Анатолий Ющенко | ММКФ: День первый.
Начинаем с сегодняшнего дня более-менее подробно освещать 32-й Московский международный кинофестиваль. О том, на какую подборку фильмов предпочтительнее выбираться, наверное, каждый сам для себя уже решил. Наша же с Максимом Марковым задача заключается в том, чтобы непринужденно пройтись по картинам, которые будут бороться за заветные призы в двух главных конкурсах — в "основном" и "перспективах". Разумеется, попутно постараемся рассказать и о лентах из других параллельных программ.
"Выброшенный на берег моря". Режиссер: Несли Чольгечен ("Основной конкурс").
Когда пытаешься вспомнить, с чем нынче ассоциируется турецкое кино, в голову приходит лишь имя режиссера Нури Билге Джейлана, действительно заслуженно получившего пару лет назад каннскую ветвь за "Трех обезьян" (Фатих Акин, который родился, вырос и обучился своей профессии в Гамбурге, не в счет). Знакомство с новоиспеченным восточным самородком подкинул и ММКФ, но благодарить за этот подарок дирекцию фестиваля как-то не особо хочется. В фильме идет речь о полицейском Халиле, убившем безо всякой на то причины африканского эмигранта. Несмотря на интригующую завязку, зрителя, подготовившегося увидеть на экране парафраз "Постороннего" Камю, очень быстро обломают. Халила уже на первых секундах ленты оправдывают, после чего меланхоличный парень решит подолгу томиться на местном пляже, закапывая в голову в песок. Вскоре на берег этого самого пляжа приносит полуживое тельце маленького пучеглазого негритенка, который пытался незаконно (и не вполне успешно) переплыть из Ганы в Турцию. Горемычный полицейский мальчишку спасает, любезно прячет его от сотрудников местного ФМС и, в общем, на какое-то время спасается от угрызений совести. Собственно, чем заканчивается эта слезоточивая, как тонна накромсанного лука, блажь про "невидимых детей " знать никому не надо. Грустно заканчивается, впрочем, с фестивальными социалочками в последние годы вообще происходит что-то очень грустное. Захлебываясь в гуманистическом пафосе, который традиционно прет изо всех щелей, они забывают о своей сугубо просветительской цели. И все ради того, чтобы превратиться в очередную поверхностную мелодраму для сентиментальных тетенек.