Картину снял режиссер, актер, сценарист Иван Павлов. FILMZ.RU задал Ивану Михайловичу 6 вопросов о том, как создавалось это кино.
1. Иван Михайлович, в основе ленты «Подрыв» лежит многосерийный фильм «Пламя под пеплом». Как так получилось?
Первоначальный замысел состоял из 8 серий. Проект был под названием «Пламя под пеплом». После просмотра сериала, белорусский минкульт предложил сделать полнометражную версию. В сериале было два временных промежутка: современная работа противоминного центра и воспоминания одного из оставшихся в живых ветеранов. Родилось предложение сделать полнометражную версию на основе послевоенных событий 45 года. Поэтому «Подрыв» — это только воспоминания из военного и послевоенного времени.

2. Откуда взяли эту историю про разминеров? Как искали информацию для сценария?
Общая идея фильма появилась когда я увидел информацию про разминёров в послевоенные годы. Оказывается, о них начали говорить только в 1995 году. А до этого все 730 погибших были замолчены. Конечно, кто же будет говорить о 16-летних юношах и девушках, которые добровольно рисковали жизнью после войны, чтобы очистить разрушенные города от неразорвавшихся мин и снарядов? Очистить поля и леса…

3. Что оказалось сложнее всего снимать?
Сложным было собрать реквизит и найти разрушенные дома, чтобы было похоже на Минск 45 года. Мин и снарядов реальных, но ржавых оооочень много в Беларуси. (За один 2021 год противоминный центр достал из земли 25730 мин и снарядов.) Но применить их на съёмках, естественно, нельзя…

4. Как искали актеров? В фильме много дебютантов.
Молодые актеры и актрисы нужны были, чтобы показать, что 16-летняя молодёжь шла добровольцами. Пробы были по принципу «разные образы». С тремя главными героинями я работал впервые. Все работали с отдачей и пониманием важности истории, которую мы рассказывали.

5. Много в фильме компьютерной графики? Спецэффекты?
Компьютерной графики мало. Начальные титры и несколько планов разрушенного Минска и конечно, чистили те кадры, в которых проскакивала наша действительность (стеклопакеты и антенны) и страховка каскадеров. Взрывы были натуральными и чуть приукрашенными. В реальности взрывы не так визуально эффектны.

6. Почему зритель должен купить билет и посмотреть «Подрыв»?
Я наблюдал как в кинозале молодые зрители реагировали на фильм, особенно на вторую половину картины. И видя, как сопереживание героям захватывало 15-17-летних, я понял, что это кино будет интересно как молодому поколению, так и всем тем, кто любит смотреть фильмы о войне. Той, где ничто не забыто и никто не забыт. И «Подрыв» — в очередной раз напоминает всем нам об этом.
Военно-историческая драма «Подрыв» будет показана в более, чем ста кинотеатрах России.