Максим Марков | ММКФ: день четвертый

19.06.2010 20:26

Ожидания, которые после вчерашнего я стал возлагать на конкурс, пока не подтвердились.

«Вниз по течению», реж. Вентура Понс (Испания); основной конкурс.
Она – ночной сторож (секьюрити) в привилегированном санатории; рассталась с парнем, живет в трейлере. Он – новый пациент, доставленный полицией; возможно, преступник, не называет своего имени и не может ходить. Закручивается странный и страстный роман.

Название картины переводят еще как «Дрейф». Оно даже удачнее. Потому что кроме дрейфующей по жизни героини в этом фильме ничего нет. Да и она сама, по сути, отсутствует. Когда-то в качестве сотрудника гуманитарной миссии девушка работала в Африке. Ушла, разочаровавшись. Что хочет от жизни сейчас – совершенно непонятно. Разве что секса по ночам – но это нормально. Когда ей делают интересное предложение – сменить работу, получать втрое больше, - отказывается. Чтоб не потерять эту туманную перспективу и дальше навещать по ночам своего возлюбленного?..

Секс, впрочем, имеет здесь социальную окраску. Эта линия прорисовывается еще в самом начале фильма, когда героине снятся кошмарные воспоминания о кровавой Африки – и она просыпается, опростав свою голую грудь нам на обозрение. В середине картины эта тема получит свое глубокое развитие в озвученном пафосной музыкой эпизоде, когда параллельный монтаж соединяет воедино сцену безудержного секса (во всех позициях) и трупы, трупы, трупы – из тех самых воспоминаний. Наверное, для автора ленты это такая метафора: чужеродное тело, проникая вовнутрь героини, определенным образом выталкивает из нее не только все накопившиеся страдания за судьбы человечества, но и само сознание вины благополучных европейцев перед горестным черным континентом.

Время от времени в кадре появляются второстепенные персонажи, чтобы поделиться немудреными мыслями о том, как живут сегодня и как собираются жить дальше (прием, в свое время прекрасно отработанный Куароном в «И твою маму тоже»). Но в единую драму современного испанского общества эти высказывания никоим образом не складываются.



«Следы на песке», реж. Ивайло Христов (Болгария); основной конкурс.
Герой фильма рассказывает историю любви, которая тянется с детства. Если коротко (чтоб вас не утомлять), это болгарский «Форрест Гамп» - структурные совпадения практически один в один. Та же исповедь перед случайными знакомыми, только вместо скамейки – аэропорт Софии. Приключения не те же, но тут уж извините – хотя и этого парня жизнь потрепала. Служба в армии радистом. Отсидка в карцере. Измена любимой. Бегство с Родины. Отсидка в лагере для беженцев. Эмиграция в США (вся Америка, кстати, ловко прячется в декорациях). Возвращение спустя годы.

Единственное принципиальное отличие – дико скучно. И как-то никак.


«Организация сновидений», реж. Кен Макмаллен (Великобритания); «Перспективы».
Про этот фильм, если быть честным, я не должен писать – я посмотрел только начало, а потом судьба вынудила меня уйти из зала. Но вот это начало – оно меня увлекло. Настолько, что завтра я пойду картину досматривать. Возможно, что вместе с вами.

Первый план картины длится (если я не проглядел только жульничества) добрых минут десять. Художник размышляет за кадром, как бы он стал рисовать картину о казни неких бунтовщиков-революционеров. В качестве образца для вдохновения камера панорамирует по уже созданным шедеврам. В это время задействованные актеры перестраиваются и застывают в живой картине. Цепочка солдат проходит по второму плану. Камера следует за ними, затем возвращается. Солдаты и плененные успевают вновь перестроиться – и изображаемая ими картина уже совсем другая… Ничего так, красиво. И хотя далее, как я успел заметить, градус изображения слегка снижается, все равно – интригует.

И еще, не главное, но важное. Музыка – Майкла Наймана. И музыка, чувствуется, очень хорошая.

3419

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

популярные видео

по просмотрам
    № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
* просмотры за прошедшую неделю

по комментариям
    № п/п | название фильма | кол-во комментариев

* за прошедший месяц

популярные фильмы

по просмотрам
* страницы фильма за прошедшие сутки
по отзывам
    № п/п | название фильма | кол-во комментариев
* за прошедший месяц

Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×