Sekundomer | Не смотри на небо ночью. Ночью небеса мрачны.

11.05.2013 12:02



ВНИМАНИЕ! В ТЕКСТЕ СПОЙЛЕРЫ ПО ФИЛЬМУ "МРАЧНЫЕ НЕБЕСА"

Казалось бы в кинематографе большое количество фильмов о пришельцах. Инопланетян за сотню лет сняли великое множество всех мастей, каких только можно видов. Чуть ли не каждый год выходит как минимум один фильм посвящен контакту. Но вот только... это либо откровенный боевик, либо приключение. Самые громкие и недавние которые называешь на вскидку это "Война миров", "Супер 8", "Район №9", "Горизонт", "Битва за Лос-Анжелес", "Морской бой" и пошло поехало. А ведь эта хорошая ниша для настоящего хоррора, который способен вызывать мурашки и холод.

Но на тему хоррора (где испуга больше, чем выстрелов) с пришельцами заигрывают не многие. Разнокалиберные "Похитители тел", в 1956 году выходила версия даже в стереоформате. Легендарные "Секретные материалы" умело отодвигали пришельцев за грань восприятия. Капелька "Пси-фактора". Нашумевшие "Знаки" Шьямалана. Немного несуразный "Эмбрион". "Четвертый вид" с Милой Йовович, после премьеры которого, администрация Аляски ощутила на себе натиск в виде писем, с требованием рассекретить материалы по исчезновению людей. Наконец вышедший в этом (2013) году "Мрачные небеса".

Почему так не много истинного хоррора на тему похищения людей пришельцами? Ответ кроется в сложности этой темы. Одну из причину успеха "Секретных материалов" приписали к тому, что часть населения США верит, что подвергалась похищению пришельцами. ФБР было просто буквально засыпано требованиями обнародовать истинные расследования по феномену НЛО. Сейчас каждый желающий может зайти на сайт бюро и ознакомится с отсканированными копиями дел (распечатки некоторых страниц можно увидеть и в "Мрачных небесах"). Вот только ФБР и по сей день критикуют исследователи, что нет ни одного кусочка среди тысячи страниц касающихся похищения - документы выложены только по наблюдению "странных огней". Все что касается категории контактов с 2-го рода, продолжает носить гриф "совершенно секретно".

Тема пришельцев вошла в нашу жизнь и стала ее нормой. Стала частью современной культуры. О ней дискутируют, что школьники, что и ученные. Конечно уфология не признанная наука, но отмахнуться уже от нее нельзя. Как это можно было еще пару десяток лет назад.

Но вернемся к вопросу о количестве страшных фильмов. Именно то, что буквально все знакомы с феноменом НЛО и пришельцев, представляет собой сложность. Почва скользкая, подскользнешься и упадешь, измажешься и не отмоешься. Это подобно тому как затрагивать тему религии, веры.

Начни откровенно говорить и показывать пришельцев фильм сразу относится к разряду фантастики. Почти ничего пугающего и больше захватывающего. А в тени держать, суметь напугать - тут уже требуется мастерство.

Хорошей иллюстрацией служат "Секретные материалы". Пять сезонов сценаристы прятали пришельцев за кулисы, показывали их образы и силуэты выстраивая серии на поисках, на человеческих эмоциях. Но как знают любители ужастиков, как знают сценаристы и писатели хоррора - увы и ах, в конце концов ты должен показать монстра, вывести его на сцену под свет ярких прожекторов, и тогда... читатель и зритель скажет про как все это круто и хорошо, но про себя прошепчет "А можно было и пострашнее", а то еще хуже закричит с места "Не страшно! Не верю! А вот тут я вижу грим, а здесь пиксель!". Этот закон давит на всех, как с ним только не борются создатели страшных историй, но зачастую терпят поражение. И после пятого сезона "Секретных материалов" создатели были вынуждены рассказать и показать пришельцев поподробнее, после чего тонкая струна мистики и тайны стала звучать чуть по иному - с переливами фантастики.

Новоиспеченные "Мрачные небеса" хороши тем, что максимально долго держат зрителя в напряжении. Начиная неспешно приводят к ошеломлению. И то каким образом они используют весь арсенал запугивания вызывает уважение.

Умело прописав сценарий, где герои переживают самый тяжелый период для всей семьи. Казалось бы вот обычная, благополучная американская семья. Но... чем больше мы знакомимся, тем больше страхов мы переживанием за них, перенося их на себя. Пугают не только пришельцы, пугает буквально все, с какими проблемами они сталкиваются. Это и безработица. Баретт не может найти работу продолжительное время. Знакомо? Страшно ли вам остаться без средств на пропитание? И этот страх усиливается, если у вас есть дети. А страх никчемности? А стыд перед женой? Это второй страх по фильму. Первый конечно же - кто-то чужой в доме, ночью. Ооо, конечно же это уже заезженный страх всеми и вся, но будет пугать всегда. Вторжение на неприкосновенную территорию, если уж нет спасения в собственном доме, тогда где искать это спасение?

И тут же сходу еще один детский страх - бука, ночной гном который любит детские глазки. Всплывают ощущения из детства. Странные вещи творятся на кухне. Срабатывает сигнализация. И это на фоне того, как приходиться задуматься об отключении кабельного телевидения. Страх за здоровье детей. Об этом в течении фильма повторяется несколько раз. Крупным планом нам показывают счета, которые оплачивать с каждым разом тяжелее. Но и это еще не все. О том, что можно потерять время. Что можно не отдавать отчет за свои действия. И снова... проблемы с детьми. Конфликт отцов и детей, пусть он выражен не сильно, но все же. Подростковый страх перед первым сексуальным опытом. Перед противоположным полом.

Одним из самых сильных, так сказать методов испуга, контурадаром, который используется во всех фильмах про пришельцев, что мы никчемные существа. не имеющие за собой выбора и бессильны перед врагом из холодного космоса. Что выбор пришельцев упал на семью просто так, ПРОСТО ТАК. Сценаристы этот метод использовали очень хорошо. Завершили им вторую часть фильма, плавно перейдя в третий акт, где место действию и развязке. И мягко введя страх. А это пугает. потому что мы ищем значимости своей личности, проецируем это на все человечество, а тут оказывается мы не больше значим. чем лабораторная крыса.

И еще один очень страшный момент. Потерять свое детя. При чем с одной стороны на детей смотрит небо полное агрессивных пришельцев, а с другой попечительские советы и общества по защите детей. И в конце-концов беззащитность.

Это всего лишь перечисленные страхи, которые сыпятся из фильма, как из рога изобилия. И паузы между ними не большие. Пугаешься неизвестности, пугаешься пришельцев, пугаешься самой жизни. И все это спрятано за вуалью основного сюжета и главной загадки фильма.

Конечно тема пришельцев раскрывается, как и положено. Равномерно и гладко, без острых углов.

Мой один знакомый, сказал, что так и не досмотрел фильм. Стало очень невыносимо страшно. Надо сказать он атеист, не верит ни в Бога, ни в черта, ни пришельцев. Напугать фильмами ужасов его очень сложно. Я не говорю, что его напугали пришельцы из фильма. Но то как проецируются бытовые страхи, это сработало. Да еще оформленное в умелые формы режиссером, сценаристом и оператором.

Звуковые эффекты чего стоят. Они вызывают холод по коже. Как сработал оператор используя наезды камеры и конечно умелые, пугающие не на шутки тени и силуэты.

И надо казать финал у фильма запоминающийся. Конечно как избежать залихватского поворота сюжета, это уже становится шаблоном. Но самая последняя сцена, это конечно сильно.

Фильм из ряда тех, которые заставляют задуматься. Но вспоминая финалы "Четвертого вида", серий "Секретных материалов" не вольно начинаешь думать: "А может хватит размышлять, может пора уже действовать, пора как-то защититься". И не зря уфолог из "Мрачных небес" высказался, что мы сильнее, когда вместе.

3713

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

популярные видео

по просмотрам
    № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
* просмотры за прошедшую неделю

по комментариям
    № п/п | название фильма | кол-во комментариев

* за прошедший месяц

популярные фильмы

по просмотрам
* страницы фильма за прошедшие сутки
по отзывам
    № п/п | название фильма | кол-во комментариев
* за прошедший месяц

Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×