dokerproject | Фильм «Катя» - большое обсуждение (часть вторая)

23.11.2014 15:03

Продолжение дискуссии о фильме «Катя», начатой здесь.


Из зала: Вы сказали, что одним из посылов для Кати сняться в этом фильме была возможность взглянуть ей на себя саму со стороны. Как вы думаете, изменилась ли она после фильма, увидев себя со стороны и как? Или же она осталась тем же человеком и продолжила свой путь?

Анна Шишова: Я не знаю, фильм ли сыграл какую-то роль или год, проведённый Катей в монастыре, но да, когда я её увидела после большого перерыва и показала кино, она стала спокойнее, даже захотела осесть. Она стала достаточно позитивно относиться к семейным ценностям, хотя до этого семья для неё была отжившим институтом несвободы и так далее. И это было не просто позицией - это было достаточно агрессивно. Катя считала, что человек должен быть абсолютно сам по себе. Вся её личность – это такой бунтарь по натуре, и я не думаю, что ей нужно от этого отказываться, потому что в этом её суть. С другой стороны, о переменах очень сложно судить, потому что Катя всегда находится в поиске и, возможно, просто определенное состояние ей более органично именно сейчас, а что будет через год – не понятно.

Из зала: У меня создалось ощущение, что она там очень одинокая в Индии. Это на самом деле так или так сделано в фильме? Что её там по-настоящему окружает? Есть ли люди, которые её поддерживают, с которыми она общается, либо она действительно такой замкнутый не только в себе, но и в социуме человек?

Анна Шишова: Катино одиночество – да, для меня это было основным наполнением фильма, потому что в ней это чувствуется, и она сама об этом говорит, она не боится в этом признаваться. Это главная тема её работы внутренней. Личное одиночество и вообще одиночество человека в мире. Что касается окружения её, то это очень интересная среда людей, которые уезжают в Индию, Непал, они очень разные, но все чем-то похожи. Это не то, чтобы дауншифтинг... я даже не знаю, как это лучше назвать… Это люди, которые отказываются от цивилизации, от многих её благ ради чего-то своего. Кто-то из них это находит, кто-то - нет, кто-то выглядит счастливым, кто-то наоборот совершенно несчастен и видна нестабильность. Но эти люди, несмотря на то, что у некоторых есть семьи, - это такие современные хиппи. Они все друг друга знают, ходят друг к другу в гости, то есть это такая коммуналка. В основном, там русские, иногда кто-то ещё примешивается. Но в принципе, общение по национальному признаку. Кстати, интересная вещь, что в основном это поколение тех, кому сейчас 35. Там есть люди постарше, но преимущественно – это дети, рождённые в перестройку. В том числе и об этом я хотела снять фильм.


Из зала: Нашла Катя там своё счастье всё-таки? Это её место?

Анна Шишова: Она говорит, что ей в Индии хорошо. Я думаю, что ей там действительно лучше, чем в Москве. Когда я встречалась с ней здесь, было очень необычное впечатление: она - сильно загорелая - такой негр в какой-то странной индийской одежде, на неё озирались люди, то есть она уже не вписывалась в пейзаж. Но потом она пожила в Питере, там загар смылся и она вполне стала походить на городскую барышню. Не знаю, это характер, понимаете. Есть люди, которым везде хорошо. Есть люди, которым везде не очень хорошо и всё время куда-то хочется. Вот Катя – это второй вариант, поэтому где ей лучше – неизвестно.

Из зала: Что сказали ваши ВГИКовские преподаватели? Кино ведь не очень академичное?

Анна Шишова: Вообще, это был мой диплом и за него мне хотели поставить три, потому что комиссия сказала, что не интересно... Там много было всякой разной критики... Честно говоря, для меня было важно, прежде всего, мнение моих мастеров и вот Сергей Валентинович Мирошниченко меня поддерживал, ему фильм понравился. Ему очень не понравилась героиня... Он считает, что это фильм про антигероя. Но поддержка от него исходила очень сильная. Сам факт, что он меня отпускал на такие долгие съёмки. Ну, и вообще всё было хорошо.

Из зала: А сколько всего длились съёмки? Такое ощущение, что около года.

Анна Шишова: Да, съемки длились очень долго. Сначала было две поездки. Первая - месяца три-четыре. Вторая поездка была даже больше - полгода. И во вторую поездку были периоды, когда я жила месяц в том же городе, где и Катя и ничего не снимала… То есть мы ждали. Предположим, её поездки в Бодхгая - их нужно было ждать, потому что у неё должна была закончиться учёба. Бодхгая – это место, где нищие и этот храм Будды. Потом тоже в Непал я хотела полететь вместе с ней, тоже надо было ждать. Уезжать в Россию было бессмысленно, потому что дороже бы вышли билеты, чем там жить. Для меня это был очень долгий опыт. И я там фактически жила год плюс/минус, да.

Игорь Морозов: Вы с оператором там всё время находились или оператор уезжал?

Анна Шишова: Первая поездка была с оператором, и мы отсняли всю основную часть эстетическую, то есть все проезды, все виды на Ганг. И как раз в конце первой поездки мы встретили Катю. Тогда я поняла, что это – героиня и что нужно продолжать съёмки, а у нас уже закончились и деньги, и виза, и нужно было срочно лететь в Москву. Во вторую поездку уже была я одна, ходила за ней повсюду с камерой и снимала только её.

Алёна Полунина: Можно задать вопрос, который неизбежно возник в головах у большинства людей, знающих о некотором бэкграунде фильма? Я же могу это озвучить?

Игорь Морозов: Озвучивай, конечно.

Алёна Полунина: Я хотела бы узнать, а что происходит сейчас с Сергеем Пчелинцевым? После трагедии, которая случилась год назад, я, например, не смогла найти никаких подтверждений: осужден ли он, доказана ли его вина?

Анна Шишова: Я ждала этого вопроса.

Алёна Полунина: Да, вам его будут задавать.

Игорь Морозов: Поясню. Речь идёт об операторе...

Анна Шишова: ...который работал над картиной.

Игорь Морозов: ...на которого наложено сейчас обвинение.

Анна Шишова: Сейчас он находится в одном из спецучреждений под Москвой – это психиатрическая больница для осужденных. Сколько он будет там находиться – неизвестно. Ему поставили диагноз – это шизофрения.

Алёна Полунина: Всё-таки диагноз?

Анна Шишова: Да. Срок врачи регулируют, как они считают нужным, насколько человек способен жить в обычной жизни. Пока что вот так.

Из зала: А что случилось?

Игорь Морозов: Было предъявлено обвинение в убийстве…

Алёна Полунина: У фильма из-за этого были проблемы, как у произведения в прошлом году. Фильм был номинирован на разные премии и... я не помню, кто-то выходил из жюри даже, или что-то ещё...

Ирина Шаталова: Если можно я поясню. Всё-таки, кажется, дело было не совсем так. Насколько я знаю, против самого фильма никаких негативных выступлений не было. Был протест против персональной премии оператору. И в этом, по-моему, был большой смысл, поскольку и номинация, и эта личная профессиональная премия оператору обсуждались как раз в тот же момент, когда обсуждалась и произошедшая трагедия. То есть это вот только что случилось и все были в шоке. Но я предлагаю не уводить дискуссию в это русло, потому что действительно в прессе можно найти очень много статей и расследований. А вот информация про диагноз - очень существенная, и спасибо, что поделились ею с нами.


У меня еще есть реплика по поводу формы фильма, цветокоррекции и всего прочего, что здесь обсуждалось. Я не считаю, что эта картина – «как игровое кино». Для меня это абсолютно документальное кино. Просто хорошо снятое, почему нет. Не уверена, что авторы это закладывали, но мне показалось, что монохромные части, связанные с Россией, с Москвой, с прошлым Кати и это её цветное настоящее в Индии – это прямо образ реинкарнации. Действительно, форма дошла до культурологического смысла. Для меня в данном случае Катя просто обрела новую жизнь. А всё, что было с ней в предыдущих жизнях, она по какой-то причине помнит. Не удивлюсь, если она во время своей физической жизни еще несколько раз кардинально поменяется, улетит куда-нибудь в Антарктиду, например. Это будет ещё одна реинкарнация. В общем, мне показалось, что форма очень удачна по отношению к содержанию.

И что касается медитативности... не знаю, как вы, но я иногда улетала куда-то в мыслях очень далеко. И, на мой взгляд, это тоже удача.

Алёна Полунина: Раскройте подробности о бюджете.

Анна Шишова: Это не секрет. Никто не продюсировал картину. Это было наследство, которое мне оставил папа. Это мои личные сбережения. Фильм получился для съёмок за границей достаточно дешёвым, потому что была очень дешёвая техника, все путешествия были на самом дешёвом транспорте, жили мы в самых дешёвых местах. Самолёт – да, это действительно была самая затратная статья. Тем не менее, я вам даже точно не скажу, сколько получилось, потому что очень долгий период… Я тратила, тратила, и, в конце концов, все деньги я спустила полностью.

Из зала: Главное – хороший фильм!

Алёна Полунина: Ещё какие-то показы где-то были?

Анна Шишова: Да, был показ на канале «24 Док». И будет ещё показ на «Дожде» в декабре. Я точно не знаю когда, но он планируется.

Из зала: Подождите, но то, что вы спустили – понятно! А сколько вы заработали?!

(Смех в зале)

Анна Шишова: Ну, немножко я заработала на премии «Лавр», потому что она была денежная, но в принципе фильм не окупился вообще.

Из зала: Продолжаете работать в документальном кино? Какие ещё у вас работы есть?

Анна Шишова: Да, конечно, я продолжаю работать. Сейчас мы закончили картину «На краю». Она будет, наверное, я надеюсь, показана в январе.

Из зала: О чём она?

Анна Шишова: О русской деревне. Это история про человека, которого нашли в заброшенной машине посреди поля.

Из зала: Он был маленький, когда его нашли?

Анна Шишова: Нет, он был уже старенький. Это такая интересная деревня. Находится между Кировской и Костромской областями, деревня Поназырево. Там два места есть –тюрьма и храм, больше ничего. Собственно, фильм об этом. Как люди из этой деревни нашли деда и поселили его в храме, а он бывший зек. Вообще-то, сложно рассказать о чём фильм. Наверное, о нём. Может быть, это какой-то срез тюремной России.

Из зала: Как такая идея в голову пришла?

Анна Шишова: Есть такая известная фраза, что не режиссёр ищет идеи, а идеи сами находят режиссёра. В моём случае, это получается именно так. Это происходит случайно, просто для меня возникает вдруг направляющий момент. Это сложный вопрос. Но когда ты чувствуешь, что что-то болит, дёргается и хочет выйти наружу - значит, идея близко.

Из зала: А никогда не думали такие интересные жизненные истории перевести в игровое кино?

Анна Шишова: Нет. Вы знаете, у меня не получится просто.

Из зала: Почему?

Анна Шишова: У меня уже была неудачная попытка, ещё во время обучения моего во ВГИКе, и мне мастер мой сказал: «Никогда больше этого не делай». Вот. И на самом деле он был прав, потому что это другая реальность, которую я не уверена, что смогу воссоздавать честно и правдиво. А если получается фальшь, то это уже совсем...

Из зала: Беда документалиста, да?

Анна Шишова: Нет, вы знаете, есть документалисты, которые снимают прекрасные игровые фильмы, есть игровики, которые снимают документальное.

Алёна Полунина: Соотношение вторых меньше.

Анна Шишова: Да, кстати. Да. Но в моём случае, не получится.

Из зала: Подумайте еще раз хорошенько!


Анна Шишова: Может быть. Я не зарекаюсь. Но пока что я просто не хочу на самом деле. Потому что столько всего можно снять документально, что воссоздавать это как-то бессмысленно.

Из зала: Документальная история не приносит такого дохода!...

Ирина Шаталова: Вы абсолютно правы!

Анна Шишова: Да, они только уносят.

Из зала: Так, а в чем тогда смысл?

Анна Шишова: Бывают такие вещи, которые изначально даны в жизни. Ты понимаешь, что будешь архитектором и не будешь биологом, условно. Пока что я себе не ставила задачу заработать, именно снимая фильмы. Может быть, это неправильно. Я сейчас думаю, что это достаточно детский подход, потому что всё-таки нужно стремиться к тому, чтобы фильм окупался. Я сейчас как раз нахожусь на этом этапе и бывает очень тяжело. Но, в принципе, я понимаю, что когда совсем уж туго, и когда нет денег или просто всё рушится - это просто надо пережить. Рано или поздно появляются и деньги, и возможности, и время…

Игорь Морозов: Мы вынуждены заканчивать на сегодня. Через две недели будет следующий фильм. Ещё через две – следующий. И ещё через две и две, скорее всего, мы покажем новый фильм Анны Шишовой. Приходите обязательно. Спасибо!

Конец записи

Упомянутые персоны: Алена Полунина
2185

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

популярные видео

по просмотрам
    № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
* просмотры за прошедшую неделю

по комментариям

* за прошедший месяц

популярные фильмы

по просмотрам
* страницы фильма за прошедшие сутки
по отзывам
    № п/п | название фильма | кол-во комментариев
* за прошедший месяц

Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×