Существо | Грайндхаус: Любимые монстры из 80-х

13.11.2015 16:57, внесены изменения 10.12.2015 19:43



Вначале должен рассказать, что я являюсь большим поклонником аниматроники (т.е. кукольных монстров) и грима. Именно поэтому ценю рукотворных чудищ куда больше компьютерных. И именно из-за того, что в наше время к аниматронике прибегают крайне редко (больше либо CGI, либо аниматроника или грим, совмещенные с CGI), очень многие мои любимые монстры остались в далеких восьмидесятых. Для меня чем "кукольнее" монстр, тем он лучше - в том смысле, что мне приятно осознавать, что передо мной качественно сделанная кукла. Я всегда преклонялся перед работой художников по спец. эффектам, и вот теперь представляю топ моих любимых монстров из восьмидесятых. Должен уточнить, что топ является абсолютно субъективным, и по большей части доминируют в нем существа из тех фильмов, которые сейчас лежат на полках магазинов в категории "грайндхаус". Однажды про Джона Карпентера сказали, что он очарован "второсортным кино". Я думаю, про меня можно сказать то же самое.

1 место - Подвальный монстр (к/ф "Ужас подземелья", реж. Джон Карл Бюхлер, 1987)



Бюхлер - мой любимый постановщик и художник жанра "хоррор". Творец замечательных чудищ, работавший под руководством Роба Боттина на фильмах Чарльза Бэнда, Роджера Кормана и других знаковых персон. Именно его монстры для меня образец лучших кукольных чудовищ, и очень скоро тут будет отдельный материал о нем в том числе. Первое место занимает чудовище из его третьего фильма под названием "Ужас подземелья" - этот монстр был нарисован и нечаянно вызван в наш мир художником комиксов, а спустя много лет вновь разбужен ото сна новыми владельцами того самого дома, где когда-то произошла трагедия. Примечательно, что в фильмах Бюхлера существа появляются практически с первых же минут, и демонстрируют их всегда во всей красе.

2 место - Тролль Торок (к/ф "Тролль", реж. Джон Карл Бюхлер, 1985)



Второе место тоже по праву принадлежит Бюхлеру и заглавному персонажу его второго фильма "Тролль". В центре сюжета - молодая семья, в тело дочери которой вселяется злобный тролль, живущий в подвале дома и давно вынашивающий планы мести. Когда-то он был принцем, обреченным вечно страдать в уродливом теле, и вот теперь он хочет освободиться. В отличие от фильма на строчку выше, в "Тролле" целый выводок чудовищ - ведь Торок занимается тем, что бродит по дому и превращает его жителей в таких же, как он, троллей. Очень милый "сказочный" ужастик из 80-х, и один из первых фильмов ужасов, который я посмотрел еще на кассете, которая где-то хранится у меня до сих пор.

3 место - Демон мести (к/ф "Тыквоголовый", реж. Стэн Уинстон, 1988)



Об этом фильме у меня была отдельная статья совсем недавно. Добавить хочется то, что монстр, созданный одним из самых знаменитых художников по спецэффектам в истории кино и по сей день смотрится не хуже, например, Хищника или Чужого из ранних картин Скотта или Кэмерона.

Ссылка на статью о фильме: http://www.filmz.ru/blogs/Creature/3403/

4 место - Блэйр-монстр (к/ф "Нечто", реж. Джон Карпентер, 1982)



О работе маэстро Роба Боттина над этим фильмом слагают легенды. Являясь учеником Рика Бэйкера, он понимал свою ответственность перед учителем и перед командой фильма и днями и ночами сидел у себя в мастерской, изготавливая куклы для картины. Он не думал о таких мелочах, как еда и сон, а спать зачастую приходилось прямо в съемочных павильонах. В результате - одни из самых эффектных монстров в мировом кино, и на 4 строчку этого топа могло бы попасть любое существо из ленты Карпентера, но самое большое и злобное из них - Блэйр-монстр из финала фильма, я посчитал нужным вписать в свой топ.

5 место - монстры из другого измерения (к/ф "Извне", реж. Стюарт Гордон, 1986)



Как и в случае с "Нечто", тут много разных чудовищ, выделить какое-то оно - та еще задачка. Культовый фильм Стюарта Гордона (постановщика "Реаниматора" и "Дагона") вышел в 86-м году при содействии знакового для жанра продюсера Брайана Юзны и сразу заработал определенный успех. Помимо всего прочего, зрители и критики отмечали замечательно выполненных тварей, самой эффектной из которых, пожалуй, является монстр-версия ученого Преториуса - одного из персонажей фильма.

6 место - Аутсайдер (к/ф "Ангелы-хранители", реж. Джон Хесс, 1988)



Экранизация замечательного романа Дина Кунца "Watchers", которая у нас называется "Ангелы-хранители" впоследствии переросла в целую франшизу. Четвертую ее часть с подзаголовком "Возрождение" делал вышеупомянутый Джон Карл Бюхлер и снимал там Марка Хэмилла в главной роли, но из-за того, что картина вышла в 1998-м году в мой топ она не укладывается. По сюжету из сверхсекретной военной лаборатории одновременно сбегают собака-вундеркинд и кровожадный монстр, который идет по ее следу. Собаку находит паренек по имени Трэвис (Кори Хайм), однако вскоре понимает, что по их следу идет не только чудовище, но и правительственные агенты, которые всеми силами хотят скрыть следы своих экспериментов.

7 место - Индейский монстр (к/ф "Подвал", реж. Кевин Тенни, 1989)



Когда-то давно индейцы призвали в наш мир монстра, для того, чтобы он помог им уничтожить бледнолицых захватчиков, после чего навеки запечатали его в подземной гробнице. Теперь на этом месте стоит дом, в который совсем недавно въехали новые жильцы, чем потревожили чудовище, которое вот-вот выйдет на поверхность, дабы поживиться свежей человеческой плотью.

8 место - Монстр с картины (к/ф "Искуситель", реж. Рафал Зелински, 1988)



Несколько победителей телевикторины собираются в замке, где они должны найти спрятанный чек на миллион долларов. У богатых, как известно свои причуды, тем более, что у дома есть весьма странный владелец, который, кажется, знает все страхи героев и приготовил им несколько неприятных сюрпризов... В одном из самых эффектных моментов фильма монстр, нарисованный на одной из картин, оживает и идет кромсать главных героев. Монстр получился эффектным и весьма запоминающимся. А вот сам фильм, увы, выдающимся назвать трудно, не смотря на то, что в качестве художника там работал Джованни Наталуччи, известный сотрудничеством со многими мастерами жанра того времени, включая Чарльза Бэнда.

9 место - Гули (к/ф "Гоблины", реж. Лука Берковичи, 1984)



Гули (или "Гоблины", как они называются у нас) - этакий аналог "Гремлинов" Джо Данте, только без рождественской направленности и более ориентированный на хорроры категории "Б". В числе известных людей, принимавших участие в работе над фильмом - режиссер и сценарист Луи Берковичи, продюсер Чарльз Бэнд и монтажер Тэд Николау, который снял классные хорроры "Телетеррор" и "Подвиды" с тоже весьма запоминающимися монстрами. Лента получила три продолжения. Вторую снял Альберт Бэнд, третью - Джон Карл Бюхлер, четвертую - Джим Уайнорски.

10 место - Экстро (к/ф "Экстро", реж. Гарри Бромли Девенпорт, 1982)



Всем известно, что ныне культовая фантастика Карпентера "Нечто" обвалилась в прокате, ибо зритель не возжелал видеть в пришельцах злобных агрессоров, довольствуясь похождениями милого И-ти из фильма Спилберга. "Экстро" ждала практически такая же судьба. В противовес спилберовскому хиту, он явил миру пришельца, который не остановится ни перед чем, дабы получить то, что ему нужно. А намерения у него ох какие недобрые! В отличие от того же "Нечто", которое в 2011 году разродилось беззубым ремейком-приквелом, "Экстро" почти сразу же разрослось до полноценной франшизы, последний фильм которой вышел в 1995 году.

Следует сказать, что за бортом, конечно же, остались многие эксплотейшн-монстры, по-своему интересно и занятно выполненные. Как вы уже поняли, мейнстрима тут практически нету, и если выне увидели в топе акулу из "Челюстей", Хищника, Гремлинов или Чужих еще раз оговорюсь, что оценивались только монстры из "бэшных" ужастиков, где порой ничто так не бросается в глаза, как милое кукольное чудовище.

Упомянутые фильмы: Нечто, Нечто, Челюсти, Гремлины
14506

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

популярные видео

по просмотрам
    № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
* просмотры за прошедшую неделю

по комментариям
    № п/п | название фильма | кол-во комментариев

* за прошедший месяц

популярные фильмы

по просмотрам
* страницы фильма за прошедшие сутки
по отзывам
    № п/п | название фильма | кол-во комментариев
* за прошедший месяц

Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×