dante | Оскар 2015 - Лучшие фильмы

16.02.2015 18:38

Итак, отсмотрел наконец все Оскаровские фильмы из главной номинации (ну кроме "Сельмы", в баню ее, даже и не собираюсь), теперь имею полную картину и могу с чистой совестью смотреть церемонию. Вообще, это на моей памяти первый Оскар, у которого я видел почти все основные фильмы. И большинство понравилось. Есть две неожиданности по части «ожидание/реальность». Решил составить свой топ отсмотренных по номинации «Лучший фильм» лент. Субъективный, конечно (и без "Сельмы"):


7. «Отрочество»
И сразу неприятная неожиданность, к вопросу «ожидание/реальность». Совершенно не понял, чего все так носятся с этим фильмом. Я уважаю труд Линклейтера (все таки 12 лет работы достойны уважения), но кроме продолжительности производства похвастать ленте практически и нечем. Настолько скучная бытовуха, что уже где-то с середины я мечтал о том, чтоб фильм наконец закончился. Главный актер уже будучи в юношеском возрасте – бревно бревном, честное слово. Здесь был риск в том, что не было понятно, в какого актера вырастет мальчик из начала фильма, вот этот риск и трансформировался в неприятную реальность. Меня вот как-то посещала забавная мысль о том, что если б про мою жизнь сняли кино, то это было бы невообразимо скучно. Здесь у парня жизнь поинтереснее моей, а на выходе результат тот же. Унылейшее зрелище. Уж не знаю, возможно я слеп и глуп, но что за шедевр здесь все углядели, для чего все затевалось и что этим хотели сказать – ума не приложу. Единственное светлое пятно – превосходная игра Итана Хоука. Но в остальном – 3 часа потраченного времени. Буду яростно болеть против «Отрочества» на Оскаре.

6. «Снайпер»
Вполне нормальная военная драма. Разве что, ничем особенно не примечательная. Сценарий неплохой, диалоги понравились, боевых действий хватает. Но вот чего-то действительно оригинального, чем эта лента выделилась бы на фоне других – нет. Что удивило, тут нет по-настоящему зрелищного экшена, хотя обычно у американцев в подобных фильмах даже с минимумом боевых действий всегда есть что-то запоминающееся. А здесь, хоть и нет недостатка непосредственно в войне, чего-то реально классного нет. Даже какую-нибудь эффектную снайперскую дуэль не завезли, хотя напрашивалось же. Хотя вот Брэдли Купер очень здорово сыграл, я не ожидал.

5. «Отель “Гранд Будапешт”»
Про «Отель» я уже писал, с ним в общем-то все понятно – зажигательное и веселое зрелище. Вот только давать ему Оскара за лучший фильм, на мой взгляд, перебор. Даже номинация, наверно, лишняя – можно было бы того же "Охотника на лис" впихнуть, или "Найткраулера" (которого я правда еще не успел оценить).

4. «Вселенная Стивена Хокинга»
«Теория всего» отличная. В первую очередь, благодаря крепким актерским работам – Рэдмейн мастерски изобразил Хокинга, а Фелисити Джонс ну просто великолепно сыграла чуткую и заботливую женщину. Фильм мне, правда, не попал под настроение – как-то ничего не зацепило, практически. Большую часть времени смотрел отстраненно за происходящим. Но вот финальный сегмент под Arrival Of The Birds – черт, это было красиво.

3. «Бердмэн»
Про него уже высказывался, мастерски поставленный спектакль, воплощенный на экране блестящими актерскими партиями и незаурядной операторской работой.

2. «Одержимость»
«Whiplash» это какой-то живой феномен. Наполненный под завязку сумасшедшим драйвом (кто бы мог подумать, что кино про джаз может настолько увлечь столь далеких от джаза зрителей, как меня например), фильм смотрится на одном дыхании и заставляет снять шляпу, аплодировать и всячески хвалить Дэмиэна Шазеля за подаренный восторг. Ну а про отличного Майлза Теллера и *поставьте сюда наиболее хвалебный эпитет, у меня воображения не хватает* Дж. К. Симмонса уже все давно высказывались.

1. «Игра в имитацию»
Ну и наконец, мой личный фаворит категории – потрясающая «Игра в имитацию». Возвращаясь к вышеупомянутым неожиданностям, вот эта – приятная. Должен сказать, что я весьма и весьма прохладно отношусь к разного рода фильмам про геев. Но «Игра в имитацию» поразила до глубины души – настолько здорово и грамотно здесь расставлены акценты. Вот в начале фильма, только стоит тебе подумать «господи, до чего же мерзкий эгоист этот Тьюринг», как тут же дают флэшбек в школьные времена, и все становится понятно. Стоит задаться вопросом, почему Алан настолько трепетно защищает свою машину, как в финале вся картина собирается воедино и заставляет отбросить все вопросы. Вообще, чувствуется, что кино сделано с душой. В ряде моментов реально слезы наворачиваются. В финале с «я не хочу быть один» так вообще. Работа Камбербэтча заслуживает похвалы, конечно. Временами его Алан Тьюринг похож на Шерлока, но в целом это другая роль. Сыгранная честно и с полной отдачей. В фильме есть недостатки, но настолько незначительные на фоне эмоций, которые он вызывает, что и говорить про них нечего. Не люблю пошлую фразу «заставляет задуматься», но она здесь подходит. Не могу не отметить и моральные вопросы ведения войны, которые кино затрагивает. Короче, не буду распинаться и просто скажу, что «Игра в имитацию» вызвала у меня сочувствие к персонажу, тронула до глубины души, чего никак не ожидал исходя из личных предубеждений, что ли. Поэтому фильм достоин высшей оценки от меня лично.



Ну и по номинациям пройдусь – как бы я раздал некоторые статуэтки:

Лучший актер второго плана – Дж. К. Симмонс за "Одержимость", хотя должен сказать, что в этом году все номинанты очень достойны и заслуживают награды. И Руффало, и Хоук, и Нортон («Судью» не видел).

Лучший актер – Стив Карелл за "Охотника на лис". Кино кстати весьма неплохое, хоть и держится исключительно и только на трех китах – Татуме, Руффало и Карелле. Последний настолько мастерски перевоплотился, что с небольшим перевесом отдал бы награду ему, хотя опять же – все участники номинированы за дело (говорят, еще Джилленхола не хватает).

Лучший режиссер – Алехандро Гонсалес Иньярриту за "Бердмэна".

Лучший фильм – "Игра в имитацию", разумеется.


С интересом жду церемонию в этом году, ведь так или иначе, большинство фильмов-претендентов понравились. Ну и есть сильный антагонист, против которого будет интересно поболеть, ведь его шансы на награды неплохие.

3932

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

популярные видео

по просмотрам
    № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
* просмотры за прошедшую неделю

по комментариям
    № п/п | название фильма | кол-во комментариев

* за прошедший месяц

популярные фильмы

по просмотрам
* страницы фильма за прошедшие сутки
по отзывам
    № п/п | название фильма | кол-во комментариев
* за прошедший месяц

Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×