Александр Голубчиков | Кинорынок: Проекты TopFilm и Central Partnership
Предпоследний день Кинорынка (и завершающий в моем отчете — показы «Камня» и «Самоубийц» в пятницу я благополучно пропустил) ознаменовался презентациями пакетов TopFilm Distribution, Централ Партнершип/Paramount и показом фильма «Все любят китов». О последнем сказать можно коротко, хотя с ним все ясно и из названия — чистое greenpeace-муви, на которое на дневные сеансы нужно водить школьников целыми классами — мило, трогательно, красиво, но иначе как под дулом пистолета на такие фильмы вменяемый человек денги в кассу кинотеатра нести не будет, так что кинотеатрам стоит как-то договариваться со школами о групповых походах на сеансы. С остальными фильмам все не так однозначно, так что обо всем по-порядку.
Первой в четверг шла презентация компании TopFilm, на которой было завялено, что в Москву на премьеру фильма «Кориолан» приедет Рейф Файнс, а под выход на экраны «Вышибалы» прибудут Шон Уильям Скотт с Джеем Барушелем. Следом пошел показ роликов, среди которых стоит выделить несколько проектов.
Альманах «Влюбленные» вполне можно было бы назвать иначе: «Париж, Москва, Нью-Йорк и Токио, было круто, но Киев, я люблю тебя!». По слухам, альманах включал в себя 15 новелл, потом их число сократили до восьми. На такие жертвы, помнится, не осмелился пойти даже Егор Кончаловский, а стоило бы! Из известных русскому зрителю актеров в кадре присутствуют Народная артистка СССР Ада Николаевна Роговцева и какая-то звезда Playboy. Трейлер настроение создал, но смотреть этот набор признаний в любви городу-колыбели Древних Укров почему-то не вызвал.
Второй украинский фильм в пакете дистрибьютора — 3D-фильм ужасов «Синевир», в основу сценария которого легли легенды о людях с песьими головами, живущих в окрестностях этого карпатского озера. Сомнений в том, что это будет фильм ужасов, у видевших этот фрагмент, не осталось никаких. Похоже, это даже не ужас, а ужас-ужас! Ощущение, что снимали его по заказу министерства по отдыху и туризму чтобы привлечь внимание к красотам Карпат, пускай и через призму страшной сказки, рассказанной у костра. Говорят, что у фильма был даже неплохой сценарий, но результатом, продемонстрированным на Кинорынке, пугать можно только школьников в пионерлагере и слушателей режиссерских курсов: «Будете плохо учиться, будете снимать также!»
Хотя 3D, пускай и конвертированное, в нем замечательное — картинка глубокая, почти не слоится. И, поскольку фильм снимали с прицелом на конвертацию, это вполне достойный результат.
Картина под названием «Киллер Джо» порадовала неплохим сюжетом, звездной командой и Уильямом Фридкином у руля постановки. Трейлер, надо полагать, появится совсем скоро. Одно только печалит — Джина Гершон уже играет роль мамочек, но время неумолимо, с ним не поспоришь.
В триллере Улица Арлетт, 388 небанальный сюжет, о том, как молодая пара, обнаруживает, что за каждым их шагом постоянно кто-то следит, сильнее всего раздражает прием, который режиссер Рэндал Коул решил сделать основным — весь фильм (по крайней мере, таким был практически весь демонстрировавшийся трейлер) собран из видео камер видеонаблюдения. Казалось бы, к этому можно бы и привыкнуть после трех частей «Паранормального явления», но, признаться, уже начинает раздражать — на большом экране такие вещи смотреть сложно.
К комедии «Медный чайник» был продемонстрирован расширенный трейлер. Сказочная комедия о семейной паре, ставшей обладателем чудо-чайника. Помните сказку «Горшочек с кашей»? Идея та же, хотя этот чайник ближе к анекдоту про том, что деньги находятся в тумбочке. Чайник требовал от своего обладателя испытывать боль, и за это был готов щедро платить. Молодая семья, поняв, какой чудесный предмет попал им в руки, с радостью идут на причинение себе различных увечий: лечат зубы и делают татуировки без наркоза, ломают руки-ноги, нарываются на неприятности с одной лишь целью — получить тяжие и не очень телесные повреждения. которые сначала позволяют им рассчитаться с долгами и разбогатеть, а в итоге втягивают в большие неприятности, когда их находят прежние обладатели волшебного чайника. Если весь фильм будет выдержан в том же ритме, что и трейлер, в кино можно будет от души посмеяться.
«Клин клином» не показался мне чем-то особенным. По трейлеру — рядовая экшн-драма, в которую в качестве тяжелой артиллерии привлечен Брюс Уиллис. Впрочем, я могу ошибаться, не зря же Дэвиду Баррету, после его многочисленных работ в качестве режиссера эпизодов не последних телесериалов (Живая мишень, Сверхъестественное, V, Никита, Менталист, Касл и многое другое)., достался полнометражный дебют. Чтобы делать оценки, надо бы, как минимум, еще раз посмотреть трейлер. Надеюсь, скоро он появится в общем доступе.
Триллер «Черный дрозд» выглядит очень бодро. По духу эта история с Эриком Баной и Оливией Уайлд в главных, Сисси Спейсек и Крисом Кристофером — на вторых ролях, мне показалась ближе к «Большой белой обузе», «Ледяному урожаю» и «Фарго», хотя может всему виной снег, который объединяет все эти картины. Оливия Уайлд умело организовывает автоподставы, которые заканчиваются, обычно, серьезной аварией на пустынной лесной дороге, и не заботится особенно о том, выживет ли ее жертва или нет. Насколько велика будет в фильме роль Кристоферсона (который, судя по всему, играет бывшего шерифа — отца боксера) и Спейсек (очевидно, матери бывшего спортсмена) не очень ясно, но очевидно, во главе истории будут отношения героев Уайлд и Баны, а также внезапно нарисовавшегося Чарли Ханнэма.
Под конец презентации был продемонстрирован трейлер «Космополиса». Прямо скажем, очень странная манера съемки в фильме Дэвида Кроненберга. Все снято нарочито в широкоугольным объективом, отчего лица и фигуры героев неестественно искажаются. Это еще можно принять, если речь идет о трех-минутном репортаже на телевидении на молодежном канале, но смотреть весь фильм в такой манере, похоже, будет испытанием. Но посмотрим, очень рано делать выводы.
После перерыва на любовь к животным и конференцию о развитии рынка кинопоказа, на котором кинотеатры сообща думали, как им вернуть зрителя в кинотеатры, не опуская при этом цен на билеты, началась презентация ЦПШ.
Комедия «Золушка», в которой Кристина Асмус («Интерны») играет свою первую главную роль, Артем Ткаченко изображает фрика-шоу-мэна, Елизавета Боярская, по выражению Александра Цекало, суку-заколюку, — представляется создателями, как кино от создателей «Большой разницы», хотя больше похоже, что у руля стояли авторы новогодних огоньков. Аудитория подобного рода фильмов, может быть, гипотетически и существует где-то в глубокой глубинке, но сложно поверить, что люди пойдут сомореть на это за свои деньги. Уже были попытки явить миру комедии «О, счастливчик!» и «Попса». Первая была немного про фриков, вторая — про изнанку шоу-бизнеса. Славы не снискали ни первые, ни вторые. И что-то мне подсказывает, что авторы-продюсеры застряли в своих представлениях о том, что нужно аудитории, в начала нулевых. Время бежит куда быстрее, чем успевают устаревать новогодние огоньки.
Тем же грешит и «Ржевский против Наполеона». Продемонстрированный футадж видимо должен был, по мнению устроителей показа, порвать аудиторию в клочья остроумностью шуток, но оказался категорически несмешным. Редкие шутки вызывали лишь натянутую улыбку. А поскольку футадж, представлявший сокращенную версию первых тридцати минут фильма, был показан в 2D-проекции (часть сцен еще не были окончательно обработаны, кое-где виднелись зеленые экраны, сам фильм снят в честном 3D), понять, чему будет дивиться зритель 26 января в кинотеатрах, осталось категорически непонятным.
«Квартал 95» в лице Владимира Зеленского и актриса Оксана Акиньшина представили комедию «Восемь первых свиданий». Зеленский пошутил, что на съемках, на самом деле, возможно, играл не он, а известный актер, которого хорошо знает Оксана. Далее последовал трейлер, пускай еще в очень грубой сборке, с очень драфтовыми титрами. Хочется надеяться, что его доведут до ума по монтажу, потому что первая половина была скучновата, зато вторая дала ясно понять — на 8 марта влюбленных очень ждут в кино и постараются не разочаровать (хотя им бы на день всех влюбленных надо вставать, да там уже «Золушка» поселилась). К тому есть все предпосылки. Буквально через неделю мы покажем видеоблог-репортаж, в котором немного представим кухню этой картины и интервью с Марюсом Вайсбергом. Нам с Ильей Кувшиновым довелось поучаствовать в массовке в одной из сцен фильма.
«Свидание» Юсупа Бахшиева пока не выглядит потенциальным хитом проката. Почти не стесняясь, авторы используют в титрах ролика фразу «Знакомство вслепую», непрозрачно намекая на сюжетную близость с комедией Блэйка Эдвардса, но половину ролика Кристовский катает Екатерину Климову в эротичной позе на мотоцикле, попутно демонстрируя, что он совсем не Брюс Уиллис, как бы ни хотел на него походить. Фильм раньше стоял на том же 8 марта, но его благоразумно сдвинули на 22-е, авось что-нибудь да соберет.
Футбольная драма «Матч» Андрея Малюкова, выглядит дорого, но чем-то неумолимо напоминает — нет, не «Побег» — а «Край» Алексея Учителя. Вроде, надо бы воспылать чувством патриотизма к футболистам киевского футбольного клуба, которые сыграли с немецкой сборной в осажденном Киеве, и выиграли, хотя знали, что за это им грозит расстрел. Выпустят картину в прокат накануне Чемпионата Европы по футболу. Вроде, раздражителей больших в фильме нет (кроме Сергея Безрукова, к которому как-то последнее время зритель неоднозначно относится), может быть фильму и повезет в прокате.
И последняя в этом обзоре (прежде, чем перейти к трейлеру «Броска Кобры 2») российская картина — это «Шпион». Экранизация «Шпионского романа» Акунина еще немного и выйдет на большие экраны 5 апреля. Чем отличается это кино от большого телевизионного проекта, в который пририсовали над Кремлем дирижабли, пока не совсем понятно. ЦПШ надеется наконец сделать апрель месяцем, который будет собирать кассу, но, после представленного материала, поверить в такую перспективу по-прежнему сложно. Да, это дорого, да, красиво, но для кино ли это?
Так вот, следом пошел набор дублированных трейлеров, начиная с «Мадагаскара 3D» (я его увидел до того, как случилась премьера на Yahoo!), и охренительно страшной «Одержимой» (трейлер давно в сети, но я его на большом экране не видел — вставляет!), и без предупреждения выдали дублированный трейлер «Броска кобры 2», оригинал которого только появится в сети 13-го декабря. Джон Чу просто разорвал мой мозг! Я обычно более корректен в выражениях, вытаюсь выражаться более внятно,... после просмотра трейлера к первому «Броску» я с полной уверенностью говорил, что это пустышка и ловил недоуменные взгляды, ибо работа Соммерса по трейлеру вызывала кипу восторга. Так вот, первый фильм ни в какое сравнение не идет со вторым! Трейлер впечатывает к кресло! Что там будет, когда выйдет полноценный фильм, мне даже представить сложно.
Ну а дальше была премьера «Миссии: невыполнимой 4» с Томом Крузом, Поллой Пэттон, Брэдом Бердом и Саймоном Пэггом, вышедшими на сцену «Пушкинского» для представления картины. Возможно, сказалась усталость от насыщенного Кинорынка, или еще какие обстоятельства наложились, но в какой-то момент я задремал. По моей личной шкале — это довольно высокая опасность, но попробуем свалить все на усталость и будем ждать рецензии Толи Ющенко, которая непременно последует. Скажу лишь о том, что меня сильно удивило. Поскольку фильм нам показывали с субтитрами, была возможность услышать, как Том Круз, почти без акцента (ну, сделаем актеру аванс) говорит по-русски, а уже Саймон Пегг. пускай и двумя фразами, произнесенными на Великом и могучем, и вовсе убивает. Но удивило меня не это, а то, что в фильме, ориентированном на международный прокат, первую треть практически все диалоги идут на русском языке! С точки зрения продюсеров это большой риск. Хочется надеяться, что он будет оправдан. Ведь кино, несмотря на небольшие недочеты, действительно получилось. Хотя в нем все меньше духа первой «Миссии» и все больше юмора (хотя драма обязательно присутствует), франшиза движется правильно. Будем надеяться, что фильм не повторит судьбу третьей части, которую в отечественном прокате зритель практически проигнорировал.