«Клуб Shortbus»
Вынесенный в название «Shortbus» — полуподпольный нью-йоркский клуб, посетители которого в той или иной степени заинтересованы сексом. Завсегдатаями «Shortbus» становятся не только нимфоманы со стажем. Среди героев затесались обычные фрустрированные ньюйоркцы: девушка-сексопатолог, у которой никогда не было оргазма, садо-мазо госпожа, испытывающая трудности с общением, гомосексуальная пара, раздумывающая, не перейти ли им к свободным отношениям, и другие. Про
«Клуб Shortbus» колумнисты из The Guardian в свое время остроумно написали, что «первые три семяизвержения происходят прежде, чем вы успеваете притронуться к попкорну». «Shortbus», действительно, подчас смущает даже по меркам фестивального арт-порно. Справедливости ради стоит отметить, что более смешного фильма про секс еще не сняли.
-
«Незнакомец у озера»
Этот томный
порно-триллер про убийство на берегу озера, где собираются гомосексуалы, заинтересованные в круизинге, стал «номером один» в прошлогоднем итоговом списке журнала «Кайе дю Синема». Критики не преувеличили, отличное кино. Несмотря на тематику,
Ален Гироди в сущности, час с небольшим дает тут натуральную древнегреческую трагедию, про Эроса и Танатоса, которые всегда рядом, идут рука об руку. В ленте он берет социум, где все одинаковы в своей наготе и намерениях. В исследуемом мире нет женщин, времени и социальных различий. И, естественно, найденный в озере труп никого здесь не пугает. Непосредственная близость «маленькой смерти» со смертью истинной страшит гедонистов с озера гораздо меньше, чем традиция молчаливо ужинать друг с другом или просыпаться в одной кровати. Если верить режиссеру, в мире, где любви свойственно умирать в мучениях после пары месяцев совместной жизни, загадочный незнакомец с бритвой в руке — самое последнее, чего нужно бояться. Довольно романтично для автора, фильм которого пресса заклеймила как «порно», не правда ли?
-
«Запрещено к показу»
«Запрещено к показу» — альманах на тему взаимоотношений человека и порнографии, сделанный, что называется, «людьми искусства». Честно говоря, так себе. Со стены какой-нибудь галереи подобное наверняка смотрится здорово. Но в кино — зеваешь. Неплох эпизод
Ларри Кларка, где автор воспроизводит кастинг на порнофильм, на котором режиссер сталкивает неопытных юношей и профессиональных девушек. Но главная звезда альманаха, безусловно, югославская перфомансистка Марина Абрамович, рассказывающая в своем эпизоде о древнебалканских легендах (пожалуй, самая дикая из проиллюстрированных — о древнем обычае, когда мужчины «оплодотворяют» землю, дабы та была плодородной). Еще из запоминающегося — не уступающая в общем безумии альманаха короткометражка мужа
Бьорк, по совместительству художника
Мэттью Барни: в его фильме, как бы странно это не прозвучало, главный герой трахается с трактором.
-
«Бурый кролик»
Вторая режиссерская работа
Винсента Галло вызвала страшный скандал на фестивале в Каннах. Под свист и улюлюканье зрительного зала режиссеру даже пришлось выйти на сцену и принести официальные извинения за свой фильм. Уже потом случилась легендарная переписка Галло с покойным Роджером Эбертом (критик написал, что «Кролик» — худшее, что случалось с Каннским кинофестивалем за всю историю его проведения; Галло в ответ обозвал Эберта «жирным работорговцем»; Эберт не без изящества признал, что он, может, и толстый, но когда-нибудь похудеет, а Галло весь остаток дней своих будет значиться режиссером
«Бурого кролика», etc). И всё это, конечно, дико смешно, если бы не слезы красивой актрисы
Севиньи, которая чуть не сломала себе карьеру, согласившись зачем-то в кадре делать режиссеру Галло минет.
-
«Девять песен»
Британский постановщик
Майкл Уинтерботтом время от времени снимает кино, возмущения в прессе о котором читать гораздо интереснее, чем, собственно, смотреть сами фильмы. Экспериментальная драма
«Девять песен» из этого числа. Перед глазами зрителя проносится коротенькая история утраченной близости, вспыхнувшей между ученым Мэттом, исследующим Антарктиду, и студенткой Лизой. Они встретились на рок-концерте (в фильме звучат живые выступления Primal Scream, Super Furry Animals, Elbow, The Von Bondies, Franz Ferdinand, Black Rebel Motorcycle Club, The Dandy Warhols и
Майкла Нимана), и их отношения продолжались некоторое время, пока Лиза не уехала к себе домой. Для того чтобы сделать из таких компонентов, как «секс» и «рок-н-ролл», столь беспросветную серую тоску, нужно, конечно, обладать весомым талантом. После выхода «Девяти песен» в прокат мы, по крайней мере, узнали, чем режиссер Уинтерботтом не обделен.
-
«Романс Х»
Главный фильм в карьере французской феминистки
Катрин Брейя, которая, как показывает опыт, — враг №1 для большинства кинокритиков-мужчин, видящих в картинах эпатажной мадам лишь философию обозленной неудовлетворенной сексистки. На деле
«Романс Х» не столь однозначен. Это — формально безупречное, ловко сделанное, ни разу не вульгарное кино о поисках женщины себя. Как всякое исповедальное произведение, фильм изобилует сценами более чем откровенными. Брейя рассказывает историю молодой школьной учительницы Мари, которая влюблена в Поля, зарабатывающего себе на жизнь модельным бизнесом. Самовлюбленный Поль спит с ней в одной постели, но отказывается заниматься с сексом. Его эротическое безразличие толкает девушку на безрассудные похождения. От отчаяния Мари примеряет на себя, в общем, выдуманные мужчинами социальные роли: «жена», «жертва», «шлюха», «рабыня». Как и следовало ожидать, героиня в конечном итоге находит себя в роли, которая является источником не только мужской власти, но и мужского подчинения — роли матери.
-
«Империя чувств»
Действие фильма (вошедшего в список двенадцати самых шокирующих лент последних тридцати лет, составленный британским «Times Online») происходит в Токио в тридцатых годах двадцатого века и основано на реально произошедших событиях. Хозяина публичного дома Китидзо Исиду привлекла новенькая проститутка Сада Абэ. Между ними возникает любовная связь. Исида бросает жену и все свои дела, отдаваясь страсти. Обычной половой близости любовникам становится недостаточно, и они ищут новых удовольствий и экстремальных ощущений. После выпуска сценария в Японии великий классик
Нагиса Осима был отдан под суд, продолжавшийся четыре года, но был оправдан. В 1976 году
«Империя чувств» стала сенсацией Каннского фестиваля, где ее назвали «первым великим эротическим фильмом». В СССР картина попала лишь в 1990 году и прошла ограниченным прокатом. Демонстрация фильма сопровождалась протестами, связанными с непристойным характером ленты, который мог шокировать зрителей.
-
«29 пальм»
Французский радикалист
Брюно Дюмон, философ по роду деятельности, в рутинном сексе двух человеческих особей, по обыкновению, разглядел историю войны полов. Главные герои предательски недооцененных
«29 пальм», американский фотограф Дэвид и его русская герлфренд Катя, отправляются в пустыню на поиски красивых видов для журнальной фотосессии. Остановившись в мотеле в городке 29 Пальм, они целыми днями колесят на джипе по безымянным и бесконечным дорогам, открывают для себя национальный парк «Дерево Джошуа», почти беспрерывно занимаются любовью, ссорятся, мирятся и всячески наслаждаются жизнью. К финалу в этой медленной созерцательной ленте случается нечто, что физиологически меняет героев местами, обнажая тем самым не только человеческие тела, но и души.
-
«Стыд»
«Стыд» — это, прежде всего, экспозиция больших (во всех смыслах) талантов исполнителя главной роли. За
Майклом Фассбендером действительно наблюдаешь, как за предметом доподлинного искусства. Играя Брэндона, несколько перверсивного манхэттенского клерка, актер каким-то чудом умудряется быть на экране не пациентом, не «американским психопатом», а дико красивым символом одиночества, которое в большом суетливом городе, как известно, ранит больнее. По сюжету свои душевные страдания главный герой научился успешно замещать сексом. С ним, правда, если поверить будущему лауреату «Оскара»
МакКуину, в США дела обстоят примерно так же, как с сильнодействующими анальгетиками — эффект есть, но если подсесть, становишься тупым безвольным наркоманом, который в какой-то момент перестает ощущать что-либо, кроме потребности в «дозе». Несмотря на влепленное NC-17 за откровенные сцены, «Стыд» по части морализма может потягаться с воскресной проповедью. Пока на фоне вечно гиперэрегированного Нью-Йорка развивается большая человеческая трагедия, зритель медленно, но верно обязан подойти к выводу, что стыд — он, как и красота, исключительно в глазах смотрящего.
-
«Интим»
На Берлинском кинофестивале, где
Патрис Шеро получил за
«Интим» стаю отливающих позолотой «Медведей», его балансирующую на грани порно картину сравнивали с бессмертным
«Последним танго в Париже». Чистокровный француз Шеро в отличие от
Бертолуччи сплетает тела малознакомых героев в неблагополучном районе Лондона. Она приходит к Нему каждую неделю по средам, поздно вечером, только ради секса. Оба уже не так молоды. Они занимаются этим, почти не разговаривая. Когда однажды в обусловленную среду Она не придет, Он отправится ее искать. Наблюдая за героями, Шеро снимает кино телесное, очень живое и, разумеется, абсолютно асексуальное. В еженедельных случках главных героев интимного мало. Интимность этой проникновенной ленты в том, как Шеро со всеми подробностями показывает умирание любви, так и не успевшей родиться.
-
Смотрите также
-