Максим Марков | Бумажные комиксы. «Блэксэд» Диаса Каналеса и Гуарнидо: книга 1

09.09.2019 21:55

«Блэксэд» отдаёт дань кинематографическому нуару: частный детектив расследует убийство актрисы, совершённое, возможно, сбежавшим сценаристом… Похоже, чёрный леопард заменил Хамфри Богарта.

Первая публикация – 4 февраля 2016 года


Условные весы, на правой чаше которых – снисходительное представление о комиксах как о детском развлечении, а на другой – почтительное отношение к графическим романам как к специфическому «взрослому» жанру, вновь чуток склонились влево. На русском языке вышел первый том «Блэксэда» Хуана Диаса Каналеса и Хуанхо Гуарнидо – восхитительный оммаж литературному «крутому детективу» и нуару, киножанру, в середине прошлого века столь же популярному, как и вестерн, да и сейчас не утратившему своей ни с чем не сравнимой притягательности. Автору романа удалось поймать интонацию и соблюсти все давно установленные правила игры, а художнику – блестящими иллюстрациями воссоздать атмосферу минувшей эпохи.


Книга содержит две повести – два дела, расследование которых ведёт Джон Блэксэд, частный детектив в длинном непромокаемом плаще. Сперва («Где-то среди теней») он ищет убийцу своей бывшей возлюбленной, знаменитой актрисы, в упор застреленной в собственной спальне. Схватившись за единственную ниточку (одновременно пропал ухажёр Натальи, сценарист Леон), Блэксэд постепенно добирается по ней до пункта назначения - чтобы не просто обличить преступника, но и расквитаться за причинённую тем сердечную боль: «Там, снаружи, скрывался подонок, виновный в двойном убийстве. Он убил не только её – он убил мои воспоминания».


Во втором случае («Полярная нация») водоворот событий запускает исчезновение маленькой девочки, живущей в некогда элитном районе, в последнее время растерявшем свой былой лоск из-за целого ряда социальных сломов. Здесь герою предстоит столкнуться с процветающим и беззастенчиво декларируемым расизмом: «Близится день, когда мир вновь окажется в наших руках, в руках белой расы, которую Бог создал для того, чтобы управлять другими!..» – что и окажется в итоге ключом к зловещей разгадке.

«Однажды я напишу мемуары. Мне есть о чём рассказать. Я был свидетелем и участником событий настолько невероятных, что все, конечно, примут их за бредни начинающего писаки – в мире просто не может быть такого количества зла…»


Характерные приметы нуара угадываются моментально: насмотренный читатель узнает жанр если не на первой, то уже на третьей странице. Лаконичный слог, сочно выписанные характеры, хлёсткие диалоги в сочетании с выверенными мизансценами и предельно точными ракурсами никак не дадут ошибиться. Комментарий к стычке: «Он испортил мой плащ. Не думаю, что в мире найдётся сыщик, который спустит такое на тормозах». Драка на кладбище: «Как описать этих типов?.. Представьте, что надгробия вдруг оторвались от могил и отправились на прогулку». Очередная угроза: «От тебя много грязи, а на снегу её видно особенно хорошо», - и спокойное философское размышление, не сбивающее с курса: «Да, в этом квартале моя физиономия и впрямь никому не по вкусу… Однако я намеревался и дальше светить ей на каждом углу – по крайней мере, пока не найду ребёнка».


Но если всё-таки в душу закрались сомнения, их точно развеют примечания – обстоятельно рассказывающие не столько о самом романе, сколько об исчезнувшем мире, который авторы с такой любовной восторженностью воссоздают на этих страницах. И что забавно: примечания к примечаниям - приблизительно одного объёма, и всё легендарные имена да культовые названия: Хамфри Богарт, Лорен Бэколл, «Мальтийский сокол», «Двойная страховка»!.. При довольно небольшом объёме – весьма полноценный экскурс в историю жанра, поблагодарить за который следует, разумеется, особо.


Осталось упомянуть ещё один немаловажный момент – очевидный, впрочем, по приведённым выше иллюстрациям. Герои романа живут человеческой жизнью, но имеют (как бы тут помягче выразиться) … звериный облик. Сам Джон Блэксэд – чёрный леопард, комиссар Смирнов – волк, лейтенант полиции – лис, кинопродюсер – морж, репортёр – хорёк, президент США – орёл, костяк расистов составляют белые медведи, их противники – чёрный бык и вороной конь, среди других персонажей – горилла, игуана, мышка, крыса, бурый медведь, носорог, жаба, песец и даже пингвинчик. Но придуманы и нарисованы они так, что никаких «детских поддавков» тут нет и в помине: как люди, все они имеют чувства, у них так же текут кровь и слёзы, они также способны на подлость и предательство. Они – живые, и это – несомненное достоинство «Блэксэда».

Упомянутые фильмы: Двойная страховка
Упомянутые персоны: Хамфри Богарт, Лорен Бэколл
9476

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

популярные видео

по просмотрам
    № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
* просмотры за прошедшую неделю

по комментариям
    № п/п | название фильма | кол-во комментариев

* за прошедший месяц

популярные фильмы

по просмотрам
* страницы фильма за прошедшие сутки
по отзывам
    № п/п | название фильма | кол-во комментариев
* за прошедший месяц

Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×