«Противостояние» (1994)
Четырехсерийный сериал, снятый по одноименному произведению
Стивена Кинга, вышел на телеэкраны в 1994 году. Виновником «торжества», сведшим в могилу 99% населения Земли, стала новая форма гриппа. Предполагаем, что Стивен Кинг отчаянно желал заболеть этой формой гриппа и руководству телеканала ABC, на котором и был показан сериал. В одном из интервью мэтр так отозвался о работе над проектом: «Когда компания ABC взялась за экранизацию моего «Противостояния», я сразу понял, что имею дело с упертыми уродами. Их цензоры знали только два словосочетания: «это нам подходит» и «ни в коем случае».
-
«Эпидемия» (1995)
«Эпидемия» Вольфганга Петерсена является пособием для чайников на тему того, как опасные вирусы (в фильме таковым был вымышленный вирус Мотаба, по своим действиям очень схожий с пресловутой Эболой) проникают из стран третьего мира в цивилизованный мир. О том, что этот фильм пособие именно для чайников лишний раз говорит тот факт, что очаровательный белолобый капуцин, являвшийся переносчиком Мотабы и поставивший на уши всю Калифорнию, был выловлен в Африке, хотя в реальности обитает в Центральной и Южной Америке. Зрителей однако сей факт не смутил — картина собрала по всему миру почти 190 млн долларов при бюджете в 50 млн долл.
-
«Двенадцать обезьян» (1995)
В конце всё того же 1995 года в прокат вышел фильм
Терри Гиллиама «Двенадцать обезьян», как бы продолжавший линию, заданную в
«Эпидемии». Это продолжение заключалось в том, что в картине Гиллиама было показано будущее, в котором человечество как раз таки и не смогло справиться с условным Мотабой. В какой-то момент уголовник Джеймс Коул в исполнении
Брюса Уиллиса становился единственной надеждой человечества на спасение. Картина интересна еще и тем, что за роль сумасшедшего сына известного ученого-вирусолога
Брэд Питт получил свою первую актерскую номинацию на премию «Оскар». А надо сказать, что подобными номинациями академики радовали Питта всего два раза (вторая на текущий момент номинация была у него за роль в фильме
«Загадочная история Бенджамина Баттона»).
-
«28 дней спустя» (2002)
Мощный хоррор
Дэнни Бойла «28 дней спустя» является, своего рода, парафразом классического «Дня триффидов» (а также данью уважения фильмам
Ромеро). Только вместо хищных растений режиссер предложил не менее хищных людей (что в разы страшнее), пораженных страшным вирусом, превращающим инфицированных в кровожадных убийц. Бороться с этим вирусом спустя 28 дней — бессмысленно. У тех, кто уцелел, есть только одна цель — выжить любой ценой в мире, где даже неинфицированные становятся не менее опасными, чем инфицированные.
-
«Лихорадка» (2002)
Основанная на традиционной для жанра хоррора завязке о некоей опасности, подстерегающей группу подростков в лесу,
«Лихорадка» Илая Рота отличалась от прочих историй об эпидемиях здоровой порцией юмора. Герои картины, готовые в стерильных городских условиях потреблять воду исключительно из-под фильтра или из пластмассовых бутылок, с присущей людям на отдыхе беспечностью черпали воду из озерца, не зная, что неподалеку от него находится вскрытый скотомогильник. Впрочем, беспечными оказываются не только погибающие друг за другом от неведомой заразы герои, но и случайные путники, решившие отпить лимонада, изготовленного местной детворой. Правило безопасности номер один в любом путешествии по Илаю Роту звучит, как присказка из советского мультфильма — «Лучший кофе на дороге! Отхлебнешь — протянешь ноги».
-
«Я — легенда» (2007)
Масштабная
экранизация культового романа
Ричарда Мэтисона вышла на экраны в 2007 году. История ученого-вирусолога, который остался единственным на весь Нью-Йорк человеком, не зараженным страшным вирусом, пришлась по душе зрителям — картина собрала в мировом прокате более полумиллиарда долларов. С тех самых пор не утихают разговоры о съемках сиквела, который, надо признать, дается тяжело в том числе и благодаря финалу первого фильма, который был доснят в самый последний момент. Если вы никогда не знали о том, что в оригинальном фильме был существенный задел для второго фильма, то советуем вам посмотреть в блогах нашего сайта
альтернативный финал оригинальной ленты с
Уиллом Смитом в главной роли.
-
«Носители» (2009) и «Эпидемия» (2013)
Испанские сценаристы и режиссеры братья Пастор дебютировали в США с камерным эпидемиологическим хоррором
«Носители», который рассказывал про группу молодых людей, оказавшихся свидетелями страшнейшей эпидемии, моментально распространившейся по всей планете. Выжить можно только одним способом — постоянно передвигаться, что герои и делают, бросая и своих, и чужих. Не успокоившись на этом, в 2013 году братья Пастор уже у себя дома, в Испании, сняли
фильм, рассказывавший об одной из самых необычных эпидемий, когда-либо поражавших человечество — боязни открытого пространства. В мире, где отныне правит бал агорафобия, главному герою предстоит преодолеть множество препятствий, чтобы вернуться домой к своей беременной жене. Для разнообразия — неплохо отвлечься от Америки и посмотреть на вымершую Барселону.
-
«Заражение» (2011)
Не оставил тему эпидемий без внимания и
Стивен Содерберг, выпустивший в 2011 году триллер
«Заражение». Собрав звездный актерский состав, когда кажется, что даже в эпизоде задействован какой-нибудь оскаровский лауреат, Содерберг довольно виртуозно рассказал не столько про смерть, сколько про перемещение чего-то незримого, что эту самую смерть несет.
-
Смотрите также
-