Денис Данилов | Кинорынок №76: презентация Paramount
По идее, парамаунтовскую половину презентации пакета «Централ Партнершип» нужно описывать междометиями — сначала о-о-о, потом бдыщ, вау, ничего себе, ух ты! Все потому, что мы не имеем права пересказывать содержание тридцатиминутных футеджей «Звездного пути», «Хранителей» и «Монстров против пришельцев» — против требований студии не пойдешь. Спасибо, что хотя бы не пришлось подписывать ограничивающих действия бумаг и ничто не может помешать лишенным сойлеров восторгам.
«Звездный путь». Миляга Джей Джей Абрамс, одетый в какую-то кооперативную ветровку, решил показать нам четыре фрагмента фильма. Каждый предварялся его комментариями, записанными в студии, и обещанием обязательно приехать в Москву ближе к премьере. Даже если вы не видели ни одного фильма и сериала оригинальной франшизы, новый «Стар трек» строго рекомендован к просмотру. Это что-то вроде приквела-перезагрузки, умело замыкающегося на исходных фильмах благодаря персонажу Леонарда Нимого (да, он играет Спока в старости, но довольно неожиданно вплетен в сюжет), и при этом заново раскрывающий вселенную «Энтерпрайза». Стилистически лента напоминает одновременно ранние «Звездные войны» и «Файрфлай», а Крис Пайн вообще микс из Хана Соло и Люка Скайуокера одновременно. Экшн-сцену нам показали только одну, которая очаровательной глупостью и драматургией тоже напомнила классическую Трилогию. А персонаж Антона Ельчина, если, конечно, его смогут правильно дублировать, обречен на бешеную популярность.
«Хранители». С лентой Снайдера все намного сложнее. Зак тоже записал видеообращение с комментариями по фрагментам (их было два, плюс вступительные титры), но, кажется, надо не просто понимать значимость графической новеллы Алана Мура для индустрии комиксов, а быть ее восторженным поклонником, чтобы оценить ленту по достоинству. Персонально я Мура не читал, поэтому впечатлен был только засвеченной в трейлере сценой убийства Комедианта. Остальное (а нам не показали этой ядерной вакханалии, к сожалению) показалось милым, но и только. Дистрибьютору придется приложить титанические усилия, чтобы зритель был покорен картиной, постараемся им в этом помочь (в первую очередь, прочитав книгу).
«Монстры против пришельцев». Когда год назад мы все жили предвкушением 3D-революции (тогда, напомню, за право быть первым широкопрокатным трехмерным релизом боролись «Аватар» и «Монстры…»), все это казалось каким-то далеким чудом. Но после «Путешествия к центру Земли» и «Вольта», технологией никого не удивишь. Ну, какая разница, делался ли фильм сразу под стереоочки или проходил процедуру получения объема постфактум? То есть, на уровне производства наверняка есть свои нюансы, но на выходе роли это не играет. Иными словами, «Монстры против пришельцев» ничем супер-пупер-новым не удивили, но оказались еще одним роскошным мультфильмом от DreamWorks. Отрехмерено, кстати, в нем вообще все — включая титры и заставку студии, хотя непосредственно взаимодействия с аудиторией (помните, как в кажущихся уже какими-то доисторическими «Детях шпионов 3D» в зал постоянно летели винтики, бабочки и совались руки героев) практически нет. Но мультфильм прекрасен, а желеобразный Боб — король экрана!
По скринингам все, разве что в компиляции трейлеров был показан тизер «Солдат Джо». Выносить оценку рано, ролик был с незаконченными эффектами и незамазанными тросами, да и сам по себе Соммерс — режиссер посредственный. Ему просто повезло, что мир так скучал по Индиане Джонсу, что запросто проглотил обеих «Мумий». Про кино сложно сказать что-то однозначное, потому что видео хоть и взрывное, но с КомикКонов (где показали еще и отрывки) приходили какие-то совсем уж уничижительные отзывы. Дождемся более внятного футеджа.