Mickey RedNorton | Три «Годзиллы»
Исправил пробелы в киноманстве. За вечер посмотрел две "Годзиллы". Самую новую и самую старую. А за одно сравнил оригинал и перезапуск с вольным ремейком Роланда Эммериха.
"Годзилла" Гарета Эдвардса оставила двойственное впечатление. с одной стороны это талантливый самородок режиссёр. Я его полюбил за "Монстров". И здесь он подтвердил, что может хорошо ставить кино. Сюжет идёт ровным ритмом. Баталии против Годзиллы, жизнь Гнусов, разрушение города на Гавайах, и просто история одной семьи. Ко всему Эдвардс проявляет большой энтузиазм. Второй плюс фильма - музыка Александра Депла. Она просто восхитительна.
К сожалению на этом плюсы оканчиваются. Сама история фильма сплошной жирный минус. Учёных с серьёзным лицом изучающих древних тварей, которые питаются радиацией (!) простить ещё можно. Но это конечно бред. Дальше больше. Имя "Годзиллы" вынесено в название. Но по факту эта история не о древнем ящере, а о древних паразитах питающихся радиацией. А Годзилла - просто вид героя, которая всех спасёт Спойлер! спасла. Ей даже аплодировали! В интервью режиссёр говорил что Годзилла олицетворяет природу. Эту тему он не раскрыл. Эдвард снял то, что студия любит студия Legendary. Фильм о супергерое. Теперь он древний альфа-самец.
Можно сколько угодно ругать фильм Эммериха. Но... Во-первых, его Годзилла появилась по вине людей. Прослеживается ясных экологический посыл. Во-вторых Годзилла это обычный хищник. И не чего биологического ему не чуждо. Он питается рыбой, следует инстинктам, стремить к размножению. Как и всё живое на своём пути. И люди для него просто назойливые букашки. В это чудище легче поверить, чем в древних тварей питающихся радиацией. Годзилла образца 1998 года куда больше олицетворяет природу и её месть людям, чем Годзилла 2014 и 1954 года вместе взятые. В-третьих Эммерих не стесняется показать всю красоту своего ящера. Годзилла полноправный герой своего фильма. Она бегает, плавает, охотиться, мстит. Персонаж раскрыт полностью. Эдвардс показал всю красоту... гнусов. Они летают, бегают, ищут пропитание, разрушают, соблазняют друг друга. Они виновники всех бед. А Годзилла просто пришла испортить им праздник, и навалять по морде. А за одно спасти человечество. Неуклюжий великан, который только плавает и периодически выходи разрушить очередной город. Эдвардс на передний план выводит историю семьи Тейлор-Джонсона и Крэнстона. Но драматических откровений просто нет. Интересно наблюдать, но не хочется следить. Другие персонажи просто растолковывают ситуацию и двигают сюжет вперёд. Не истории, ни эмоций. Опять же Эммерих все недочёты персонажей смягчал иронией и юмором. От чего не хотелось придираться. Здесь же всё серьёзно, что аж глупо становиться. Всё таки иногда игнорировать каноны, и не идти на уступки фанам - полезнее для фильма. Примеры тому уже есть.
Фильм Эдвардса мне напомнил пилот сериала. На следующей недели, очередная битва Годзиллы и кого то ещё. К сожалению, так оно и будет. Legendary запустила свою кино вселенную Marvel. И зритель повёлся.
"Годзилла" Исиро Хонда лучше её нового ремейка. Пусть история игрушечная. Спецэффекты ручные. А персонажи и их драма просты как две копейки. Но обаяние старого фильма заставляет пропустить сквозь пальцы все недочёты сюжета 9что уж говорить о его реалистичности), и просто дивиться как раньше выкручивались мастера по спецэффектам. А посыл фильма не устаревает и сейчас. Люди сами себе накликали катастрофу. А оружие массового поражение (и конкретно радиоактивное) не к чему хорошему не приведёт.
Но всё таки "Годзилла" образца 1954 года морально устарело. И как бы фаны не кричали о его шедевральности и каноничности, фильм морально устарел. И смотреть его можно только ради культурного просвещения. Откровений и драматических изысков в нём уже нет. Как нет откровений и в её продолжения. Последующие фильмы эксплуатация темы и редкостная гадость, наподобие сиквелов американских слешеров.
PS.: Лучший фильм на тему гигантский зверь выходит из воды и крушит город, уже снят, и это далеко не ящер Годзилла. Это новый фильм режиссёра Спойлер! Мэтта Ривза "Монстро".