Рецензии | Всего: 15

Человек из стали

20.06.2013 19:53:18
Оценка: 4
Я возлагал очень большие надежды на это кино. Оно было для меня самым ожидаемым в году, хотя как персонаж мне Супермен никогда не был интересен. Но было любопытно, как Снайдер, Нолан и Гойер, не последние в Голливуде люди, преподнесут историю об этом супергерое. Кроме того, трейлеры поражали мое воображение. А парочка даже зацепила, хотя обычно трейлер преподносит в первую очередь зрелище.
И вот, долгожданный фильм отсмотрен.
Сначала о положительных моментах. Экшен просто «поставьте сюда любые эпитеты, которыми вы бы наградили чуть ли не самое красивое и зрелищно снятое действо». Если вы недополучили зрелища в «Возвращении Супермена», и возмущались соотношением «бюджет-отдача в визуальном плане», то здесь получите сполна. Придраться в визуальном плане решительно не к чему, и, какая же избитая фраза, каждый цент виден на экране.
Далее, отличная вступительная сцена на Криптоне. Детально проработанный мир, со своей культурой, социальным строем и технологиями. Наблюдать за этой частью фильма было одно удовольствие. И во многом она послужила тому, что фильм не смотрится как сказка – Снайдеру таки удалось реалистично (насколько это возможно) изобразить Супермена в нашем современном мире. Костюм, кстати, симпатичный.
С актерским составом тоже все более менее. Генри Кэвилл спорный. Майкл Шэннон – внушительный злодей и лучшая актерская партия в фильме. Ну и приятные бонусы в виде Костнера и Кроу (которого в фильме больше, чем я думал).
Что касается музыкальной части, то вот тут Циммер разочаровал. Халтура чистой воды. Записал один серьезный, хороший мотив и бесконечно его весь фильм крутил. Работа на троечку.
Опущу некоторые логические вопросы, поскольку я, не будучи хорошо знакомым с нюансами вселенной, возможно, чего-то недопонял. Перейду к главному.
Главная проблема фильма, то, что меня безумно разочаровало – он практически не цепляет. Трейлер затрагивал нужные струны души, а у фильма это не выходит. Хотя видно, что Снайдер старается сделать кино глубже, события, происходящие в фильме до непосредственного столкновения Супермена с Зодом, не обладают должной глубиной, не раскрывают в полной мере характер главного героя. Они похожи на документальную хронику. Просто набор ситуаций, в которые попадает Кларк; они по идее должны обеспечить ленту необходимой драматической составляющей, а на деле выветриваются из головы быстрее собственно экшн-сцен.
И это именно то, чего фильму отчаянно не хватает, на мой взгляд – драматизма и глубины. Все слишком поверхностно.
Суммируя сказанное, скажу так: фильм представляет собой добротный блокбастер. И к сожалению, большего он из себя не представляет. Самый что ни на есть яркий представитель летнего сезона зрелищ: сумасшедшая визуальная часть, красивые схватки, дорогой боевик, да чего там – действительно хорошее для современного зрителя кино про подзабытого супергероя. Но, как обязательный атрибут – поверхностный сценарий, из-за которого фильм не способен подняться выше своих попкорн-собратьев. Единственный, наверное, момент, который меня более-менее зацепил – флешбэк в конце фильма, где нам показывают маленького Кларка, который нацепил импровизированный плащ и представляет себя будущим героем.

Операция «Арго»

09.11.2012 17:45:16
Оценка: 5
Аффлек-режиссер это одно из главных открытий киноиндустрии последних лет, пожалуй. Спорный актер взял и сел в режиссерское кресло, где тут же произвел фурор. «Прощай, детка, прощай» в свое время меня очень поразила, это не какой-то пустячок для демонстрации профпригодности, а очень даже умное и, не побоюсь этого избитого уже слова, глубокое кино. «Город воров» вышел послабее, но в данном случае дело в очень ярком дебюте, а сама по себе экранизация криминального романа Чака Хогана получилась яркой и запоминающейся. Третий фильм – «Операция «Арго».

Здорово в нем то, что с начальных титров дается беспристрастная установка – Штаты сами виноваты в сложившейся ситуации. И в дальнейшем за Аффлеком не были замечены неуместный в данном случае патриотизм и восхваление нации. Просто констатация фактов, объективная реконструкция событий. Разъяренная толпа в США у него ничем не отличается от разъяренной толпы в Иране. Уже за это кино достойно похвалы.
Также стоит отметить блестящее воссоздание эпохи. Одежда, внешний вид персонажей, окружение – все на высоте. Даже сама пленка, если мне не показалось, стилизована под время действия.

Картину отличают интересные, местами остроумные диалоги. Соль в том, что они касаются как работы ЦРУ, так и кинопроизводства. В последнем случае очень запоминающиеся роли у Джона Гудмена с Аланом Аркином, которых хлебом не корми дай подколоть Голливуд и все, что с ним связано.

Касаемо самой операции, здесь все проработано достаточно неплохо. Большая часть персонажей-заложников раскрыта слабо, но это не портит картину и, возможно, наоборот, подробное представление каждого из них сделало бы фильм излишне затянутым. Конечно, по ходу самой операции создатели не обошлись без клише, но все они работают на кино.

Сам я об операции по освобождению заложников до старта работы над фильмом не слышал, и осознанно не стал ничего по этому поводу читать, дабы обеспечить себе интригу на время просмотра. В результате ощущения непередаваемые. Аффлек мастерски нагнетает обстановку, и последние полчаса я просидел в кресле не шелохнувшись, переживая за героев и гадая, удастся ли им вырваться.

Так что, своим третьим фильмом Бен Аффлек подтвердил свои выдающиеся режиссерские способности и прочно закрепился в моем топе любимых постановщиков. Оскара ему.

Я, Алекс Кросс

21.10.2012 18:05:05
Бездарнейшее кино.
Во-первых, сам Алекс Кросс. Окей, чертами лица Тайлер Перри очень похож на Моргана Фримана. Но человек совершенно не представляет, как себя вести в драматической роли. Это кошмар вообще, в момент скорби у него по лицу видно – он просто не знает, что именно в данной ситуации нужно показывать.
Во-вторых, режиссура. Персонажи ведут себя как функции, никакой живости в их действиях нету, никто по ходу съемок не дал им пинка и не сказал «а ну как собрались и сыграли как надо, иначе попросим вон».
В-третьих, операторская работа. В фильме вообще нет красивых сцен, все показано максимально просто и неинтересно. А в сценах драк так вообще создается ощущение, что у камерамэна разыгрывается эпилепсия, такая рваная картинка что вообще ничего не видно.
В-четвертых, сценарий. Детектива как такового нету в принципе, просто Кросса наделили способностями Холмса и он как супергерой угадывает (причем иногда вообще непонятно, за счет чего), что будет. Диалоги это что-то. Герои постоянно несут чушь, ставят какие-то условия, непонятно откуда вытекающие, спорят по каким-то надуманным причинам. «Вам нельзя встречаться, этот поставит нас всех под удар». Ну вы хоть объясните поподробнее, почему это поставит вас под удар? В Декстере вон например это объяснялось.
Но есть в фильме плюс, один единственный. Его зовут Мэттью Фокс. Этот человек в одиночку тащит на себе фильм. Когда он появляется в кадре на своем Кадиллаке CTS, прям понимаешь, насколько его персонаж крутой. Физическая форма, актерская игра (привет, Перри) на высоте. Но и его гении своего дела сценаристы с режиссером ухитряются испортить. Зачем делать клишированный финал-мордобой, когда противники изначально в разных физических кондициях? Накаченный расчетливый маньяк Фокс должен был за минуту ушатать увальня Перри, но нет, тот еще и временами доминирует в схватке. Стыд да и только.
Так что, кроме Фокса (ну и Рейчел Николс, да и то чисто из-за внешности) смотреть в фильме не на что. Убогий сценарий, убогий главный герой, убогая детективная составляющая, все убого.

Люди в черном 3

07.06.2012 20:14:18
Оценка: 5
Вот что оказалось неожиданностью (к счастью, приятной), так это «Люди в черном 3». Просматривая ролики к фильму, не мог отделаться от ощущения, что триквел – очередное паразитирование и стремление срубить деньжат, и что кино будет едва ли не хуже второй части. Как приятно было обмануться…
В начале фильма нас сходу знакомят со злодеем, который – уж не знаю почему – сразу настраивает на положительный лад. Трудно сказать, это удачная внешность, схожесть по комплекции с человеком или же простой план мести, но Борис Животное запоминается и внушает.
Ну а дальше этот план он претворяет в жизнь, после чего Джею (который все так же веселит зрителя, активно дуря головы обывателям, ставшим свидетелями инопланетных форм жизни) приходится совершить путешествие во времени и спасать напарника.
Тут можно было бы ожидать каких-то хитрых сюжетных поворотов, ведь все мы знаем благодаря Роберту Земекису – с пространственно-временным континиумом шутки плохи. Но нет, в «ЛВЧ3» происходит просто смена локаций и ничего более. Есть пара неплохих сцен, с другой стороны есть и ляпы. Козырь в персонажах и их взаимоотношениях. Пришелец Гриф, просчитывающий все возможные события во вселенной, определенно должен взять приз зрительских симпатий. Самое вкусное по сюжету авторы приберегли на финал. Вот уж не предполагал, что франшиза сможет предложить столь эмоциональную концовку. Очень здорово увязали взаимоотношения Джея и Кея, финал можно сказать цепляет.
Говоря об актерах, здесь все предсказуемо. Уилл Смит как всегда хорош, Томми Ли Джонс явно устал бегать за инопланетянами и вообще выглядит усталым, да и немного его в фильме. Настоящее открытие же – Джош Бролин. Блестяще сыграл молодого Кея, очень похож на Джонса.
Очень радует, что создатели реабилитировались после плохой второй части и закончили (хочется верить) франшизу на мажорной ноте. Триквелу есть и чем увлечь, и чем рассмешить, и даже чем тронуть зрителя. Хорошее кино.

Американский пирог: Все в сборе

19.04.2012 13:30:21
Оценка: 5
Мне никогда особенно не нравился «Американский пирог». Собственно говоря, мое знакомство с франшизой в свое время ограничилось первым фильмом. Так в целом мне понравилось, но чтобы прям «вау-комедия» - такого не было. Ну и так получилось, что я попал на сеанс «Американский пирог: все в сборе», куда изначально вообще идти не собирался.

И сейчас я очень рад, что по случайности я отсмотрел таки этот фильм. Потому что так я не смеялся очень и очень давно. Незадолго до «Пирога» был отсмотрен «Мачо и ботан», достаточно приятная комедия, но до какого-то совершенно запредельного юмора дело там не доходило. А тут ни с того ни с сего комедия, построенная на пошлости и не самой моей любимой франшизе, заряжает таким невероятным позитивом, что поднимает настроение на весь оставшийся день. Честно, я большую часть фильма просто сидел и хохотал от души.

И ведь нельзя сказать, что шутки блещут какой-то оригинальностью, просто поданы они так, и с таким комедийным актерским мастерством, что остается только, что называется, ржать. Стифлер, конечно, вывозит. Шонн Уильям Скотт мотор этого фильма – невозможно спокойно смотреть на то, что он вытворяет. Впрочем, остальные столь же харизматичны, и смотреть за развитием отношений персонажей очень интересно.
Сценарий в целом достоин похвалы. Опять же, отличные дилеммы прописаны для каждого персонажа с учетом их возраста и социального статуса, диалоги не представляют собой парад идиотизма, а вполне адекватны и остроумны.

Стоит сделать оговорку: полное удовольствие от фильма можно получить лишь в том случае, если вы смотрели самую первую часть. В противном случае вы не поймете большую часть шуток и подколов. Но я бы все-таки рекомендовал посмотреть первый «Американский пирог» исключительно для того, чтобы после этого отсмотреть «Все в сборе». Ведь, как уже было отмечено, имеет место интересный парадокс: на шутках первой части, которые не казались мне особенно смешными, построены шутки вот этого «Реюниона», которые в свою очередь сражают наповал.

Восстание планеты обезьян

11.08.2011 21:26:25
Оценка: 4
Ready to play God?

Главное, что нужно знать о фильме перед его просмотром - заголовок не отражает суть картины. Никакого восстания в привычном понимании в фильме нет, так что если кто-то хочет посмотреть масштабный баттл между приматами и людьми с последующим истреблением последних, вынужден разочаровать.

Другое дело, что само кино отличное. Очень хорошая история об обезьяне с экстраординарными для ее вида умственными способностями и человеке, ее приютившем. И о том, как опасно вмешательство в порядок вещей, сформированный природой. Кино наглядно демонстрирует последствия как для объекта вмешательства (Цезарь), так и субъекта (человечество). Цезарь, который со временем становится все более несчастным, проходит путь от беззаботного шимпанзе-вундеркинда до опытного лидера стаи обезьян.

Кино отлично сбалансировано. Делится оно на 3 этапа: взросление Цезаря в семье, пребывание в вольере с дикими сородичами и собственно столкновение с людьми на улицах городах. Прописана эта история отлично, есть трогательные эпизоды, есть захватывающие. Экшн, например. Проработка движений Цезаря безупречная, его прыг-скоки очень здорово смотрятся.

Это же касается и мимики – компьютерная обезьяна на экране выглядит живой, видна каждая эмоция. Цезарь-Серкис задвигает на второй план абсолютно всех, и стандартного Франко, и ненужного Брайана Кокса. Очень приятное впечатление оставил Джон Литгоу, сыгравший отца персонажа Франко и добавившего картине определенную дозу драматичности.

Теперь ложка дегтя. По мере просмотра не покидает ощущения, что со сценарием что-то не так. Вроде и интересно, и цепляет, и не глупо, но чувствуется некий изъян. Взять к примеру примата, на котором тестировали новую версию препарата. У него на морде написано «я сволочь, обязательно сделаю по ходу фильма какую-нибудь фатальную гадость», в итоге же он в фильме не делает вообще ничего. В итоге, после прочтения в интернете первоначальных сценарных идей, по какой-то причине в картине упраздненных, фильм кажется пустышкой (и кстати, мои подозрения насчет этого коварного на вид примата подтвердились). И впечатление от «Восстания планеты обезьян» сразу портится.

Но это разумеется не отменяет того факта, что кино удалось. Крепкое, летнее, не глупое развлекательное кино, подходящее пожалуй для любого зрителя.

Трансформеры 3: Темная сторона Луны

07.07.2011 17:01:01
Оценка: 1
Бывают дни, когда я жалею, что на сайте запрещено использование слова на букву Г...

Эх, вот же вляпался Майкл Бэй с этими «Трансформерами»… Он ведь по сути хороший режиссер, его «Плохие парни 2», «Остров», «Скала» (да и первые «Трансформеры», чего уж там) – замечательные фильмы. Изрядно попортив свою репутацию «Местью падших», Майкл заявил, что мол знаем, паршиво получилось, но вот в третьей части все у нас будет как надо, и вы ребята обалдеете. И вот значит вышла «Темная сторона Луны», и Бэй со своей командой громко и зрелищно грохнулся в лужу второй раз подряд.

Справедливо рассудив, что во второй части человеческим персонажам было уделено мало внимания, товарищ сценарист Эрен Крюгер принялся долго рассказывать о жизни Сэма после того, как тот дважды спас этот мир, снова превратив его в лузера. Долго выстраиваемую линию взаимоотношений Сэма и Микаэлы выбросили на помойку, не удосужившись внятно объяснить, что могло разрушить столь крепкие чувства, и ввели новую сногсшибательную пассию, которая непонятно как могла клюнуть на такого лоха, каким выставляют главгероя в триквеле. И весь этот пролог (назовем это так) вовсе не добавил человечности, а лишь утомил. Новых персонажей ввели, а что с ними делать и не знаем. Фрэнсис МакДорманд ладно, еще вроде на своем месте, но вот зачем ввели этого клоуна Кена Жонга, непонятно совершенно. А уж что сотворили с Джоном Малковичем и говорить страшно… И актеры все так же не играют, а ходят-говорят-бегают туда сюда, и их задача – тупо дождаться тотального вторжения спецэффектов. Единственные, кто понравился – это Патрик Демпси, Рози (чисто внешне радовала глаз, что было неожиданно для меня) и фееричный Алан Тьюдик. Ну и Шайа, который честно пытается играть, но сценарий не позволяет. В общем и целом весь этот пролог выглядит просто дешевой прелюдией к баталиям гигантских роботов.

Ладно, проглотив эту скучную прелюдию, я приготовился к красивому и безудержному экшну, который по крайней мере был бы не так скучен, как во второй части. Но и здесь ждало разочарование. Вообще, меня очень настораживает тот факт, что главная фишка Бэя – крышесносящий экшн уже второй раз подряд оказывается несмотрибелен, при том, что он по манере съемки очень отличается от того, что было в «Мести падших». Качества это к сожалению не прибавило. На планете высадилось огромное количество десептиконов, что подразумевает полномасштабный и зрелищный мордобой между двумя фракциями роботов, а на деле мы видим какой то сумбур – действует только Оптимус Прайм, остальные автоботы сразу куда-то пропадают, шляются не пойми где и появляются в самых разных местах совершенно непонятным образом. Сцена, в которой группу автоботов берут в плен, вообще ничего кроме недоумения не вызывает – это как вообще??? Все самые красивые моменты вроде падающей гильзы и «Today we take the battle to them» засвечены в роликах и восторга уже не вызывают. Понравилось только кратковременная схватка Оптимуса с червем, полет десантников, «кастетом по ребрам» и дизайн Мегатрона. В общем, задолго до окончания сеанса я хотел свалить с этого «грандиозного» сражения за планету.

Собственно говоря, единственное чего я желал от этого фильма – отсутствие той скуки, которую навевала предыдущая часть. Вот оригинальный фильм давал великолепную атмосферу захватывающего и необычного приключения, его последователи же скатились в глупый и детский милитаристский экшн. Грустно это все.

Мальчишник 2: Из Вегаса в Бангкок

10.06.2011 14:08:01
Оценка: 3
Первый "Мальчишник" с первого раза показался просто отличной комедией, однако повторные просмотры заставляли любить это кино все больше и больше, и вот оно уже просится в личный топ, причем не комедий, а любимых фильмов вообще. В этом кине есть все: отличная режиссура, замечательные актеры, идеально подобранная музыка и, что самое главное, классный сценарий, содержащий отличные гэги, предлагающий массу интересных ситуаций, и вообще он задает такой привлекательный хулиганский настрой всему повествованию. От сиквела хотелось сохранения общей бунтарской атмосферы и новых уморительных происшествий главных героев на новой территории.

То, что нам предлагают создатели "Из Вегаса в Бангкок", оставляет в некотором недоумении. Да, они сохранили общий настрой, перенесли действие в Бангкок... а вместе с ним и все остальное. Серьезно, ребята вообще не стали заморачиваться, а тупо разыграли абсолютно тот же самый сюжет в новых декорациях. Вся хронология, все последствия ночи, через которые героям наутро приходится проходить, все сюжетные повороты с ложным хэппи-эндом - все это осталось неизменным. Сценарий сварганили по принципу "тех же щей, да погуще влей": в первой части увели полицейскую машину - тут усроили восстание с погромом на улице, там Стю женился на первой встречной стриптизерше, тут... не буду говорить что, сами увидите, если посмотрите. И ведь схема-то работает со сбоями: несмотря на возросший масштаб бешенства, ситуации в первой части куда интереснее, смешнее и правдоподобнее.

При этом стоит заметить, что комедия все равно вполне смешная. Зал хохочет так, что заглушает реплики героев, а не видевшим оригинал наверняка лента покажется очень оригинальной (сорри за тавтологию). К сожалению, львиная доля юмора тут работает только в связке с первой частью, когда сидишь и подмечаешь "ага, прям как в Вегасе" или "ну, Стю в своем стиле как всегда". Похвалить же стоит актеров, которые все также радуют своей непринужденной игрой.

В общем, определенное разочарование присутствует. Смена сценаристов фильму на пользу не пошла, т.к. они попросту оказались некомпетентными и паразитировали на оригинале. Однако, во-первых, это все равно лучше других многочисленных дурацких комедий, а во-вторых, юмор первой части по прежнему актуален, и на этом сиквел выезжает. Тем не менее, сценаристы данного творения больше двойки не заслуживают, а вот актерам поставлю отл.

Пастырь

18.05.2011 21:58:10
Оценка: 4
Воины света

После тлетворного «Легиона» от Скотта Стюарта трудно было ожидать чего-то, похожего на художественный фильм. «Пастырь» в связи с этим практически не интересовал. Да, ролики были любопытные – но они были таковыми и у «Легиона». Тем не менее, участие Пола Беттани (единственный плюс «Легиона») и Карла Урбана заставили пойти в кино на фильм, которому сильно урезали прокатный период. Еще и с изрядно поднадоевшим 3D…

Первое, что бросается в глаза – фильм выглядит дороже заявленного бюджета. Работа над постапокалиптическим миром приятно удивила и заслуживает самой высокой оценки. Декорации выполнены безупречно, атмосфера по-настоящему пробирает и ни на секунду не позволяет усомниться в правдоподобности происходящего. И кстати, насчет 3D – команда «Пастыря» ухитрилась сделать то, что не удалось многомиллионным гигантам вроде «Битвы титанов» и «Повелителя стихий» - сделать действительно объемное конвертированное 3D! В общем, визуал у фильма удался на славу.

Далее сюрпризы продолжаются – кино интересно смотреть! Да, оно достаточно предсказуемое и шаблонное, и звезд сценарий с неба не хватает, но и скуки происходящее не вызывает, в отличие от «Легиона». Стоит правда отметить, что диалоги снова не получились – от постоянных пафосных реплик клонит в сон, а чрезмерная серьезность повествования и тотальное отсутствие самоиронии да и элементарных шуток несколько угнетает, это серьезный минус.

Зато экшн удался – священник Беттани весьма резво скачет по пустошам и выбивает дух из вампиров и прочей нечисти. Боевые сцены тоже удивили своей эффектностью и динамичностью, в этом плане Стюарт также вырос со времен предыдущей работы. Пресловутый Беттани все так же хорош и уверенно тащит фильм на своих плечах. В качестве противника выступает демонически-классный Карл Урбан, у которого настолько харизматичный вышел образ (он разве что молнии с экрана не пускает), что несколько обидно из-за малого количества его экранного времени.

Таким вот образом, Скотт Стюарт совершенно неожиданно выдал отличный боевик в своем жанре. С недостатками в плане диалогов и чрезмерной серьезности, но с харизматичными актерами, добротным экшеном и потрясающей постапокалиптической атмосферой – самый что ни на есть гилти плэжер. Потенциал у постановщика все таки есть – осталось найти толкового сценариста.

Исходный код

18.04.2011 12:51:31
Оценка: 5
Жизнь за гранью

После «Луны» Данкан Джонс приковал к себе пристальное внимание – очень хотелось понять, является ли его успех случайным или же кинематограф получил нового классного режиссера. С выходом «Исходного кода» второй вариант кажется наиболее вероятным.

Отрадно, что синдром второго фильма обошел режиссера стороной. Его новая работа едва ли не сильнее предыдущей. Получив ощутимые средства на производство картины, Джонс не стал играться в Майкла Бэя, а остался верен себе. Он ухитрился создать не просто яркое развлекалово для большого экрана, а снабдил его должной порцией ума и настоящего драматизма. В чем кстати огромная заслуга приглашенных актеров, отработавших на славу (Джилленхола конечно стоит выделить, молодчина). Радует и сюжет, который неожиданно вместе с детективной линией по розыску террориста имеет второе дно – линия главного героя, которая между прочим в итоге задвигает на второй план основную, заявленную в трейлере. Фактически, Джонс здесь продолжает тему, начатую им еще в дебютной «Луне» (без спойлеров объяснить нельзя, поэтому просто сходите в кино и сами увидите). Этот факт радует несказанно, ведь вместо ни к чему не обязывающего развлекательного мейнстрима зритель получает вполне осмысленную и глубокую ленту, затрагивающую темы вроде жизни после смерти.

Не очень понятны и многочисленные претензии к концовке, которая вообще-то является абсолютно логичной в контексте предшествующих ей событий. Достаточно просто внимательно смотреть фильм и обращать внимание на мелкие детали чтоб понять, что без последних пяти минут останется масса вопросов, а не наоборот.

Так что «Исходным кодом» Данкан Джонс угодил лично мне во всем. Я получил от фильма все, что хотел – и даже больше. И пока что его работа это, пожалуй, лучший фильм из вышедших в этом году. Жду третью картину режиссера для того, чтобы окончательно убедиться в том, что он настоящий мастер.

Зеленый шершень

12.03.2011 19:03:19
Оценка: 4
Brand New Superhero

Начать наверно следует с того, что «РЭД» и «Зеленый шершень» были для меня особенно любопытными кинокомиксами – имена режиссеров поспособствовали. Первый снял Роберт Швентке, постановщик замечательной «Жены путешественника во времени». Ну а второй – Мишель Гондри, в представлении не нуждающийся. От них обоих я ждал оригинального подхода к материалу, которое выгодно отличало бы их ленты от других представителей этого направления.

Как ни прискорбно, но Швентке разочаровал неимоверно. У него был хороший актерский состав, который к сожалению ничем особенно порадовать не смог. Сценарий уж больно скучен, а шутки плоские. Можно было бы выехать на красивом и необычном экшене, который Швентке обильно распределил по фильму, но вот беда: действия много, но оно опять же непроходимо скучное. Нету некой изюминки, которая вызвала бы восторг.

И вот тут, словно бальзам на душу, подоспел Гондри со своим «Шершнем». И предоставил ровно то, чего я от него ждал – очень оригинальное кино с простым, но хорошим сюжетом и отличным юмором. Новая трактовка персонажа очень порадовала, и Сет Роген тут пришелся очень кстати – он производит очень правильное впечатление простого (хоть и богатого) раздолбая, который решил от нечего делать попробовать стать супергероем. И у него по сравнению с Пипцом есть преимущества – деньги и лихой напарник-азиат, у которого, помимо таланта готовки кофе, в арсенале гениальный инженерный ум и адреналин-режим, в котором он рубит плохих парней на капусту.

Эти вот самые преимущества дают определенный размах в построении экшена, которого здесь не то чтобы много. Зато качество налицо: как же классно Гондри выстраивает экшн! В каждой драке выбирает наилучший ракурс, время от времени включает слоу-мо, при этом не увлекаясь, словом, добавляет ту самую изюминку, благодаря которой смотреть становится интересно. Все эти драки, погони и перестрелки поставлены со вкусом и должным чувством меры.

Плюс ко всему, повествование строится вокруг очень харизматичных персонажей. Про Рогена сказано уже было, стоит похвалить и Джея Чоу, который оказался на удивление сносным актером, за персонажем которого следить не менее интересно, чем за самим Рогеном. Злодея Вальца я себе представлял иначе, чем он получился, но такой комичный вариант прекрасно вписывается в общую атмосферу. Ну и Диас отлично дополняет общую картину.

В общем, получился великолепный необычный образчик жанра. Хотелось бы почаще видеть именно такие развлекательные фильмы. Нестандартное кино (большая заслуга режиссера), очень яркое и запоминающееся.

Трон: Наследие

08.01.2011 04:32:08
Оценка: 4
Пора бы уже наконец поделиться своими впечатлениями о "Троне".

Другой мир

Выйдя из зала после просмотра «Трона: Наследия», чувства у меня были смешанные. Я никак не мог понять, понравился мне фильм или нет. Весьма и весьма странное ощущение – фильм позиционировался как главное событие если не года, то зимы уж точно, как «Аватар-2010», но своего отношения к нему не сформировалось.

Однако с каждым днем фильм нравился все больше, в голове прокручивались самые эффектные эпизоды, и в конце концов так получилось, что я оказался на сеансе во второй раз. И с самых первых минут, когда под «The Grid» заговорил Кевин Флинн и появилась надпись «TRON» я вдруг понял, что очень люблю этот фильм. Осознал, что он попросту не может быть плохим.

Кино пропитано красотой. И дело не только в Оливии Уайлд. Самое начало – кадры нашего мира. Я не знаю точно, в чем тут дело, то ли в цветах, то ли в ракурсах, но наш мир здесь неописуемо красив. Еще не успев оценить внешний облик цифрового измерения, зритель уже наслаждается роскошными видами ночного города. Картину дополняет и будет радовать на протяжении всей истории виртуознейший саундтрек группы Daft Punk, которые создали невероятно подходящие картинке треки.

И вот, по прошествии получаса, мы наконец оказываемся в мире «Трона». Тут уже наверное дело вкуса, но лично мне это измерение понравилось неописуемо. Вот только уж очень его мало – мы видим арену, апартаменты Флинна, переулок в городе, клуб Кастора, после чего вместе с героями отправляемся на своеобразном поезде к порталу, издали напоминающему рассвет на Земле, но так хочется взглянуть на что-то еще. Вообще, все действо пропитано некой совершенно неповторимой атмосферой таинственности, словами это очень трудно описать. Завораживает, когда Сэм проходит через портал и попадает в другое измерение. Дух захватывает, когда герой впервые использует диск, сражается с Ринзлером, а потом и с Клу на арене. Последующая долгожданная и в чем-то неловкая встреча с отцом…

Весь фильм проходит на эмоциях, главная из которых – восторг. Режиссер регулярно делает зрителю красиво, то демонстрируя ему просто красивые кадры (некрасивых тут нет), то разбавляя повествование экшеном. Вышеупомянутая сцена на арене – наверное, лучший эпизод фильма. Тут тебе и демонстрация применения диска, и напряженная до предела схватка с загадочным Ринзлером, и знакомство с Клу, и последующая жестокая дуэль с его командой на роскошных светоциклах. Снято все это безумно стильно, глаз от экрана не оторвать – как бы не пропустить очередное эффектное действие. Все это даже не вписывается в рамки термина «крутизна», да еще и под такую крышесносящую (знаю, что повторяюсь) музыку Daft Punk.

Если говорить о самой истории, то она довольно проста, как и идея, которую она несет, но свою задачу выполняет отлично. Я кстати совершенно не понимаю людей, которые заявляют, что ничего не поняли. Да здесь понимать нечего, все разжевано и поднесено на блюдечке – при том, что я не смотрел первый фильм, у меня нет никаких вопросов. Так вот, происходящее на экране не назовешь глупым (за редким исключением), интерес зрителя к сюжету на протяжении всей картины не угасает. Персонажи в большинстве своем живые, хотя не сказать что у актеров была какая-то трудная задача, никаких высот актерского мастерства здесь никто не покоряет, да и нечего здесь покорять. Хедлунд нормально справляется с ролью, хотя во второй половине фильма несколько теряется, Оливия Уайлд мила и играет с необычайной легкостью, вызывая продолжительную симпатию, Бриджес умело управляется сразу с двумя ролями – мудрым Кевином Флинном и его злобным двойником Клу, который хоть и выглядит несколько коряво, глаз совершенно не режет и вполне воспринимается как компетентный персонаж. Шин же изобразил обыкновенного клоуна-фрика, играть там совершенно нечего, пусть даже персонаж яркий. Кроме того, на 5 минут появляется Киллиан Мерфи, который легко крадет отведенный ему эпизод – лишний повод ждать сиквел в надежде, что его персонаж будет играть там уже ключевую роль.

Конечно, у «Наследия Трона» есть недостатки. Порой чувствуются некоторые провисания, есть и откровенно ненужные (выступление Клу перед армией солдат это чересчур) и наивные сцены, с пафосом переборщили, а персонажам на этапе написания сценария следовало уделить больше внимания. Да, фильм несовершенен. Но он прочно заседает в голове и заставляет мысленно прокручивать увиденные в кинозале приключения. За те эмоции, которые дарит этот фильм, создателям низкий поклон. А что до недостатков… Как говорил Кевин Флинн, нет ничего совершенного, да и не должно быть. Но среди всего этого несовершенства всегда можно найти для себя нечто чудесное – такое, как «Трон: Наследие».

Мегамозг

01.11.2010 17:06:43
Оценка: 5
Да придет спаситель.

Не особо люблю мультипликацию как таковую, но когда попадается что-то действительно любопытное и оригинальное, стараюсь не пропускать. "Мегамозг" предложил отличную затравку - что, если злодей в конечном итоге победит героя? Чем он будет заниматься, как себя поведет? Эта идея в основе и заставила меня пойти в кино.

И фильм оправдал ожидания. Замечательная история, бережно заимствующая большинство идей из Супермена, по-настоящему радует. Происхождение героя, закос под Марлона Брандо, способности Мачомена и его слабое место - все это безусловно доставляет. Повествование развивается уверенно и остроумно, все происходящее в основном логично и обосновано. Правда, в начале ленты после происхождения пришлось немного поскучать, и тут же стало закрадываться сомнение в ее качественности.

К счастью, в последствии сюжет снова разгоняется, и скучать уже не приходится. Очень сильно понравилась - даже удивительно! - драматическая часть. Сцена на улице под дождем прямо зацепила, даже и не знаю почему. Да и вся романтическая линия в целом приятная и ненавязчивая.

Частенько дают и красивого супергеройского экшена. В 3D все эти полеты и схватки смотрятся тем более отлично. Кроме того, если кому-то кажется, что расширенный трейлер раскрыл все секреты и заспойлерил все, что только можно - то это вовсе не так. Сценарий под конец демонстрирует целый ряд твистов, заметно оживляющих и без того динамичное повествование. Вот уж чего я здесь не ожидал, так это неожиданных сюжетных поворотов.

Ну и конечно простенькая и банальная, но оттого вовсе не теряющая актуальность мораль о том, что злодей может быть злодеем только потому, что так сложились обстоятельства; что злобно тыкая пальцем в злодея, стоит задуматься, а не свое ли собственное отношение к нему делает его таким; что нашу дальнейшую жизнь предопределяет жизнь сегодняшняя, но никогда не поздно исправиться и понять свои ошибки. Ведь "нет судьбы, кроме той, что мы сами творим" (с).

Социальная сеть

31.10.2010 00:54:00
Оценка: 5
Add as Friend

Впервые услышав о том, что Дэвид Финчер утвержден в качестве постановщика фильма "Социальная сеть", первая мысль в моей голове представляла собой нечто вроде "what the f...???". Зачем такому режиссеру... фильм про Фейсбук! Ну что там может быть интересного? Неужто Финчер решил просто деньжат заработать и тупо выполнить заказ? Как оказалось, Финчер продолжает снимать отличное кино. И даже из такой скучной на первый взгляд концепции, как "история создания Фейсбука", можно сделать высококлассное кино.

Финчер собрал молодых, но невероятно классных актеров. Джесси Айзенберг открывается здесь с совершенно новой стороны. Я считаю - это номинация на Оскар. Прекрасно отыгрывает и новый Человек-паук, Эндрю Гарфилд, по настоящему заставляет сопереживать своему герою, очень искренняя игра. Тимберлейк также не отстает, талант у парня определенно есть.

Финчер с самого начала берет бешеный темп. Такой стремительной разговорной драмы я еще пожалуй не видел, и что самое интересное, диалоги излагаются четко и ясно, вопросов не возникает. Кино захватывает даже при полном отсутствии экшена как такового. Каждый кадр режиссер выстраивает виртуозно, ни одна сцена не кажется лишней (особенно запомнился эпизод в клубе, своей мощной атмосферой). Ну и не могу я не отметить Трента Резнора с его потрясающим музыкальным сопровождением.

Что же делает "Социальную сеть" такой интересной? А то, что это фильм не о появлении Фейсбука, а о взаимоотношениях людей, которые так или иначе были вовлечены в эту историю. Историю об одиноком парне, который очень хотел привлечь к себе внимание людей. Он будет идти к своей цели, ни смотря ни на что. Жестко и до конца, порой нарушая законы и предавая друзей. Симпатию он, мягко говоря, не вызывает, но понять его можно. И его драма в том, что создав огромную социальную сеть и собрав кучу френдов и поклонников, он стал еще более одиноким, чем был в начале. Придя к триумфу своего детища, он не обнаружит никого на своей стороне.

Начало

22.07.2010 18:45:22
Оценка: 5
Виртуозность

Новым фильмом Нолана можно только восхищаться. Я понятия не имею, что можно написать эдакого в своем отзыве об "Инсепшене", чтобы не наспойлерить. Ведь это картина настолько искусно выстроенная, что портить кому-либо удовольствие от собственных открытий по ходу просмотра - настоящее преступление.

Поэтому мне остается только присоединиться к всеобщим восторгам и, сняв шляпу, сказать :"Браво!". Режиссер воздвиг потрясающий многоуровневый лабиринт своими собственными руками (или скорее разумом). Лабиринт, полный парадоксов и неожиданных поворотов. Погрузившись в этот лабиринт, уже не хочешь его покидать. Ведь этот лабиринт - сон.

А во сне возможно все что угодно. Ты не можешь предсказать ход событий. Ты не знаешь, что ждет тебя впереди. То есть, в реальности мы можем иметь хоть какое-то представление о том, каким будет завтрашний день и что нас ждет. Во сне же все неожиданно и странно, все может перевернуться с ног на голову в мгновение ока. Сон странный, подчас необъяснимый - но такой реальный. Настолько реальный, что только пробудившись понимаешь - это сновидение.

Все это относится и к фильму Нолана - непредсказуемый, головокружительный и совершенный, словно сон. Этот "сон" наполнен группой замечательных актеров, каждый из которых на своем месте. ДиКаприо и Котийяр особенно выделяются из общей массы, первый - как всегда потрясающ, вторая производит самое сильное, где-то даже жуткое впечатление (в хорошем смысле). Харизматичные Джозеф Гордон-Левитт и Том Харди, раздающие тумаки ради выполнения задания, прелестная и умная Эллен Пейдж, эффектный Кен Ватанабе и, как бы это сказать, живой Киллиан Мерфи.

Нолан, безусловно, феноменален. Он словно "Архитектор" из своего фильма, раз за разом создает самое настоящее произведение искусства, одно лучше другого. И "Начало" пожалуй - самое совершенное его творение. Это сон, в который хочется возвращаться снова и снова. Если его фильм вызвал такие дискуссии и споры, причем заметьте - споры не о качестве ленты, а о ее содержании и смысле происходящего, то можно без тени сомнения сказать - у режиссера все получилось.

Masterpiece.

популярные видео

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю

по комментариям

* за прошедший месяц

популярные фильмы

по просмотрам
* страницы фильма за прошедшие сутки
по отзывам
    № п/п | название фильма | кол-во комментариев
  • 1
    2
* за прошедший месяц

Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×