Максим Марков | На берегу Японского моря: итоги
Пока я поедал мидий в остром соусе, жюри 12-го фестиваля «Меридианы Тихого» сговорилось дать главный приз самому противному фильму года – «Тихим водам». У «Крови» - спецприз, у Ивана И. Твердовского – награда за режиссуру плюс актёрский приз для Марии Поезжаевой. Я это понимаю как некий вызов: мол, раз не из чего было выбирать, то держите.
Единственное, с чем не поспоришь (вернее, единственное, где я точно попал), так это с призом за лучшую мужскую роль - Даниэль Кандиа из фильма «Убить человека». Кто ещё молоток, так это Рок Бриннер, присудивший приз имени своего отца (самому многообещающему дарованию) Анне Левановой – она и правда самая хорошенькая в «Двух женщинах», само очарование.
Жюри ФИПРЕССИ отметило «Жизнь после» и короткометражку «Ниагара» (реж. Чие Хиякава). Для большого жюри лучшим короткометражным фильмом «Меридианов» стал «Младший брат» (реж. Реми Сан-Мишель). Впрочем, короткометражная программа была столь же плоха, как и полнометражная, и сей спорный выбор, возможно, - то немногое, что вообще получилось сделать. В этом отношении больше всего повезло жюри NETPAC – они не были ограничены конкурсом, а потому вручили свой приз фильму открытия - «Тяжелому дню». Приз зрительских симпатий за лучший российский фильм – у «Звезды» Анны Меликян.
Но самая удивительная награда кинофестиваля - «За волю к победе» - досталась «кинематографисту» Вячеславу Фетисову, который рассказал о своей славной хоккейной судьбе в фильме «Красная армия». Этот ход, конечно, тоже следует ещё осмыслить.
Прочее осмысление я также попробую провести в новостной заметке, которая последует позже, а так как шутить по поводу церемонии в этот раз не получится (в отличие от прошлогодней она была выдержанной и почти серьёзной), то я перейду к банкетному меню, которое само по себе читается как песня.
Медведка на сальсифи с апельсиновой пудрой и печеными перцами. Санжак, карамелизованный на сливочном масле, со спаржей и соусом из грибов. Стейк из тунца. Мясная дощечка, разносолы, сырная тарелка. Оливье с рябчиками и раком. Салат из курицы с шампиньонами и сухариками. Зелёный суп из горошка с панчеттой (кукурузный крем-суп с креветкой успел кончиться, пока я до него добрался). Каре ягнёнка с винегретом - на котором я уже просто сломался, а потому и лосось, маринованный в кофе, с фондю из лука порей, и десерт «Огород», и мороженое с клубничным гаспачо, остались мною не съеденным. Наверное, так и было задумано: десерты – только самым стойким бойцам.
Прощаясь с Владивостоком, не прощаюсь пока с вами: о фестивале у меня будет по меньшей мере ещё одно включение, правда, уже из Москвы.