Собутыльники
«Собутыльники*» Джо Свонберга — довольно традиционное кино молодого режиссера, который говорит о том, что ему интересно с теми, кому он интересен. Погружая зрителей в неизвестный им мир работников пивоваренной компании, он, на самом деле, говорит вовсе не о правилах пивоварения, а о вечных ценностях — дружбе и любви, какими они являются в понимании людей, которым уже немного за тридцать. И что меняется в этих понятиях, когда дружба без обязательств превращается в семью.
-
Милая Фрэнсис
Комедия
Ноа Баумбаха «Милая Фрэнсис» — общепризнанный лучший женский фильм года. Он немного хипстерский, но это не мешает ему быть искренним и утонченно смешным. Вообще изобилие в списке очень женских фильмов, выдает в Тарантино поиски возможности говорить с женщинами на одном языке. Очевидно, на
«Джеки Браун» и
«Убить Билла» он не думает останавливаться, просто ищет киноязык.
-
Гравитация
Абсолютно минималистичная
«Гравитация» Альфонсо Куарона проста лишь по форме. Это и фильм о выживании, и фильм-катастрофа, и технически совершенное кино, которое поглощает с первого звука, который слышишь еще до того, как что-то появилось на экране. Тарантино, как всякий мастер, знает, что такого кино он никогда не снимет и потому слегка завидует.
-
Дневное наслаждение
Первой среди равных в списке Тарантино оказалась лента
Джилл Солоуэй, за которую она удостоилась звания лучшего режиссера на фестивале «Санденс».
«Дневное наслаждение*» — это очень женская история о домохозяйке, которая решила устроить жизнь девушке из стрип-клуба. Актерские работы
Кэтрин Хан и
Джуно Темпл в этом фильме возносят до небес, Джилл Солоуэй называют
Джаддом Эпетоу в юбке. В общем, фильм отражает стремление независимого кино к широкому зрителю — так бойко и задорно сделано, что с друзьями смотрится не хуже иного блокбастера.
-
Пипец 2
Непризнанный публикой
«Пипец 2» Джеффа Уодлоу для Квентина Тарантино — абсолютное воплощение его любимой темы отмщения. А поскольку мстит здесь не униженный и оскорбленный, а мелкий ублюдок, тем интереснее разбирать результат.
-
Одинокий рейнджер
Еще одна непризнанная публикой история мести.
«Одинокий рейнджер» Гора Вербински, конечно, оказался совсем не тем, за что его пытались выдать в ходе рекламной кампании. История становления Соединенных Штатов, какой она была на самом деле. Это, конечно, не
«Джанго освобожденный», но тоже об униженных и оскорбленных.
-
Перед полуночью
Заключительная часть трилогии
Ричарда Линклейтера о мужчине и женщине, которые встречаются случайно раз в несколько лет всего на одну ночь. Кажется, они могут говорить бесконечно и просто созданы друг для друга, но наступает утро и они прощаются. Но их прошлая встреча окончилась свадьбой и двумя детьми.
«Перед полуночью» — это попытка ответить на вопрос, можно ли, через восемнадцать лет после знакомства, когда за спиной годы совместной жизни, оставаться романтиком, как в двадцать лет? По мнению Линклейтера — это едва ли не единственная возможность «жить долго и счастливо».
-
Конец света 2013. Апокалипсис по-голливудски
И вновь возвращение к имени
Джадда Эпетоу, но на этот раз к его прямым последователям.
Сет Роген и
Эван Голдберг в компании таких же выходцев из
«Фриков и гигов» и всего молодого «золотого фонда» Голливуда ушли в отрыв в хулиганском
«Конце света 2013. Апокалипсис по-голливудски». Почему выбор Таранптино пал на этот фильм? Да всё просто — когда всю команду фильма прет от того, что они делают, тогда у них и получается Настоящее кино. Это как раз то, что отличает фильмы Тарантино, и Квентин видит в этих парнях родственные души.
-
Жасмин
«Жасмин» Вуди Аллена в этом списке выглядит немного странновато, но это только на первый взгляд. Снова поиски героиней себя в экстремальной ситуации. Тут, конечно, нет безвоздушного пространства, но, как и в космосе, в истории с голубоглазой Жасмин, никто не услышит ее крик, а потому из ситуации, которую она сама и спровоцировала, ей приходится и выкручиваться самой.
-
Заклятие
Определенно, самый страшный фильм уходящего года —
«Заклятие» Джеймса Вана. Попадание в список Тарантино не случайно. После пыточного порно, он снял хоррор, каким его уже почти забыли видеть на экранах — вдумчивый, разговорный. А понимание того, что всё, что рассказано в фильме, происходило на самом деле, делает его еще более жутким.
-
Смотрите также
-