17/10 «План побега»
Слегка подзатянувшийся аттракцион с «вечно-молодыми» актерами нашего детства на этот раз подхватил
Микаэль Хофстрём, интеллигентный швед, на протяжении всей своей карьеры малоудачно имитирующий голливудские образчики.
Арнольд Шварценеггер и
Сильвестр Сталлоне играют сокамерников. Боевики, которые для актеров всю их карьеру были тюрьмами, видимо, их крест. И тащить его мужикам до самой смерти.
Сюжет крутится вокруг Рэя Бреслина, инженера-строителя, специализирующегося на проектировании тюрем. Бреслина осуждают за преступление, которого он не совершал, и отправляют в тюрьму строгого режима, которую он сам и спроектировал. За время работы с тюрьмами Бреслин проанализировал каждую тюрьму строгого режима и приобрел разнообразные навыки выживания. Он решает сбежать и найти человека, подставившего его.
-
31/10 «Игра Эндера»
Экранизация одноименного фантастического романа Орсона Скотта Карда. Земля была дважды разорена инопланетной расой, которая решила уничтожить человечество. Семьдесят лет спустя люди Земли объединяются, чтобы не допустить их собственного истребления. Эндер Виггин — тихий, но невероятно способный мальчик, который может стать спасителем человеческой расы. Его отправляют в специальную школу, размещенную на орбите Земли, где Эндера превратят в убийцу, способного противостоять инопланетному вторжению. Постановку фильма осуществил «оскаровский» лауреат
Гэвин Худ, которого многие до сих пор не простили за
«Росомаху».
-
03/10 «Гравитация»
Джеймс Кэмерон, подхвативший однажды историю о том, как безразличен космос к чьим-либо крикам, назвал
«Гравитацию» лучшей кинолентой о космосе в истории кино. Зритель, увидевший новый фильм
Альфонсо Куарона в Венеции, задыхаясь от восторга и переполняющих эмоций, уверяет, что «Гравитация» — безусловно, нечто большее — грандиозное кинопереживание, ода человеческому духу, величественный фильм о беспредельном одиночестве. По сюжету главные герои картины, доктор Райан Стоун и ветеран астронавтики Мэтт Ковальски, в результате дождя из обломков русского спутника терпят катастрофу. Шаттл уничтожен, а Стоун и Ковальски остаются совершенно одни; они находятся в связке друг с другом, и всё, что они могут, — это двигаться по орбите в абсолютно черном пространстве без всякой связи с Землей и какой-либо надежды на спасение.
-
17/10 «Армагеддец»
Наигравшись с хипстерами и гик-культурой в
«Скотте Пилигриме», хороший британский комедиограф
Эдгар Райт вернулся, наконец, к своей негласной серии «Корнетто» (
«Зомби по имени Шон» и
«Типа крутые легавые»). Заключительная часть трилогии поведает о конце Света, пережить который попытаются несколько школьных приятелей. Пятеро друзей ставят себе высокую цель — организовать грандиозный забег по барам. Опасности подстерегают их на каждом шагу: красотка, от которой сходила с ума вся школа, так и тянет налево, в то время как справа надвигается таинственная угроза. В результате алкомарафон плавно переходит в реальный
Армагеддец…
-
24/10 «Мачете убивает»
Классическая постмодернистская
буффонада от
Родригеса, съевшего, как говорится, на предмете собаку. Помимо знакомых по
первой серии лиц в актерском составе затесались
Мел Гибсон,
Леди Гага и довольно впечатляюще повзрослевшая
«дочка шпионов». По сюжету правительство США вербует Мачете для миссии, которую не под силу выполнить простому смертному. Мачете прорывается в Мексику, чтобы схватить безумного лидера карательного отряда и эксцентричного миллиардера, торгующего оружием, который, в свою очередь, лелеет мечту начать войну планетарного масштаба и запустить смертельно опасное оружие в космос. И только Мачете может предотвратить этот глобальный хаос.
-
17/10 «Гонка»
Действие обласканной критиками
«Гонки», возможного претендента на «Оскар», разворачивается в 70-е годы XX века. Золотое время «Формулы-1»: обтекаемые формы гоночных машин, брутальные на треке и ранимые в обычной жизни гонщики, сексуальные поклонницы, литры шампанского на финише для победителя. Соперничающие на экране
Крис Хемсворт и
Даниэль Брюль играют двух реально существующих гонщиков — чемпиона мира 1976 года Джеймса Ханта и трехкратного чемпиона мира в классе «Формула-1», дисциплинированного австрийца Ники Лауда. Оба доводят себя до предела физической и психологической выносливости ради триумфа на трассе. Для них нет легких путей к победе и права на ошибку. Единственный промах гонщикам может стоить карьеры и даже жизни.
-
03/10 «Вечное возвращение»
Фильмы
Киры Муратовой — без сомнений, главной женщины от кино на постсоветском пространстве — всегда событие. Новая работа Киры Георгиевны,
«Вечное возвращение», снята в стилистике кинопроб (разумеется, с прописавшимися уже давным-давно в муратовской вселенной артистами:
Ренатой Литвиновой,
Олегом Табаковым,
Сергеем Маковецким,
Аллой Демидовой и другими). Под светом софитов — мужчина и женщина, не встречавшиеся много лет. Он пришел в шляпе, да так волновался, что забыл ее снять. Они однокурсники, не виделись сто лет, он и живет давно в другом городе, а сюда приехал в командировку. И сразу к ней, с вопросом: как поделить себя между женой и любовницей? Ни один совет не звучит убедительно: он любит обеих, но жить с обеими не в состоянии. Озлившись, визитер хлопает дверью. Но приходит вновь, ведь других знакомых в этом городе у него нет.
-
24/10 «Пятая власть»
Сайт Wikileaks, дав начало веку повышенной конфиденциальности, утечки скандальных новостей и незаконного распространения важной и опасной информации, навсегда изменил правила игры. Основанная на реальных событиях
«Пятая власть» попытается рассказать, как желание разоблачить обман и коррупцию властей превратило новоиспеченный интернет-проект в самую обсуждаемую организацию XXI века. Кстати говоря, сам Джулиан Ассанж, прочитав первоначальный сценарий, воспринял идею фильма негативно и назвал «сплошной ложью» и «пропагандой», в частности из-за того, что в сценарии были намеки на иранские атомные разработки. Ассанж отказался встретиться с
Бенедиктом Камбербатчем, но затем вступил с ним в переписку по электронной почте, что помогло Камбербатчу в работе над ролью.
-
17/10 «Только Бог простит»
Новый фильм
Рефна, от которого всех дружно стошнило еще в Каннах, в сущности, мало чем отличается от
«Драйва». Это вновь стилистическое упражнение, выхолощенная копия с какого-нибудь Чан Ань Хунга. Проблема с Рефном, как всегда, упирается в тот неудобный факт, что снимает датчанин головой. Кино для него никакая не магия, скорее обыденный набор культурных кодов, с коими автор каждый раз играется, как ребенок с кубиками. В отличие от «Драйва»
новая картина автора, увы, по большому счету не работает и потому, что репродуцируемый Рефном азиатский кинематограф предполагает наличие живого человека в режиссерском кресле, человека, который режет по живому, чтобы зрителю было больно. Когда Рефн дает своим героям скальпель в руки, он не думает ни про зрителя, ни про какое-нибудь сакраментальное очищение кровью. Все его мысли в этот момент сконцентрированы лишь на тупом пижонском желании поэффектнее процитировать
«Андалусского пса».
-
10/10 «Сталинград»
Новый
фильм Федора Бондарчука, судя по трейлерам, прощается с советской традицией военного кино. Одно из самых кровопролитных сражений в русской истории зафиксировано вполне себе по-голливудски: 3D, IMAX, рапиды. За кадром — линчевский композитор
Бадаламенти. Действие происходит в 1942 году на оккупированном немецкими войсками берегу Волги. Потерпев неудачу при попытке перейти Волгу и начать контрнаступление на немецкую армию, советские войска вынуждены отступать. Однако нескольким солдатам удалось перебраться на берег противника. Они остаются в меньшинстве и укрываются в прибрежном доме, где встречают девушку, которая не успела покинуть линию фронта.
-
Смотрите также
-