Voyager | Мнение о двух сценариях фильма “Ten” (нового проекта Арнольда Шварценеггера)
В этом году Арнольд Шварценеггер по настоящему вернулся в большое кино. И пускай “Возвращение героя” для многих не оправдала возложенных на нее ожиданий, но в данный момент у железного Арни есть еще как минимум два фильма в запасе. Осенью этого года на экраны выйдет “Escape plan” (с учетом последних локализаторских тенденций, не удивлюсь если в прокате он будет идти скажем под названием “Неудержимые герои”), где он сыграл вместе с Сильвестром Сталонне. А спустя 3 месяца года мы увидим “Ten” (которое сейчас имеет достаточно дурацкий заголовок “В десятку”) под режиссурой Дэвида Эйера, первые кадры из которой подарили всем фанатам надежду снова увидеть Арнольда в любимом всеми брутальном амплуа.
В сценарии Эйера эта стрижка кстати носит название "F*ck you haircut"
Пока что идиллию портит лишь одно – имя сценариста проекта, которым является приобретший в последнее время печальную известность Скип Вудс. Достаточно просто взглянуть на последние фильмы, к сценариям которых он приложил руку (“Хитмен” и “Крепкий орешек 5”), чтобы надежды на хорошее кино значительно поубавились. После выхода на экраны последнего “Крепкого орешка” Вудс стал настолько сильно ассоциироваться с чрезвычайно плохими сценариями, что на форуме IMDB многие пользователи начали всерьез задаваться вопросом, существует ли на самом деле данный автор.
Единственная найденная в сети фотографии, на которой якобы изображен Вудс. Интересно, может его и в самом деле не существует?
Но как говорится, нет худа без добра. Скип Вудс действительно написал первый сценарий “Ten”, но известно что в дальнейшем Дэвид Эйер активно переписал сценарий. Давайте же рассмотрим обе версии, чтобы составить примерное впечатление о том, что нас ждет и насколько большие изменения в проект внес Эйер.
Версия Вудса
Сценарий Скипа Вудса повествует об элитном подразделении Агентства по борьбе с наркотиками под началом опытного ветерана Джона Уортона. Над некогда прославленным отрядом из 10 человек пала тень подозрения в коррупции - во время одного из рейдов, ребята Уортона “положили” крупного наркоторговца и всех его телохранителей, после чего с места операции исчезла огромная сумма денег.
Управление внутренней безопасности пыталось расколоть людей Уортона, но так и не смогло добыть улик против отряда, и дело пришлось закрыть. 11 месяцев спустя неизвестный убийца начинает воплощать в жизнь повесть “10 негритят”. Один за одним люди Уортона погибают, а на их телах находят записки с фразами из известной считалочки.
Пока Уортон и помогающая ему детектив Кэролин Брэнтвуд пытаются найти убийцу, отношения между еще остающимися в живых бойцами накаляются до предела – герои небезосновательно подозревают, что убийца это один из своих, и потому больше не доверяют друг другу...
К сожалению, сценарий Вудса действительно оправдывает худшие ожидания. Сама по себе идея переложить классический сюжет Агаты Кристи на современный лад, заменив героев на накачанных спецназовцев возможно и не настолько плоха. Проблема в том, что плохо все остальное.
Про большинство из персонажей трудно сказать даже два слова – Вудс просто называет имя героя, а потом их убивает. В конце, например, мимоходом сообщается что двое из членов отряда были братьями – хотя до этого в сценарии этот факт никак не упоминается, и это вообще никак не используется в сюжете. Диалоги большей частью посредственны (Вудс конечно сколько угодно может вдохновляться фильмами Тарантино, но лучше от этого они не станут), само действие не особо динамично, а мотивация злодея настолько нелепа и абсурдна, что сложно поверить, что такое можно написать всерьез.
В целом, если охарактеризовать скрипт Вудса одним словом, то это будет “унылый”. Обычно в любом сценарии есть хоть что-то, за что можно похвалить автора, но не в этот раз. Про характерный стиль Вудса можно говорить еще очень и очень долго, но пожалуй, лучше любых слов достаточно просто рассказать, как он представляет себе главную героиню, которая, напоминая, является детективом убойного отдела. Итак, в видении Вудса это девушка модельной внешности, которая одета как модель, ездит на Феррари и практически сразу же готовая лечь в постель с первым встречным.
Ладно, вру, не с первым встречным, а со Шварценеггером. Но думаю, этого все равно хватит, чтобы оценить всю глубину мыслительных процессов данного сценариста.
Версия Эйера
Трудно сказать, какие соображения двигали Дэвидом Эйером, когда он подписался под этот проект. Тем не менее, надо отдать ему должное – приняв такой сценарий, он постарался сделать все возможное, чтобы сделать его как можно более удобоваримым.
Эйер начал с персонажей, большинству из которых он поменял имена и которые в его версии наконец приобрели индивидуальноcnm/ Особенно много усилий было потрачено на то, чтобы сделать персонажей Уортона и Кэролин (ее сыграет Оливия Уильямс) драматическими.
Не знаю насколько Арнольд в принципе способен выдать драму, но роль это позволяет
Но при этом радует, что Уортон описан как настоящий крепкий орешек, который по прежнему без проблем может справиться с любыми противниками. Не знаю кому как, но мне уже надоели спекулирования на теме возраста и дряхлости экшн-актеров прошлых лет.
Диалоги стали намного более приятным, в скрипт добавилось немного черного юмора. Кроме того изменился смысл названия - “Десять” в заголовке теперь означает не десятерых обреченных персонажей, а десять украденных отрядом миллионов долларов, которые терзают героев, и из-за которых и начинается цепочка кровавых событий.
Также, Эйер поработал над зрелищной частью, вписав в сценарий несколько экшн-сцен, которых практически не было в скрипте Вудса. И хотя сценарий все равно скорее относится к полицейской драме, чем к боевику, но восприниматься он стал намного интереснее.
Эйер за работой
Но при всех положительных моментах, нельзя не отметить два жирных недостатка работы, которые достались Эйеру в наследство от Вудса, и которые до конца так и не были исправлены.
а) очень плохо объясненный финальный твист.
б) тот факт, что основная масса героев похожа на кого угодно, но только не на один из лучших в мире спецотрядов.
Что касается первого пункта, то Эйер по крайней мере дал злодею хоть какую-то мотивацию. Проблема в том, что она все равно выглядит крайне натянутой, и потому финальный твист вызывает откровенное недоумение. И это, на мой взгляд основная потенциальная проблема ленты, которая, если ее не исправить, вполне сможет утянуть весь фильм за собой.
Что касается пункта номер два, то я понимаю, что речь идет о художественном произведении, а не документальной передаче про спецназ. Но тем не менее, злоупотребляющие выпивкой, принимающие наркотики, спящие друг с другом и постоянно находящихся на грани персонажи… скажем так, не является теми людьми, которым очень хочется симпатизировать. Когда убивают очередного из них, то особой жалости к ним не испытываешь, скорее наоборот. Конечно, еще остаются два главных героя – но не уверен, что их хватит для того чтобы нивелировать данный эффект.
Кадр со съемок
Есть ли у проекта потенциал? Есть, но при условии, что прочитанная версия не является финальной, и Эйер впоследствии довел ее до ума. Все таки, как человеку, выросшему на просмотре фильмов вроде “Коммандо”, мне уже давно (если кому интересно – то со времен “Стирателя”) хочется увидеть хоть бы один стоящий фильм с Арни, который действительно хотелось бы пересмотреть.
Станет ли “Ten” таким фильмом или пополнит список не оправдавших ожидания проектов? Ответ мы получим в январе будущего года.
Статья в блоге автора