Денис Данилов | Кинорынок №76: презентация BVSPR
Кинопрокатный альянс Disney и Sony наконец-то включил в свой пакет отечественные ленты производства подчиненной японскому гиганту Monumental Pictures. Основная коммерческая ставка, конечно, делается на подкупающий юмором тизера «Самый лучший фильм 2», а мартовская касса должна ловиться в сачок «Первой любви», музыкально-танцевальной ленты, прежде известной как «Вот такая музыка!»
С них и начнем.
«Первая любовь» — настоящее кино дебютов. Дебютирует в кинорежиссуре Егор Дружинин, дебютирует в кинодраматургии Алексей Кортнев, дебютирует в кинороли Юлия Савичева. В продюсеры призван кто-то из создателей «Классного мюзикла», некогда промышлявший фильмами Чака Норриса (Александр Роднянский особо подчеркнул этот факт), СТС-Медиа обещает мощную рекламную поддержку… а на выходе получается невнятный пшик.
Пятиминутный фрагмент продемонстрировал всю мощь ленты: диалоги убийственны, подростки общаются в стиле «Я от матушки ушла, я от батюшки ушла» (это цитата), Савичева совершенно не умеет играть, два засвеченных в футедже танца не вызывают желания хотя бы притоптывать ногой в такт, а картинка напоминает телесериал «Клуб». Имея в противниках по дате «Любовь в большом городе», «Обещать — не значит жениться», «Вочменов» и «Монстров против пришельцев», картина не оставляет шансов самой себе.
С «Самым лучшим фильмом 2» дела обстоят немногим лучше. Представлять ленту приехал Гарик Харламов, выступив феерично и почти убедительно. Почти — потому что следом мы посмотрели первые двадцать минут фильма и поняли, что к чему. Но сначала дадим слово Харламову:
— Это шедевр! Тут у вас принято говорить про связь с «Камеди Клабом» (ссылаясь на негатив в отношении первого «СЛФ», продюсеры фильмов с участием резидентов всячески дистанцировались от продукции «КК»), так вот — «Платон» и «Очень русский детектив» к нам отношения не имеют (смех в зале). Теперь шутки: фильм не затянутый, очень смешной, и мы убрали возрастной ценз. На него можно идти с грудными, для них даже шутка есть в середине — кроме грудничков никто не поймет!
А следом начался футедж. Сюжетный задел прост: уставший от самодурства олигарха-отца, в день собственного рождения его сынуля (Верещагин) рвет с папашей родственные связи и отправляется праздновать с друзьями: стриптизером Моряком (Харламов), рэпером Димати (Хрусталев) и Тимуром Батрудиновым. Парни а-ля «Жара» надираются в кафе, потом героя Верещагина похищают боевики, возглавляемые человеком с лицом Виктора Ющенко и требуют миллион евро выкупа. Батя платить отказывается, поэтому собирать деньги приходится друзьям.
Вроде бы и забавно, и спародировать успели «Жару» с «Иронией судьбы: Продолжением», и шутки не настолько убогие, как были в оригинале, но искрометной комедией не пахнет. Юмор преимущественно физического свойства: Димати по делу и без декламирует свои речевки, за что регулярно получает тычки и затрещины. Самая лучшая шутка пришлась на открывающие титры, где «переводчик с голосом Володарского» отжог на перечислении производителей картины — но и только. Персонально для меня вопрос просмотра в кинотеатре не стоит, максимум на DVD.
Из зарубежного пакета были показаны пять минут «Сказок на ночь», оказавшихся необязательной комедией с нарочито «резиновыми» спецэффектами (помните глазастую морскую свинку в ролике? Вот все на таком уровне); уморительный трейлер «Розовой пантеры 2» и выложенный у нас на сайте ролик «Ведьминой горы», на большом экране ощутимо выигрывающий. Дистрибьютор охарактеризовал картину «“Идентификацией Борна” для всей семьи» и пообещал в конце марта привезти в Россию Дуэйна Джонсона. С нетерпением ждем.