Mickey RedNorton | Итоги 2013: Лучшие фильмы
В конце года принято подводить итоги. 2013 закончился,и если коротко его охарактеризовать, то его можно назвать "Годом упущенных возможностей". Многие фильмы меня разочаровали, но о них расскажу позднее. А пока то лучшее, что вышло за последнее. 365 дней
10. "Охота" - даткий фильм ставит диагноз всему современнику обществу. Люди поверят словам маленькой глупенькой девочки, чем десятку разумным аргументам. А вскользь брошенные необдуманные слова могут испортить жизнь человека. За весь год нечего более злободневного, чем датский фильм, больше и не вышло.
9. "Грязь" - вредный весельчак и редкостный говнюк без причины Брюс Робертсон. За ни любопытно наблюдать, его интересно слушать. Но и как любой порядочный мерзавец, в финале он должен получить своё по заслугам. Но нет. В точку кипения, персонажа Джеймса МакЭвойа поворачивают на 90 градусов. Он по прежнему всё то же говнюк, вот только есть тому маленькое, да жизненное опадание. Все мы люди. Все мы сходим с ума.
8. "Джек Ричер" - При просмотре этого холодного триллер в какой-то момент ловишь себя на мысли, что не просто наблюдаешь со стороны как зритель, а начинаешь участвовать в расследовании на пару с Крузом. Подмечаешь улики и строишь теории с соседом по креслу. Зачем он оставил монетку, почему 5 жертв и 6 выстрелов… Где-то догадываешься путём умственных заключений, а где то подсказывает главный герой, всё же это его фильм.
7. "Кровью и потом" - Минимум экшена, сплошные монологи пяти разных персонажей. А вся динамика сводиться к виртуозным кульбитам в кадре. Камера летает между комнат. Оператор находит немыслимые точки съёмок. Героев фильма называют тупыми качками, а это далеко не так. Они скорее недальновидные люди, такие же как мы, только ослеплённые своей алчностью. Смеясь над очередном диком проколе, к концу фильма становиться грустно. Грустно что три жадных до денег качка мало чем отличаются от людей, сидящих в соседнем кресле.
6. "Гадкий я 2" - после титров понимаешь, что драматическая составляющая этого мультика в разы крепче объекта его высмеивание. И сам мультфильм живее и человечние, чем ряд мультфильмов, боевиков, и кинокомиксов.
5. "Транс" - Вокруг событий фильма выстраивают десяток теорий из серии "что это было?". Там и вправду есть над чем поразмыслить. Но всё же картина проще чем кажется. История одного ограбления завёрнута в причудливую форму, и сделана рукой мастера, который любит своё дело. Всё простое гениально.
4. "Одинокий рейнджер" - пожалуй лучший блокбастер года. Под видом летнего блокбастера Гор Вирбински сделал кино о неприятных страницах американской истории. Страшные бандиты, корыстные военные, расстрелы и геноцид мало подходят для просмотра всей семьёй. "Одинокий рейнджер" оказывается умелым развлекательным фильмом, с изобретательным экшном, местами грустным, по-хорошему смешным и серьёзным фильмом. К сожалению другие блокбастеры такими качествами похвастаться не могут.
3. "Майор" - оказываться можно смотреть и получать от отечественного кино удовольствие. "Майор" самый мрачный, из того что сняли наши киноделы за год. Кровь, мат, подставы, убийства, и снова кровь. Режиссёр Юрия Быкова сделал фильм про угрызение совести не самого чистого человека. Но кроме интересной и внятно сформулированной идеи фильм Быкова хорош великолепной технической составляющей: умелый монтаж, режиссура и великолепная операторская работа.
2. "Гравитация" - Как ни крути, но фильм Куарон это квест. Герою Сандры Буллок надо добраться из пункта A в пункт D через пункты B и C. За простотой сюжета "Гравитации" становится видна вся гениальность творческого таланта его создателей. Техническое великолепие и эмоциональный накал скрывают все недочёты. Зрителю остаётся только уделяться живучести человека в неподходящих условиях, и переживать за его жизнь.
1. "Риддик" - Главной похвалы достоин фильм Дэвида Туи. В тандеме с Вин Дизелем, Туи вернул из мёртвых полюбившегося персонажа, и сняли тритий фильм о Ричарде Б. Риддике. . Режиссёра обвинили в самоповторе, но это необходимость для коммерчески не успешной, но любимой зрителям франшизе. С ярко выраженной трёхчастной структурой, медленный фантастический фильм. Как и "Обливион", "Риддик" не куда не торопиться, режиссёр шаг за шагом раскрывает любимого персонажа со всех сторон. А в финале выдаёт фирменную фишку - пусть ты уже догадался чем закончиться фильм, но всё равно удивляешься (или даже не веришь) развитию событий. Такой кино сегодня и не хватает.