Денис Данилов | Кинорынок №76: скрининг «Австралии»
Риторический вопрос: сколько патронов нужно потратить на фэнов «Сумерек», чтобы «Австралия» достойно выступила в прокате? Что же это за планета, где величественное Кинополотно (даже не фильм и не картина, нет) получает на старте жалкие двадцать миллионов?!
Баз Лурман снял, кажется, самое прекрасное кино за последние пять-десять лет. Пин-ап континент через открыточный объектив Энн Лейбовиц. Я не знаю, какие еще слова можно подобрать, чтобы описать этот завораживающий дух монумент, справедливо претендующий на звание «Унесенных ветром» XXI века. Три часа пролетают, как два, Кидман и Джекмен не позволяют оторвать от себя глаз, это, наверное, последний Большой Стиль Голливуда, учитывая кислый бокс-офис. Хочется немедленно сорваться на родину кенгуру и «Безумного Макса», чтобы пустить там корни — Лурман до того искренне признался в любви Австралии, что авторы всех отечественных «патриотиков» обязаны поступить по-самурайски.
Я не понимаю пока, как вообще можно что-то снимать, когда твой современник создает подобные эпики?