Максим Марков | Бумажные комиксы. «Трансметрополитен» Уоррена Эллиса: №2

19.04.2021 09:40

«Трансметрополитен» – это не только сборник отменных (и чаще всего матерных) ругательств на все случаи жизни («Я тебе за это в лёгкие на**у, Ройс» – из числа наиболее цензурных), но в какой-то мере и краткий курс политической журналистики из мира, где возрождают «фундаментальные заповеди христианской веры» («А почему побиение камнями?»), но напрочь забыли, что такое настоящее журналистское расследование («Когда я говорю кому-нибудь типа Виты, что начинаю копать, она думает, я буду ворошить пресс-релизы»).

То есть очень важная для нас для всех книжка.

Спайдер Иерусалим: знаменитей Иисуса, моднее Санта-Клауса, вы ни за что не увидите его на кресте и никогда не поймаете в дымоходе.



Спайдер Иерусалим, выпивающий по утрам литровую кружку кубинского кофе, а потом забивающий «наркотой все свои поры и отверстия», и рад был бы не заметить надвигающиеся президентские выборы, да не тут-то было. Всенародную славу (от которой он и убежал потом в горы) принесло ему как раз освещение предыдущей гонки, которую выиграл тот, кого с лёгкой руки Спайдера мигом окрестили Чудовищем. И теперь – вполне естественно – все ждут («Начали ёрзать на стульях сразу, как ты вернулся»), когда дерзкий и пронырливый журналист вступит в новую битву, используя своё Слово как острый меч, как хирургический скальпель.

Ты видел, как Чудовище вошёл в Белый дом… А теперь у тебя есть, быть может, единственная на ближайшие восемь лет возможность посмотреть, как он оттуда выйдет.

Разворот графического романа Уоррена Эллиса и Дэрика Робертсона «Трансметрополитен. Книга 2. Год ублюдка. Новое отребье» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Если первая книга «Трансметрополитена» была то о том, то о сём, вторая (включающая в себя тома «Год ублюдка» и «Новое отребье») сосредоточена исключительно на «хронике нынешней кампании»: действие начинается в разгар съезда оппозиционной партии и заканчивается подведением итогов всенародного голосования. И главному герою отведена здесь довольно-таки странная роль, когда он сам не знает, как лучше всего ему поступить. Казалось бы, он должен быть против действующего президента (не зря же тот – Чудовище), однако знакомство с его соперником, сенатором Каллаханом по прозвищу Весельчак, убеждает Спайдера, что тот – ничуть не лучше, если даже не во сто крат хуже.

Да, «это вам не задиристый волчара с инстинктами подворотни, как Чудовище, а человек тонкий и рассудительный», как пишет «хищная акула американского пера» в своей колонке «Ненавижу эту дыру». Но за натянутой на лицо улыбкой скрываются презрение и ненависть – к своему же электорату, к тем миллионам людей, что были вытеснены на задворки общества, к «неудачникам» и «отбросам». Не скрывая своего разочарования и привычно не стесняясь использования грязных слов, журналист заключает: «Похоже, на съезде определится лишь физиономия того, кто будет вертеть нас на *** следующие восемь лет…» (это 18+, разумеется).

Всех вас ненавижу, уродцев. Отребье несчастное. Я хочу стать президентом, потому что на дух вас не переношу. Хочу за***ть вас по полной. Чтобы вы захлопнули варежку и занялись делом. Жили своей жалкой жизнью и не бухтели. Я хочу быть президентом, потому что там мне самое место.

Полоса из графического романа Уоррена Эллиса и Дэрика Робертсона «Трансметрополитен. Книга 2. Год ублюдка. Новое отребье» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

И Иерусалим, не привыкший лавировать, а всегда таранящий напролом (хотя сам про себя он говорит со всей откровенностью: «Я не брезговал дешёвыми манипуляциями. Тошно в зеркало смотреть по утрам. Но тут или делай так, или сиди на *опе ровно»), вынужден обдумывать свои следующие ходы, чтобы те хоть в какой-то мере компенсировали бы потенциальный ущерб: «Я сам не могу ничего исправить. Я могу лишь высветить проблемы, чтобы люди перестали их игнорировать. Заставить всё решить кого-то другого. Того, кто может».

Я вынудил у***дка пообещать исправить всё, о чем я написал. Я сделал всё, что мог. Почти открытым текстом поддержал его кандидатуру и в то же время убедился, что он позаботится о состоянии нашего города. Умываю руки.

Разворот графического романа Уоррена Эллиса и Дэрика Робертсона «Трансметрополитен. Книга 2. Год ублюдка. Новое отребье» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Конечно, Спайдер, как и многие другие герои этой истории (в числе которых, например, доктор Вита Северн, имеющая для сюжета совершенно особое значение), прекрасно понимает, что «вся эта чёртова кампания – сплошные игры и уловки», уходящие порой «в шекспировскую комедию». Но факт остаётся фактом: в любом случае «это самая важная игра в Америке» – и играть в неё стоит умеючи.

«Политика – как герпес. Стоит раз подхватить…» – выражает общее мнение старая знакомая, некогда бывшая политконсультантом, а теперь ставшая толкающим наркоту пушером («Если подумать, это пошло мне только на пользу»). Поэтому раз уж ты привык в этом вариться, попробуй хотя бы остаться честным перед самим же собой. Не забывая, конечно, дать совет впервые попавшей в это болото помощнице с англо-русско-итальянскими корнями: «Теперь улыбайся милым политикам, но старайся их не трогать. Они часто заразные».

– Правда превыше всего.
– Превыше тех, кому она навредит?
– Это уже не моя забота.


Обложка одной из глав графического романа Уоррена Эллиса и Дэрика Робертсона «Трансметрополитен. Книга 2. Год ублюдка. Новое отребье» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Но что самое интересное: у чудовищного президента, которого так ненавидит Спайдер, тоже есть своя правда, по-своему так даже железобетонная. И когда писака-правдоруб высказывает свои соображения (не упуская представившейся возможности от души поколотить оппонента), в ответ ему прилетают вполне обдуманные «правила жизни» – и тут, конечно, имеет смысл привести парочку довольно обширных цитат:

– Ты сделал ставку на страх и ненависть и пролез в тёплое местечко, чтобы исполнить свои влажные мечты, превратив Америку в б***скую страну третьего мира, что кровоточит деньгами и ни*** не экспортирует, кроме с**ных сериалов и органов для трансплантации… Потому что ты задушил медицину и создал культуру насилия и смотрел, как Америка становится мировым лидером по статистике убийств, а сам давился со смеху, ***нюк ты *****крылый…
{…}
– Видишь ли, в мои обязанности не входит наводить везде марафет. Я не обязан делать жизнь прекрасной. Я обязан сделать так, чтобы большинство граждан этой страны были живы. И только. Если у пятидесяти одного процента завтра будет еда на столе, а у сорока девяти процентов – нет, я свою работу выполнил. И это абсолютный максимум того, что вообще, блядь, возможно.
Любой, кто утверждает обратное, – жулик. Я обязан сохранять всё как есть. Чтобы все были на своих местах. И я свою работу делаю. Благодаря мне в стране есть деньги, а у людей – телевидение, пара лишних долларов и уголок, чтобы перепихнуться.
Тебе это может не нравиться. Ты можешь считать, что президент должен вести себя иначе. Но знаешь что… Мне по***.


Вот эта логика и позволяет Чудовищу держать в штате людей, которые наняты «давить скопления фурункулов на моей *опе» («Они работают такими маленькими пассатижами»), и, как следствие, «сиять от счастья», нисколько не сомневаясь в своей победе.

Разворот графического романа Уоррена Эллиса и Дэрика Робертсона «Трансметрополитен. Книга 2. Год ублюдка. Новое отребье» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

О том, что «Трансметрополитен» был создан уже довольно давно, говорит хотя бы тот факт, что в краткой биографической справке Патрика Стюарта (он написал предисловие, цитата из которого будет приведена чуть ниже) упоминается «Звёздный путь» и «Рождественская песнь», но нет ни слова про «Людей Икс»; то есть это 90-е, никак не позже (и если повнимательнее вглядеться в книжные полки редактора Ройса, то там будет и «Скандал с Клинтоном», и «Левински»).

Но в то же время – как всё это… ну, если не свежо, то по-прежнему актуально! Рассказывая об очень условном будущем (когда голосование в Америке длится всего пару часов, в Австралии бушует гражданская война, а сама Земля питается энергией, поступающей с покрытого солнечными батареями Меркурия), Уоррен Эллис описывал, разумеется, свой сегодняшний день – но описал он его так красочно и точно, что и спустя годы мы озираемся вокруг и понимаем, что ничего, в сущности говоря, не изменилось.

Или это уж слишком пессимистический взгляд?.. В любом случае, из России «Трансметрополитен» кажется вовсе не злой антиутопией, а даже отчасти миленькой фантастикой: у нас-то всё получилось определённо иначе…

Впрочем, думаю, могу сказать следующее: я знаю этот Город, я читал «Слово», я слушал этих политиков, я ощутил зловоние алчности, я швырял в телевизор всё, что под руку подвернётся, я переживал, найдётся ли в будущем место Правде и Красоте…

Обложка графического романа Уоррена Эллиса и Дэрика Робертсона «Трансметрополитен. Книга 2. Год ублюдка. Новое отребье» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Читайте также:
Бумажные комиксы. «Трансметрополитен» Уоррена Эллиса: №1
Бумажные комиксы. «V – значит Vендетта» Алана Мура и Дэвида Ллойда
Бумажные комиксы. «Сказки» Билла Уиллингхэма: «Издание делюкс. Книга десятая»
Бумажные комиксы. «Справедливость» Джима Крюгера и Алекса Росса
Бумажные комиксы. «Injustice: Боги среди нас» Тома Тэйлора: «Год первый. Книга 1»
Бумажные комиксы. «Injustice: Боги среди нас» Тома Тэйлора: «Год первый. Книга 2»
Бумажные комиксы. «Заражение» Тома Тэйлора
Бумажные комиксы. «Кризис героев» Тома Кинга
Бумажные комиксы. «Зелёный Фонарь» Джеффа Джонса: «Самая Тёмная Ночь. Абсолютное издание»
Бумажные комиксы. «Супермен / Бэтмен» Джефа Лоэба: «Абсолютная власть»
Бумажные комиксы. «Джон Константин. Hellblazer» Гарта Энниса: «Опасные привычки»
Бумажные комиксы. «Джон Константин. Hellblazer» Гарта Энниса: «Страх и ненависть»
Бумажные комиксы. «Призрак в доспехах» Сиро Масамунэ: 1
Бумажные комиксы. «Стальной Алхимик» Хирому Аракавы: 09
Бумажные комиксы. «Y: Последний мужчина» Брайана К. Вона: «Издание делюкс. Книга 1»
Бумажные комиксы. «Y: Последний мужчина» Брайана К. Вона: «Издание делюкс. Книга 5»
Бумажные комиксы. «Львы Багдада» Брайана К. Вона и Нико Анришона
Бумажные комиксы. Мартовский анонс. Часть 3: разное

Упомянутые персоны: Патрик Стюарт, Уоррен Эллис
991

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

популярные видео

по просмотрам
    № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
* просмотры за прошедшую неделю

по комментариям

* за прошедший месяц

популярные фильмы

по просмотрам
* страницы фильма за прошедшие сутки
по отзывам
    № п/п | название фильма | кол-во комментариев
* за прошедший месяц

Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×