Максим Марков | На берегу Японского моря: тяжёлый день победителя

15.09.2014 07:27

Мои впечатления от проходящего сейчас во Владивостоке фестиваля «Меридианы Тихого» обширны, но пока не шибко кинематографичны. Я купался в Японском море, фотографировался с китайцем (жаль, забыл дать ему свой адрес, чтобы он выслал снимок), ел штуки, название которых моментально выпало у меня из памяти. Вряд ли вам всё это интересно. Но длинного рассказа о фильмах тоже не получится. Расскажу пока то, что есть – про милые фильмы из Кореи и Китая.

Первым фильмом открытия (их, напомню, здесь два) оказался «Тяжёлый день» (A Hard Day, Республика Корея, реж. Ким Сон-хун) - словно нарочно выбрали для тех, кто пытается оклематься после восьмичасового перелёта. Хотя местный народ выходил из зала довольный – да и я разделил общий восторг, ибо лента хорошая. Хочется вам наврать, что фильм нежный и лёгкий, но вряд ли это будет окончательной правдой. Это чёрная комедия пополам с триллером. Детектив, спешащий на прощание с умершей матерью, на полной скорости сбивает пешехода. От греха подальше он прячет тело в багажник, а потом – чтобы уж наверняка – засовывает его к матери в гроб (как – отдельная песня!). И уже после похорон мужик узнаёт, что погибший – разыскиваемый опасный преступник. Розыски которого можно было бы остановить, скажи этот коп своим коллегам всю правду.

Однако сюжет развивается дальше – телефонным звонком в духе «Я знаю, что вы сделали прошлой ночью». Как ни странно, звонящий требует не денег за молчание, а … возвращения тела на место. Детективу это не нравится – и он решает разузнать, для чего же кому-то понадобился уже захороненный труп. И он его, в общем, выкапывает…

Я бы рассказал вам, что было потом, но мы всё-таки помним про заветное слово «спойлер» и предполагаем, что в дальнейшем вы предпримете все усилия, чтобы разыскать данную картину самостоятельно. Может быть, в Корею съездите, или ещё какие способы знаете. Дополню лишь, что заканчивается всё изощренным членовредительством – хотя чего ещё хотеть от корейского фильма.

Лента, повторюсь, интересная. В ней есть как минимум две сцены, достойные звания выдающихся: та самая, где герой протаскивает труп по воздухопроводу при помощи игрушечного солдатика, и предфинальная, в которой бомба должна взорваться через две минуты, а обречённый злодей всё никак не может отъехать от детектива подальше. Да, одного из персонажей здесь убивают с особым изуверством – сбрасывая на него целый контейнер с неизвестным грузом. Ох уж эти корейцы, шалуны!..

Другая азиатчина – конкурсный «Победитель» (Uncle Victory, реж. Чжан Мэн, Китай) - порадовала куда меньше. Хотя задел сам по себе любопытен: отсидевший десять лет гангстер решает завязать с порочным прошлым и становится детсадовским воспитателем – такой вот референс к известным фильмам со Шварценеггером, Дизелем и Пореченковым с поправкой на профессию героя (ну или «Джентльмены удачи» наоборот). Налаженная им в детсаде строгая тюремная дисциплина даёт свои плоды: капризные дети становятся послушными, хулиган примиряется с девочкой. Но хороший финал – не для бандитов, а потому в сюжет вводятся бывшие подельники новоиспечённого педагога, которые прям кушать не могут, так он им противен на пути исправления. Чтобы быть добрый, герою придётся остаться жестоким – и лёгкое избиение подушкой, с которого фильм начинается, к финалу закономерно сменится кровавыми лужами.

Это такая меланхоличная картина под задумчивый перебор гитарных струн. Имеется в виде граффити жёлтая подводная лодка «битлов» (на саму песню денег, судя по всему, не хватило), в довершении всего герой танцует со своим любовным интересом, не поверите, ламбаду. Неплохо, но и сердца особо не радует. Исполнитель главной роли Хуан Хайбо в теории может рассчитывать на актёрский приз фестиваля, но есть теории, которые следует доказать, а есть, которые легко опровергнуть – чем и займутся наверняка следующие участники конкурса.

Более всего смущает, кстати, русский перевод названия: я вот не рискну вам точно сказать, кого именно победил герой, истекающий кровью в костюме панды во время концерта своих малолетних подопечных. Злодейку-судьбу?.. Ну, быть может.

1915

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

популярные видео

по просмотрам
    № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
* просмотры за прошедшую неделю

по комментариям
    № п/п | название фильма | кол-во комментариев

* за прошедший месяц

популярные фильмы

по просмотрам
* страницы фильма за прошедшие сутки
по отзывам
    № п/п | название фильма | кол-во комментариев
* за прошедший месяц

Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×