Mickey RedNorton | Экранизация: «2012: война душ»

19.04.2013 20:05



В 2008 году появилась информация, что Майк Бэй хочет экранизировать ещё не вышедшей роман писателя-фантаста Уитли Страйбера "2012: война душ". Сценарий написали Алекс Куртцман и Роберто Орси. Бюджет предположительно 200 млн. Суть романа надвигающемся апокалипсисе 2012 года. Но у фильма был конкурент фильм-катастрофа Роланда Эммериха с названием "2012"
С тех пор прошло 5 лет, Эммерих сделал свой фильм, Бэй увлекса "Трансформерами", а мы благополучно пережили 21 декабря 2012. Вряд ли кто то помнит о том возможном фильме. Но книжка добралась до России под названием "2012: борьба за человека".







Не только в кино глупые локализации. Название "2012: The War for Souls" следовало перевести как "2012: война за души". Что и отражается в сюжете



Название и синопсис и фильма Эммериха, и книжки Страйбера: главный герой писатель-неудачник с сложными отношениями в семье, на дворе 2012, и скоро Конец Света. На этом всё. Если "2012" обычный фильм-катастрофа. То роман "2012: борьба за человека" фантастический триллер на фоне апокалипсиса-вторжения. Действие параллельно развивается в 3 измерениях, 3 вариантах Земли. На двух живут люди, на третей серафимы потомки динозавров. Чем ближе дата 21 декабря, тем тоньше грань между мирами, и этим пользуются захватчики. Устроили вторжение другой человеческий мир. А писатель из нашего мира пишет хронику войны тех двух миров.

По началу кажется что эта история о писателе одержимого своей книгой. Дальше типичный блокбастер о вторжении пришельцах. К концу политический триллер военного времени со шпионами и интригами.

Пока читаешь книгу на ум приходит глупая мысль с форумов "Что курил автор?". Когда читаешь англоязычную Википедию понимаешь что он точно курил, да ещё вместе с зелёными человечками.

Рваное повествование, неоконченные сюжетные линии, вброс интересных фактов, и тут же смена темы, явное противоречие сюжета самому себе. Добивает пара глупых повороты сюжета. И внезапный, притянутый за уши хеппи-энд. Спойлер! Главный герой Уальи осознаёт, что он шпион серафимов, и для миссии ему стёрли память. Мёртвая девочка воскресла и обладает способность возвращать предметам первоначальный облик. По сюжету во всех трёх измерениях одна и та жа Земля, но с разными путями развития. На Землю серафимов не падал метеорит, и поэтому они потомки динозавров. Но при этом у них зелёная кровь и другой воздух. Серафимы вытаскивают души из людей примитивными способами (вырезают органы к которым она крепятся). А в следующей главе говорится о лёгкой сверхсовременной технологии изъятия души. Два человечески мира развиваются разными путями и идеологиями. Но тут же похожее мироустройство и архитектура. Второго героя Мартина ящерицы боятся и пытаются всеми силами его ликвидировать. А вод за что его боятся? Я так и не узнал. Что до даты 21 декабря 2012 года? То она не как не обыгрывается, кроме как древние знали.



Вот примерно так выглядят захватчики из иного измерения.



И вот такими моментами пестрит вся книга. У зарубежной прессы вроде как хорошие отклики. Variete называют идеальным материалом для блокбастера. Но если быть честным, то книгу надо хорошенько перелопатить. Интересные идеи тонут под невнятным воплощением. Спойлер! Параллельные измерения и их колонизация. Такого в кино не увидешь. Если бы мне предложили написать сценарий, то Я точно вырезал бы вторжение. Оставив только политические Спойлер! серафимов на другой Земле интриги (эта часть книги может и типична, но очень интересна) и писателя, который видит эти события и не понимает, происходит ли это на самом деле, или вдохновение в голову ударило.

А вот что написали в своём сценарии Алекс Куртцман и Роберто Орси остаётся только гадать.

2967

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

популярные видео

по просмотрам
    № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
* просмотры за прошедшую неделю

по комментариям
    № п/п | название фильма | кол-во комментариев

* за прошедший месяц

популярные фильмы

по просмотрам
* страницы фильма за прошедшие сутки
по отзывам
    № п/п | название фильма | кол-во комментариев
* за прошедший месяц

Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×