Анна Фокс страдает от тревожного расстройства и агорафобии, безуспешно лечится у психотерапевта, тоннами употребляет антидепрессанты, а по ночам запивает их вином и смотрит хичкоковскую классику. Ее жилище неприлично огромно, но постоянное нахождение в нем неизбежно сводит эмоционально нестабильную героиню с ума. Единственное развлечение – подглядывать за соседями из здания через дорогу. У тех, по всей видимости, запредельно токсичные отношения, постоянные ссоры, а однажды в их доме и вовсе происходит убийство, единственной свидетельницей которого будет Фокс.
«Женщина в окне» при всей своей, в общем-то, незамысловатости несет несколько сюрпризов. Задуманная быть детективным мамблкором с элементами хоррора, она в первой своей половине похожа на уморительную комедию. Невероятная Эми Адамс соседствует с гениальными Джулианной Мур, Гэри Олдманом и Дженнифер Джейсон Ли, они постоянно ссорятся и вызывают участковых, а те с недоумением пытаются отвязаться от вспыльчивых жильцов. Диалоги на отвлеченные темы напоминают о классике Джона Кассаветеса и, конечно, Альфреда Хичкока. С каждой следующей сценой картина все больше похожа на культовое «Окно во двор», а в какой-то момент авторы и вовсе изображают жирнейший оммаж к «Психо» с малой щепоткой «Завороженного». Композитор Дэнни Эльфман не забывает использовать отрывистые звуки ревущих скрипок, чтобы музыка походила на работы Бернарда Херрмана.
Под завораживающей оберткой блестящей режиссуры и мастерскими актерскими работами скрывается, к сожалению, совершенно неудавшийся детектив. История просто не работает, как задумывалось: уж слишком простым и предсказуемым оказывается сюжет, уж слишком плоскими и прозрачными становятся персонажи. Конечно, при желании можно разглядеть амбиции авторов порассуждать на тему отпуска прошлого, борьбы с собственными демонами, а заодно и критику домашнего насилия. Но все это неизбежно меркнет из-за упорно повторяемых попыток сценариста водить зрителей за нос, недоговаривая им о прошлом и ставя под сомнение реальность происходящего на манер «Игры» Дэвида Финчера.
Сложно представить, с чем столкнулись режиссер Джо Райт и сценарист Трейси Леттс. Они пронесли «Женщину в окне» через производственный ад, связанный с поглощением студии Фокс Диснеем и неудовлетворенностью продюсеров. Смена парадигмы, переписывание сценария, досъемки – вот вероятные причины, почему фильм получился таким неорганичным. Случилось ли это благодаря печально известному продюсеру Скотту Рудину, швыряющему посуду в своих подчиненных за мусор на рабочем месте, или вопреки ему, вопрос в большей степени философский. К счастью, совместным трудом авторам удалось донести это многострадальное дитя до релиза и сделать пусть одноразовый, но увлекательный аттракцион; насквозь вторично, но любовно воссозданную хичкоковскую классику; этакое бульварное чтиво, технически весьма изобретательное и с переменным успехом жонглирующее жанрами.