Максим Марков | 38 ММКФ: фильмы игрового конкурса
Тяжёлая и беспросветная жизнь филиппинских бродяжек. Ничего нового по теме картина не добавляет, но сделана она, что важно, без фальши (лишь один фрагмент мне показался натянутым), социальный месседж сочленён здесь с предельной достоверностью. Вообще, у филиппинцев удаётся такого рода кино – несколько лет назад на фестивале была похожая работа, очень сильная. «Пелена» не потрясает, но главного приза заслуживает.
Юноша влюбляется в новенького одноклассника и одновременно пытается примирить свою мать с сестрой-близняшкой.
Гейская драма на ММКФ?!. Дожили!!! Но между тем (при всей откровенности ряда сцен) «Центр моего мира» - первый претендент на Приз зрительских симпатий, потому как в центре рассказа оказывается не столько мальчишеский секс, сколько общечеловеческие и всем понятные проблемы семьи и отношений. При всех своих довольно многочисленных (особенно поначалу) шаблонах, фильм нагляднее прочих формулирует нарождающуюся Главную Тему Конкурса этого года: друг с другом надо разговаривать. Только вслух проговаривая очевидные и неочевидные проблемы, можно достигнуть взаимопонимания и как следствие – мира.
Ослушавшись отца, девушка сбегает на денёк в Тегеран повстречаться с подружками; думала тут же вернуться, да всё вышло непоправимо хуже…
Так и хочется обозвать фильм иранской версией «Заложницы» (чтоб вы всё бросили и тут же бежали его посмотреть), но это, конечно, будет преувеличением: наметившийся тут, было, напряжённый триллер постепенно сворачивает в драму про сложные внутрисемейные отношения – что, впрочем, отнюдь не делает картину сколько-нибудь хуже. Это грамотная, выверенная, во всех отношениях профессиональная работа – и не стоит бояться того, что она из Ирана: давно уже доказано, что там порой снимают кино не хуже европейского.
Мужик из 1968-го года встречает самого же себя, старика, из 94-го; они проводят ночь в призрачных воспоминаниях об отце и временах, давно канувших в лету.
Фильм любопытен интересным сочетанием: в манере актёрской игры здесь преобладает нарочитая оперная театральность, а в съёмке чувствуется поиск некоего нового киноязыка, порой раздражающего, но в то же время и по-своему затягивающего. Смотреть это, быть может, непросто – но это хотя бы Кино, что не так часто случается в московском конкурсе.
В монастыре нежданное пополнение: Иван, Семёнов сын, не сдержан в характере да к тому же творит чудеса – непорядок, да что поделать: вдруг это будущий святой?..
Очень смешной в первой своей части, фильм заметно теряется во второй – когда из комедии превращается в религиозное нравоучение. И вот эта неоднородность картине очень мешает: ты уже полюбил её всею душой, а потом бац! – и герои летят в Иерусалим, чего лично тебе совершенно не хочется. И потом уже, конечно, совсем не смешно. Хотя в целом фильм хороший, разумеется, давно заслуженный и вполне блистательный бенефис Тимофея Трибунцева.
В 1957-м музыкант возвращается в Польшу и организует джаз-бэнд. Музыкальное ретро; порой отдаёт растянувшимся в объёме, но спрессованным во времени сериалом, однако изобилие классических стандартов и отлично раскиданные сюжетные крючки скрашивают впечатление. Хорошее зрительское кино; могло бы быть на нашем ТВ отличной заменой голливудским боевикам и отечественным теледрамам – если бы да кабы…
Медсестра из реанимации говорит, что ей нравится работать в больнице, но вскоре становится очевидно, что ей не нравится жить на этом свете; причину затяжной депрессии мы понимаем чуть позже… Очень простая, намеренно блеклая, напрочь лишённая фестивального пафоса – но тем и примечательная работа, автор которой лаконизм воспринимает как принцип. Это не ново, но в данном случае работает так, как надо.
Безработный журналист находит на улице потерянный кошелёк, отдаёт его владелице, в которую тут же, понятное дело, влюбляется - не решаясь, правда, сразу сказать об этом напрямую. То ли из-за ревности, то ли в поисках нового сюжета за ним начинает следить бывший любовник Мари, писатель… Короче, французский любовный треугольник про людей со странностями, в меру обаятельный, но глубоко несовершенный: смешные моменты разнородны и в итоге не слишком уж крепко складываются воедино. Хотя разок фильм посмотреть можно – как и получить от него удовольствие.
Ещё одна версия гибели Пьера Паоло Пазолини: заканчивая «Сало», он активно работал над документальным романом - расследованием деятельности влиятельного нефтяного магната, которого считал чуть ли не пособником дьявола и погибелью для Италии; за правду, в общем, и поплатился.
Очевидно, что веса картине придают не её собственные художественные достоинства, а масштаб выбранной в главные герои фигуры. Но при всём этом масштабе тема, мне кажется, не очень раскрыта. Поклонникам мастера будет, возможно, небезынтересно, но самостоятельная ценность – так себе.
Утро, вечер и неспокойная ночь обитателей пары соседних домов. Галерея лиц и семей: мужик хочет уйти от жены, да не уходит; немножко сумасшедшая девочка; новички – семья негров и т.п. Фильм жив своим синопсисом, без которого ничего б не сложилось: если вы заранее знаете, что тут к чему, - ок, это одно впечатление; если нет – будете ли чувствовать, что что-то грядёт и готовится?.. Не факт. Поэтому то, что могло заранее показаться потенциальной удачей конкурса, вдруг оборачивается его первым поражением.
Когда-то она поманила его, десятилетнего, своими каблучками. Он сперва за ней просто следил, а уж потом и женилка выросла. Сейчас он, уже пожилой, вновь следит за ней, уже покойной, листая рассекреченное личное дело некогда популярной певицы; узнаёт много нового.
Ещё один восточноевропейский (как сговорились) «сериальный» и совершенно не «фестивальный» фильм про до и послевоенный джазовый свинг – правда, тут больший упор делается на народных песнях. Почти два с половиной часа, мелодраматизм переливается через края, смотреть невыносимо тоскливо.
Престарелый машинист едва не сбивает детдомовского мальчишку; с тех пор они живут вместе. Подросший юноша, ясное дело, тоже хочет водить локомотивы, но тут есть нюанс: нет-нет да на путях оказываются люди – и хотя сам машинист в их гибели, конечно, не виноват, определённые переживания в связи с этим, естественно, имеются. Поэтому чем быстрее новичок собьёт первого – тем легче ему дальше жить и работать будет.
Жанровое не понять что: по ряду моментов – чёрная комедия, по ряду других – производственно-семейная драма. Эта невнятица не даёт отнестись к фильму как к чему-то достойному – здесь конкурс ММКФ вновь дал непростительную слабину.
Японский писатель встречается в Корее с молодой актрисой, которая не в силах разобраться с двумя своими парнями – бывшим и настоящим (по ходу, она с ними вообще одновременно крутила). Вяло, рыхло, ни о чём.