Евгений Колпаков | Восточный экспресс. Выпуск от 20 августа 2016.
Всем прекрасного настроения и киноманского драйва. Успевайте заскочить на "Восточный экспресс", и отправиться в азиатское кинопутешествие!
Сегодня в расписании: Саммо Хун, охота на тигра и судебные игры
Старый телохранитель / Мой любимый телохранитель
(Wo de te gong ye ye / The Bodyguard / My beloved bodyguard)
Бывший офицер спецподразделения, а ныне 65-летний пенсионер с провалами памяти Дин потихоньку доживает свой век, общаясь с соседской девочкой. Но когда бандиты похищают ребенка, из-за долгов отца, Дину придется снова применить все свои боевые навыки. Навыки, забыть которые невозможно… Последняя работа легендарного Саммо Хуна, который в этой картине выступил сразу в трех ипостасях: режиссер, поставщик боевых сцен, актер. Сразу скажу работа, на мой взгляд, превосходная, но сделана она не в жанре боевика, как может показаться по сюжету. Это лирическая и старая как мир история о стареющем войне и дитя, ради защиты которого он возможно в последний раз возьмется за меч.
Операторская работа выше всяких похвал: шикарные и плавные пролеты камеры, потрясающие красотой виды залитых солнцем лугов и ночных мегаполисов, отличные ракурсы. Любой кадр ставь как заставку! Актерские работы до слез трогательны: лебединая песнь Саммо Хуна в картине растрогает самого закостенелого циника, а шикарный, и при этом, слегка нелепый Энди Лау само олицетворение непосредственности и естественности в невезучести своего героя. Не ждите особого драйва от картины, она снята в ином ключе, но о сценах боев Саммо не забыл. Две экшен сцены – начальная и финальная сняты настолько круто и сильно, что дух захватывает.
Конечно 64-летний мастер уже далек от своих классических форм и фильмов времен «Закусочной на колесах», но невероятно жесткий и стильный айкидо в духе раннего Сигала в его исполнении выглядит впечатляюще: сломанные пальцы, руки, ноги – все снято жестко и мощно. Местами используются фильтры с эффектом смазывания картинки, что слегка снижает градус напряжения, но таких моментов немного. Кстати о картинке. Изображение настолько великолепно, что просто хочется насладиться снова и снова: сочные насыщенные цвета, потрясающая четкость и просто чумовой звук – один из самых крутых релизов за последнее время, хотя удивить сейчас практические нереально. Подводя итог: простая и вместе с тем шикарная работа старого мастера, наполненная теплотой, добротой, лиризмом и душевностью. Ну и боевые сцены конечно хороши, куда без этого!
PS
Фильм частично снимался во Владивостоке (шикарно снято!!!)
Сильмидо (Silmido)
В основу фильма легли реальные события о специальной боевой группе из заключенных, проходивших подготовку на южнокорейском острове Сильмидо ,с целью выполнения операции по убийству лидера Северной Кореи Ким Ер Сена… В начале двухтысячных, эта лента входила в число самых кассовых корейских картин, наряду с «Шири», «Объединенная зона безопасности» и «38-я параллель», которые и ознаменовали собой начало масштабного взлета массового корейского кинематографа. Режиссер Кан Су Ок (трилогия «Враг общества») со зрителем не миндальничает, но и в "черняк" не уходит, хотя картина отнюдь не развлекательная.
Практически весь хронометраж, а это без малого 2.15, мы наблюдает за судьбой группы заключенных-смертников: их изнуряющими жесткими тренировками, бытом, непростым выстраиванием отношений друг с другом и подготовке к вышеозначенному заданию, откуда вернуться живым практически невозможно. Структурно картина напоминает российскую картину «Сволочи» и отчасти «Скалу», нотки саундтрека которой весьма явно проскальзывают в течение всего действия. Однако в отличие от ярко-«глянцевой» российской картинки, здесь все наоборот – песочные цвета, жесткое повествование, спорные персонажи, жалеть и ненавидеть, которых, как и в реальной жизни, получается одновременно.
Актерские работы весьма запоминающиеся, несмотря на, местами, некий перегиб с экспрессией. Ветеран корейского кино Ан Сон Ги («Охота», «Непокоренный», «Спрятаться негде») великолепно прожил роль командира – строгого, жесткого человека долга и чести, а Соль Гён Гу («Западный фронт», «Наблюдатели», «Башня») эмоционально и на пределе отыграл роль одного из заключенных. Также запомнился персонаж сержанта Жо в скупом и крепком исполнении Хо Джун Хо («Преступления на почве страсти», «Последний подарок»). Подводя черту: крепкое и спорное, без прикрас, мужское военное кино, с хорошими актерами и спартанской режиссурой.
Клиент (Uiroein / The client)
Муж, подозреваемый в убийстве жены, готовится предстать перед судом. Нюанс в том, что тела и орудия убийства нет. Энергичный адвокат нехотя, но берется за дело, еще не догадываясь, сколько сюрпризов и тайных ходов выплывет наружу… Любителям судебных детективных историй смело можно записывать картину в свой список. Эта корейская картина выдержана в классическом стиле «Первобытного страха» и «Презумпции невиновности», совмещая судебные слушания и расследование, изобилующее интересными поворотами, при этом, не теряя в темпе повествования.
Главное актерское трио прекрасно! Шикарный Ха Джон У («Берлинское дело», «Тоннель», «Безымянный гангстер») в роли адвоката полон энергии, легкой иронии и упертости. Весьма неплох и Пак Хи Сун («Подозреваемый», «В объезд») в роли целеустремленного стержневого прокурора, а отстраненный и загадочный подозреваемый в блестящем исполнении Чан Хёка («Эпоха невинности», «Вирус») отдельная тема для беседы. Также обаятельно и с огоньком отыграл помощника адвоката и по совместительству частного сыщика Сон Дон Иль(«Отдел специальных расследований»)
Картина отлично приковывает внимание, радует интересными твистами и отличным финалом. Весьма крепкий жанровый образец для любителей судебных детективов.
Тигр / Великий тигр (Daeho / The tiger)
1925г. Корея под гнетом японской оккупации. В центре сюжета нелегкая судьба знаменитого корейского охотника на тигров, которому придется столкнуться лицом к лицу с самым большим и хитрым тигром в округе, прозванного местными «Хозяин горы»… Новая работа корейца Пак Хун Джона, режиссера крутого криминально-полицейского триллера «Новый мир». И снова в главной роли ветеран корейского кино Чхве Мин Сик. Снята картина великолепно! Шикарные виды заснеженных лесов и горных вершин, многочисленные сцены охоты на хищника в зимнем лесу – все выглядит завораживающе, что глаз не оторвать! Режиссер мастерски держит градус напряжения и динамики, не забывая о сильной драматической составляющей.
Отчасти «Тигр» представляет собой гармоничный сплав картин «Призрак и тьма» и «Выживший», умело балансируя между напряженным приключенческим триллером и мощной драмой. Об актерских работах здесь можно говорить нараспев! Чхве Мин Сик («Олдбой», «Новый мир», «Безымянный гангстер»), каждую свою роль превращая в произведение искусства, в очередной раз доказал свой статус одного из сильнейших драматических актеров Кореи, не отыгрывая – проживая своего персонажа на разрыве, словно в последний раз! Также отмечу шикарного Чон Ман Щика («Ветеран», «Нечестная сделка», «Трудный день») в роли прожженного, жестокого и циничного охотника.
Несмотря на почти 2,5 часовой хронометраж картина намертво приковывает к экрану и не отпускает до мощного и крутого катарсиса в финале.Подводя итог, скажу, что перед нами невероятно крепкое, мощное, напряженное и драматичное кинопроизведение, с шикарными съемками, сильными актерами и цепляющим за душу саундтреком. Ярая рекомендация к просмотру!