Максим Марков | «Советский экран» №4 за 1957 год

09.04.2012 07:45

Продолжаем перелистывать журнал «Советский экран» 55-летней давности. Обложку четвертого номера украшает портрет Николая Волкова в образе старика Хоттабыча из одноименного фильма. Тут, кстати, надо уточнить, что журнал выходил раз в две недели, и стало быть №4 - это вторая половина февраля.


Вторая сторона обложки отдана под рубрику «Снимаются новые фильмы».
«Перед съемкой очередного эпизода фильма «За твою жизнь» по пьесе В.Розова «Вечно живые». На фото – справа налево: режиссер М.Калатозов, артисты В.Меркурьев (Федор Иванович) и А.Баталов (Борис)». Догадались? Разумеется – это будущие «Летят журавли». Честно признаюсь: лично я узнал о том, что на этапе съемок фильм назывался совершенно иначе, только из этого журнала.
Тема снимающегося фильма продолжена в рубрике «Творческие планы». Михаил Калатозов пишет: «По жанру это психологическая драма – наиболее сложный и трудный, как мне кажется, жанр в кино. Много приходится думать над тем, как найти наиболее выразительные средства, чтобы раскрыть глубину переживаний героев, донести до зрителя малейшее движение человеческой души». И завершает: « Уже отснята треть картины. Впереди – самые ответственные эпизоды». До Каннского фестиваля, завершившегося подлинным триумфом нашего фильма, оставалось еще год и три месяца.
Рубрика «Новые фильмы» - «Солдаты»: «Казалось бы, мирная сценка. А через секунду раздастся взрыв, и Керженцев упадет раненый…» Сценарист – Виктор Некрасов (по собственной книге «В окопах Сталинграда»), режиссер – Александр Иванов. Обратите внимание на фото вверху. Крайний слева – это Леонид (Алексей по паспорту) Кмит, легендарный Петька из «Чапаева». Посередине – дебютант в кино Всеволод Сафонов, отец Елены Сафоновой. Но самый интересный – третий, тот, кто прикуривает. Это… Иннокентий Смоктуновский, первая его крупная роль в кино.
На развороте «Зарубежные фильмы» наряду с работами венгерских и чехословацких кинематографистов представлена новинка Шанхайской киностудии – фильм «Хасан и Камиля». «Хасан и Камиля, уроженцы Синьцзяна – одной из провинций Китая, давно любят друг друга. Но много препятствий лежит на их пути к счастью. Дело в том, что сын местного богатея решил взять себе в жены Камилю против ее воли. Трудно бороться с таким всесильным соперником! И героям приходится покинуть родные места, долго укрываться от преследователей. Вступив в ряды Народно-освободительной армии, Хасан борется за прочное счастье не только для себя, но и для всего своего народа».
Китайская тема продолжается и в рамках рубрики «У наших друзей». Среднее фото слева – Нонна Мордюкова на китайском показе «Чужой родни», среднее фото справа – советские артисты окружают премьера Государственного совета КНР Чжоу Энь-лай. Но это ладно, вчитайтесь, какой текст!
«В прессе сообщалось, что за шесть лет более чем 1 160 000 000 китайских зрителей посетили 2 000 000 сеансов, на которых они знакомились с нашими картинами. Только небольшое количество советских фильмов выпускается здесь в прокат с субтитрами; подавляющее же большинство дублируется… Заслуживает внимания следующий факт. Изучение русского языка приняло сейчас в Китае настолько широкий размах, что несколько пекинских кинотеатров, начиная с января этого года, регулярно, по воскресеньям, демонстрируют оригинальные экземпляры советских фильмов, то есть без субтитров и недублированные».
Вот за этот гигантский рынок и борется все последние десятилетия Голливуд, добившийся буквально совсем недавно существенного увеличения существующей там квоты: раньше китайцы пускали на свои экраны всего 20 иностранных фильмов, теперь к ним прибавилось еще 14. Российские ленты, как я понимаю, в это число давно уже не входят. Или я ошибаюсь?
Кадр из фильма «Необыкновенное лето» по одноименному роману К.Федина. Какие имена, какие имена!.. Режиссер – Владимир Басов, сценарист – Алексей Каплер, оператор – Тимофей Лебешев, легенда на легенде!.. В главных ролях – Роза Макагонова (жена режиссера, к слову сказать) и Виктор Коршунов (здравствующий и поныне дедушка прекрасной Клавдии Коршуновой). А фильм сегодня практически забыт…
«Скоро на экраны страны выйдет новый цветной художественный фильм «Когда поют соловьи», поставленный на Киевской студии художественных фильмов. Кинокартина расскажет зрителю о трудовых буднях украинского села». На кадре - артисты Надежда Чередниченко и Дмитрий Дубов.
«Историческому подвигу великого сына болгарского народа Георгия Димитрова на Лейпцигском судебном процессе, героической борьбе коммунистов с фашизмом посвящен новый художественный фильм «Урок истории». Эта картина поставлена Московской ордена Ленина киностудией «Мосфильм» и Студией художественных фильмов в Софии. … Позорно провалились лжесвидетели. На процесс явился «сам» Геринг... Его постигла участь незадачливых фальсификаторов, уже разоблаченных Димитровым. Напрасно в бессильной злобе содрогается толстая туша «сверхчеловека»! Убийственная логика уверенного в своей правоте Димитрова сильнее всей полицейской машины фашизма, которую олицетворяет в этом кадре Геринг».
Димитров – болгарский артист Стефан Савов, позже тоже подавшийся в политику, Геринг – Юрий Аверин. А в студийном кабинете режиссер Лео Арнштама сидит сейчас Сергей Соловьев, когда-то начинавший свой творческий путь под его художественным руководством.
Материал о Тамаре Носовой. «Непринужденность и искренность, которыми отличаются лучшие роли Т.Носовой, невозможны без полного проникновения актрисы в характер изображаемого лица. Но для этого нужно знать многое о жизни настоящего и прошлого. За помощью Т.Носова постоянно обращается к книгам и картинам художников…»
Вновь «Творческие планы» - Сергей Бондарчук рассказывает о роли в фильме «Наступит день». «В Логинове главное, на мой взгляд, - одержимость идеей, мечтой помочь людям избавиться от голода и неурожаев, приносивших когда-то неисчислимые бедствия его семье. Ярко вижу я в Тихоне и еще одну характерную черту: о заветной мечте он говорит робко, застенчиво, не глядя в лицо собеседникам. Мне кажется, причина этого - скромность, большая скромность талантливого русского человека. Таковы основные наметки образа будущего героя».
Если я правильно смотрю на фильмографию Бондарчука, картина так и не дошла до экрана, ее судьба мне сейчас неизвестна.
Киновикторина.
На четвертой стороне обложки - кадр из фильма «О Москве и москвичах».

4638

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

популярные видео

по просмотрам
    № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
* просмотры за прошедшую неделю

по комментариям
    № п/п | название фильма | кол-во комментариев

* за прошедший месяц

популярные фильмы

по просмотрам
* страницы фильма за прошедшие сутки
по отзывам
    № п/п | название фильма | кол-во комментариев
* за прошедший месяц

Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×