Engi | Разбор полетов. Тор 2: Царство тьмы
Абсолютно не жалею о потраченном времени на фильм. Смотрел его 1 раз в кинотеатре и 1 раз в домашних условиях. Но еще после первого просмотра к фильму появились вопросы и претензии. И повторный просмотр не помог. Если вы как я хотите перемыть косточки этому фильму, то милости прошу. Или если вы считаете, что фильм идеален и я неправ по всем пунктам, то также можете попробовать переубедить.
ПОЧЕМУ?
Понимаю, что придираться к сюжету в фильме, снятом по комиксам, дело неблагодарное, но имею вот что сказать. В самой первой сцене нас вводят в курс дела голосом Одина-Хопкинса, а именно показывают глобальный замес между асгардсами и темными эльфами. Темные эльфы хотят погрузить Вселенную, даже все Вселенные, в вечную тьму. Чего они этого хотят? Вот просто надо и все. До конца не ясно, что из себя это действо представляет то ли "выключение" всех звезд кругом(что по идеи приведет к уничтожению всего), то ли вообще уничтожение всего сущего сразу. Но это темные эльфы --- они вышли из тьмы --- хотят снова все сделать темным. Логично? Кто-то хочет власти, кто-то любви, а если ты темный эльф, то ты скорее всего просто хочешь уничтожить все вокруг. Что не ясно? Нам не объясняют толком, что их на это толкнуло, почему они так беспрекословно слушаются своего придурошного командира Малекита. Вот просто Злой Злодей хочет с помощью Эфира (Эфир это как тессеракт, только имеет вид дешевого спецэффекта). И честно сказать, от таких антагонистов даже в экранизациях комиксов уже устал. И вся эта первая сцена была понятна и обоснована, если бы сам же Один аккурат через 20-30 минут не пересказывал это все Тору и Джейн. Видимо, для тех, кто опоздал на сеанс.
С началом экшена появляются еще вопросы. У рядовых асгардцев нет стрелкового оружия. Только щиты, копья и мечи. У Сиф миниатюрный такой щит, чтоб в сумочку помещался видимо. Еще один из друзей Тора Чака (знаю, его иначе зовут, но для меня Закари Левай просто Чак :)) вообще бегает с рапирой. Да, их обычно телепортируют в гущу событий, но как цивилизация, находящаяся на более высоком уровне могла до такого додуматься, чтоб идти всегда и везде в "рукопашку"? Тем более их враги не чураются стрелкового оружия. У них есть даже гранатометы! А у темных эльфов были лазеры, гранаты с какой-то антиматерией и авиация. Ну, как они могли проиграть? Кроме этого у темных эльфов есть скилл превращения в минихалков при помощи светящихся камушков. Вы спросите: какие побочные эффекты от такого превращения? Возможно короткая жизнь, возможно потеря способности мыслить и становление берсерком навсегда, но нет. Просто "проклятые" эльфы становятся большими и сильным, сохраняя при этом способность мыслить и разговаривать. Халк, сдохни от зависти!
Что касается повествования в общем, то оно местами пробуксовывает. То увязнув в самоповторах, видимо пытаясь даже грудничкам и перманентно просыпающимся зрителям объяснить ЧТО ИМЕННО происходит. То фильм не знает как поступить с любовным треугольником. Вначале акцентировали внимание на треугольнике Тор-Сиф-Джейн, но после первого акта об этом благополучно забыли. А под конец вернулись к своему любимому занятию: разыгрыванию сценок из Шекспира. Некоторые персонажи поражают своей непоследовательностью. Например, персонаж Идриса Эльбы заявляет, что против воли Одина не пойдет, а потом ровно минут через 5 участвует в заговоре. Кстати, как думаете какова вероятность того, что именно возлюбленная Тора найдет аномалию, которая приведет к секретному хранилищу Эфира, а сама героиня (гениальный ученый) в лучших традициях Линделофа засунет руку в непонятную страшную фигню? Спойлер! Крайне велика.
Я не прошу детального представления устройства этого мира и/или каких-то сценарных откровений, но хотя бы дать какой-то минимум, чтоб не возникали вопросы можно же? И я не сильно привередливый зритель. Мне даже понравился Первый Мститель, а это, на секундочку, фильм про мужика, закутанного в американский флаг. Но Марвел с Диснеем как огня боятся затронуть какие-то социальные темы или, не дай Бог, перегрузить зрителя интересными поворотами сюжета, ведь это может сузить целевую аудиторию.
ШУТКИ-ПРИБАУТКИ
Кстати, о птичках. Если франшиза Железного Человека чему-то и научила, так это тому, что если петросянить умеючи, то всем это придется по душе. Во втором Торе шуток и юмора навалом. Вот только особенно в первой половине фильма все шутки пролетают мимо цели. Есть разница между комичными персонажами и клиническими (некоторые буквально) идиотами, которые кидают ключи от машины в портал, зная что не все из него возвращается обратно. Понятно, что это нужно было сценаристам, чтоб в 3ем акте другие герои нашли эти же ключи и поехали на машине домой. Но во-первых, не так уж и важно было показывать как именно они добрались до дома, а во-вторых, сценаристам должно было быть стыдно за такие ходы. Нет, многие шутки и комичные ситуации стреляют в цель, но также многие заставляют непроизвольно тянуть руку к лицу.
COPY/PASTE
С ходу не могу вспомнить еще один такой же крупный проект, где было бы столько явных заимствований из других произведений. И это не оммажи, а просто наглое копирование. Алан Тейлор не показал себя как режиссер или хотя бы просто визионер.
Например, беспризорники, которые находят гравитационную аномалию это точь-в-точь один из эпизодов Аниматрицы.
Лучшего качества не нашел, к сожалению.
Одна из сцен при нападении темными эльфами на Асгард копирует трейлер к онлайн-игре The Old Republic. Кстати, мне искренне неясна роль колонн во Вселенной Марвел. Во время любой экшен сцены разрушаются целые ряды колонн(корабль темных эльфов вообще сносит почти полных 2 ряда колонн), а даже локального разрушения здания не видно.
Финальная битва между Малекитом и Тором в чистую слизана из Телепортера. В сети не нашел именно этой сцены.
После этого сцена похорон, эксцентричные ученные без штанов и гранаты всасывающие в себя окружающие объекты воспринимаются как должное. Даже показать многое из этого как-то иначе, чем обычно, не вышло.
ВЛАСТЬ ЕНОТАМ
Повторюсь, мне фильм понравился. Неплохой фильм на 1-2 раза. Здесь есть хорошие актеры, море юмора, отличные спецэффекты и экшен. Но от части дико обидно, что такой средний по многим параметрам фильм собирает огромную кассу. Рейтинг PG-13 означает, что дети до 13 лет допускаются на сеанс только в присутствии взрослых. Вот только в этом фильме, если вы старше 13 лет, то будете явно местами скучать. С каждым новым фильмом от Марвел контент становится все более "детским", хотя казалось бы куда более. И выходящие летом Стражи Галактики, не оставляют надежды на то, что Дисней и Марвел решат немного изменить в этой тенденции.
*******************************************************************************************
Если вы осилили эту стену графоманского текста, то вот вам бонус:
У меня все, спасибо за внимание!