель наверняка вспомнит несколько исключений.
- Движение машин вдалеке от места съёмок контролировалось только тогда, «когда это было необходимо» - например, в сцене после исчезновения Лили, когда Николай пытается ей дозвониться, стоя посредине веранды. Машина, проезжающая по другому берегу в сцене завтрака, - случайная.
- Во время съёмок Владимиру Вдовиченкову позволялось иногда уезжать в Москву на спектакли: «Он всё равно тут “гость”».
- По оценке автора, ставший знаменитым диалог «Люблю тебя» – «Я знаю» уже в самом начале фильма отмечает трещину во взаимоотношениях героев: «Между ними что-то не так, нет полноты. Она не дала ему сигнала (а через него не дала сигнала и нам), что тут полная чаша, что здесь сплетено всё вместе, что они любят друг друга».
P.S. ООО «Нон-Стоп Продакшн» особо просит указывать на то, что сделанные мною скриншоты могут использоваться только в рамках настоящего проекта.