Sekundomer | 3D как камень преткновения

06.10.2012 13:56



3D фильмами сейчас никого не удивишь. Совсем недавно в кинотеатрах зрительный зал единогласно восклицал при эффекте вылета, синхронно отшатывался в «Обители зла 4» от летящего в зал огромного топора, дети тянули руки к Беззубику из «Как приручить дракона». В сегодняшний день 3D стало больше обыденностью. Зрители разделились на три категории – тех кто любит 3D, кто ненавидит его и тех кому все равно.


Удивительно наблюдать, как 3D наращивает свои мышцы. Родригесс «Детьми шпионами 3D» притянул к эффекту всеобщее внимание и постепенно тоненьким ручьем потянулись «Призраки бездны», «Ночь живых мертвецов», «Пункт назначения 4», «Мой кровавый Валентин», «Путешествие к центру Земли». Параллельно сеть IMAX снимала свои впечатляющие документалки, которые отличаются высоким качеством стереоформата. Все это было честное стерео и с ним возились энтузиасты, отрабатывающие все этапы производства. Возились с тяжелыми камерами, отрабатывали углы съемок, экспериментировали с параллаксом и всем прочим. Пришел «Аватар» и все начало развиваться стремительно. Так в «Пункте назначения 5» 3D эффекты начальные титры ливнем льются из экрана. Из «Обитель зла 5» летят уже два топора и острые осколки, что невольно закрываешь глаза. Все это больше напоминает аттракцион. Но сегодня можно заметить как 3D приобретает художественные ценности и становится еще одним инструментом для режиссера. Мы к этому вернемся, чуть позже.




Когда речь заходит о конвертации, то можно встретить шутки на счет конвертации «Прибытие поезда» Люмьеров. Однако Люмьеры сами лично переснимали фильм в стерео-формате и показывали его в очках. Но тогда технология была настолько не развита, что не могла прижиться. Если стереоскопы были популярны в силу того, что было замечательно наблюдать объемные картинки то движущие картинки в объеме не вызвали особого восторга. В 50-х годах новая волна… и некоторые вспоминают то время и наделяют его романтикой. СССР экспериментировало тоже, да так, что можно было наблюдать вылет Змея-Горыныча в зал без очков. Стерео-70 в дальнейшем было взято на вооружение и перешло в формат IMAX, чтобы теперь возвращаться в Россию под зарубежным брендом. Безочковая технология стерео (зародившаяся в СССР) постепенно пробивается на рынок, пока еще в виде гаджетов. При деньгах и усидчивости вполне возможно заставить монитор показывать 3D без очков, для этого достаточно прикупить специальный фильтр и настроить софт.

Нас миновал волна отвратительной конвертации. Той из-за которой обычно болят глаза и голова. Яркие примеры «Битва титанов» и «Пираньи 3D», сейчас с ней помягче. Но все равно это обман на совести компаний. И пусть будут исключения такие как «Пастырь» где впечатление буд-то его снимали изначально стерео-камерами от этого суть не меняется. И пусть 3D сейчас причина перезапуска фильмов в повторный прокат (и снова «Титаник» стоящий особняком, потому что он единенный фильм с покадровой конвертацией в ручную). Невозможно создать художественное стерео без включения его в сценарий и раскадровку. Так ярким примером может послужить интервью актеров и режиссеров в которых неоднократно встречалось, что при съемке 3D камерами простого удара кулаком ясно видно как кулак не касается тела, для этого приходиться потрудиться. А ведь это только самая малость. Еще одним примером могут послужить недавние «Мстители», фильм конвертированный но проблем от стерео создатели похватали. Так сцена в доме Тони Старка с голограммами заставила визуалистов поломать голову. Кадр пришлось строить иначе из-за расположения элементов в трехмерном пространстве и мало того эти кадры вызывали приступы тошноты после преобразования в 3D. Казалось бы коротенькая сцена, но она стала трудоемкой. И это заметьте с учетом конвертации. А что говорить про освещение, тени, движения, композицию кадров.



Не зря в кинопроизводстве появились такие специалисты как стереографы, стереосупервайзеры, стереокнсультанты. В свет вышла новая камера Red Epic поработавшая над «Прометеем», «Хоббитом» и будет снимать новые «Аватары». Можно сейчас с уверенностью сказать, что разрабатываются новые более легкие и комфортные 3D-камеры дабы дать операторам новые возможности и придумать какие-то свои приемы.

3D развивается и имеет свой почерк. Кто часто смотрит 3D фильмы, тот наверняка обратил внимание на то, как в каждом снятом в 3D фильме есть сцена где камера близка к земле, полу, воде. Самый наглядный пример как это выглядит в стерео.

Все больше фильмов, где 3D не просто приставка к названию. В стерео выгоднее смотрятся «Пункт назначения 4, 5», «Обитель за 4, 5», «Рапуцнцель», «Прометей», «Титаник», «Приключения Тинтина и тайна «Единорога»», «Лоракс». И есть фильмы, где 3D работает как усиление художественного воздействия – «Аватар», «Как приручить дракона», «Уличные танцы», «История дельфина», «Хранитель времени». Эти фильмы совсем иначе смотрятся в 2D, 3D дня них это еще один инструмент воздействия на эмоциональное состояние зрителя.

Совсем недолго ждать выхода «Жизнь Пи», где стерео играет важную роль диалога режиссер-зритель. Примечательно, что прокатчики и создатели не особо упирают на 3D в отличии от множества фильмов где 3D играет роль аттракциона. Это еще один фильм, где режиссер и оператор осваивают 3D технологию не ради моды, а ради самого искусства. Принося на экран акт творчества, особой визуализации.



Вспомним как развивалось кино. В первую очередь осваивали монтаж. О монтаж стал настоящим искусством, с его помощью истории приобретают дыхание, а зрителем буквально манипулируют. Затем энтузиасты и экспериментаторы стали осваивать игру теней и геометрии пространства, научившись прививать зрителю особое настроение. Затем пришла очередь звука и сейчас музыка и диалоги играют важнейшую роль. Пришел цвет в мир кино. И тогда было обращено внимание на цветовую окраску, цветовой тон фильма, чтобы снова воздействовать на зрителя. Достаточно сказать слово слова «нуар» и «вестерн» как сразу же вспоминаются характерные почерки фильмов этих жанров. Холодный свет, теплый свет - выражения живущие в обиходе осветителей и операторов не просто так. То же самое переживает и 3D сейчас. Ведь свет и цвет в начале своего развития переживали тоже как просто новое чудо, но со временем обросли множеством методов на воздействие публики, проходя через множество попыток, путем проб и ошибок. За вылетами и глубиной в 3D скрывается намного больше чем простое «Вау!».

2002

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

популярные видео

по просмотрам
    № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
* просмотры за прошедшую неделю

по комментариям
    № п/п | название фильма | кол-во комментариев

* за прошедший месяц

популярные фильмы

по просмотрам
* страницы фильма за прошедшие сутки
по отзывам
    № п/п | название фильма | кол-во комментариев
* за прошедший месяц

Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×