Максим Марков | Бумажные комиксы. «Флэш»: «Наперегонки со временем»
«Флэш. Книга 6: Наперегонки со временем» Роберта Вендитти и Вана Дженсена
Флэш вновь даёт жару: шестой том про Флэша неожиданно очень хорош. Новые авторы придали истории мощный толчок - и книга "Наперегонки со временем" обеспечила циклу второе дыхание.
Как мы уже писали, к пятому сборнику рассказов книжная франшиза про самого быстрого человека на планете подошла заметно утомлённой: скорость снизилась, герой стал тормозить на поворотах, у него появилась одышка. История, которая так классно начиналась, очевидным образом застряла в аварийном проломе - печальный факт, способный самым пагубным образом сказаться на продажах.
"Мотивы у вас самые благородные, и всё же это небезопасно для вашего здоровья. Как бы из кожи вон вы ни лезли, всё и за всех вы сделать не сможете. А если и дальше будете себя так изматывать, то вообще сломаетесь".
И вот в этой ситуации было сделано лучшее, что только было возможно: "Флэш" перешёл к новым авторам - и сочинять "Наперегонки со временем" взялись уже Роберт Вендитти с Ваном Дженсеном. Результат получился отменным - это не перезагрузка популярного персонажа, а весьма любопытное его развитие, тот графический роман, что позволяет читателям переосмыслить то, что уже было, проложив дорогу к грядущим свершениям.
Принципиальная изюминка шестого тома - введение в повествование ... второго Флэша. Того же самого, только прожившего уже двадцать лет и наделавшего кучу прискорбных ошибок – а теперь нашедшего способ вернуться в прошлое, чтобы всё своевременно исправить.
Пока сегодняшний и привычный нам Барри Аллен терзается из-за того, что не проявил себя в полной мере во время нападения Преступного Синдиката ("Не важно, что со мной произошло. Важно то, что я мог предотвратить случившееся - хоть что-то! Хоть кого-то мог спасти. Но не спас. Я подвёл этот город. Всех подвёл"), тот Флэш, что постарел уже на два десятилетия и облачился в новый костюм, приходит к выводу, что его принцип "Мне нельзя опаздывать" свёлся в итоге ко множеству упущенных возможностей.
И дело тут - в повреждённой некогда Силе Скорости: из-за бесконечных злоупотреблений в ней "образовалась большая рана", и этот "разлом становится всё шире".
"Мы сломали её. Всю чертову Силу скорости. Это своего рода нить, которая соединяет пространство и время, и сейчас швы расходятся. Я чувствую, как нить рвётся. {...} Сколько бы я ни бежал, всюду успеть я не могу. Я пробуксовываю и отстаю всё сильнее. Долго так не протянуть. Конец уже близок".
Флэш и раньше замечал, что "каждый раз, когда я использую Силу Скорости, мои часы всё больше отстают. Чем больше я её расходую, тем больше времени теряю", но лишь "после целой жизни пробуксовки", "целой жизни опозданий и их последствий", понял, как сделать так, чтобы в конечном итоге выиграть эту безжалостную гонку с секундами, помимо его воли преобразовывающимися в минуты и даже часы.
"Чем больше я бегу, тем больше времени теряю. Поэтому сейчас я бегу обратно. Бегу, чтобы всё исправить".
Что добавляет новому сюжету остроты, так это не только решимость Флэша из будущего изменить мир, но и его готовность пойти ради этого на убийство. И ладно ещё, когда он в очередной раз вызывает на бой своего давнего соперника Гродда ("Значит, бьёмся насмерть? Хорошо. Один из нас не переживёт этот день"), не столь, казалось бы, страшно, что он даёт упасть с крыши незадачливому грабителю... Но в этом его беге "наперегонки со временем" настаёт момент, когда на пути у Флэша оказывается...
Нет, пусть каждый из читателей откроет это для себя самостоятельно.
"Флэш-новость: добродетель не всегда побеждает. Иногда из-за неё гибнут люди. И сегодня предстоит погибнуть тебе".
Тема скорости подчёркнута в романе не только в магистральной линии, но и в побочных - с намёком, впрочем, на то, что зачастую мы, подобно Флэшу, принимаем за ненужное то, что на самом деле важнее всего. "Ты разбазарил свою жизнь и Силу скорости на геройство", - пеняет ему Гродд; "Кем ты себя возомнил? Спасителем вселенной?" - недоумевает возлюбленная Пэтти. "У тебя находится время на всех... На всех, кроме меня", - переживает она, настаивая:
"Когда ты в последний раз спал? Когда в последний раз мы проводили время вместе? {...} Барри, сбавь ход. Если ты и дальше будешь так выкладываться, то загонишь себя в могилу".
В какой-то момент он вроде бы и сам это понимает, говоря юному другу: "Если постоянно нестись вперёд, можно пропустить всё самое лучшее в жизни". Но вслед за тем - опять уносится кого-то спасать, вновь укоряя себя, что мог бы "сделать куда больше". Вот эта дилемма между заострённым чувством долга и необходимостью личной жизни - то, что дополнительно подпитывает по-хорошему закрученное супергеройское действие.
Первая публикация – 25 декабря 2017 года