Анатолий Ющенко | «Последнее воскресение», реж. Майкл Хоффман
В прокат вышло «Последнее воскресение», кстати. Тот отечественный зритель, для которого один лишь факт существования фильма кажется весомым поводом, чтобы неосознанно поморщиться, будет весьма приятно удивлен. Разумеется, американский немец Майкл Хоффман снял самую обычную голливудскую мелодраму: с сантиментами, бытовухой, разлукой, любовью и неизбежным прощанием у смертного одра. Но, так или иначе, большим кино «Последнее воскресенье» сделал не пиетет авторов по отношению ко Льву Толстому и его творчеству, даже не ремесленнические таланты постановщика, сколько действительно прирожденный иммунитет режиссера Хофмана к пошлости. Вообще это очень странная ситуация: садишься в кресло и ждешь такой сильно развесистой «клюквы», чтоб обязательно со смешным лубочным дядькой с бородой и тошнотворным операторским любованием колоритными березками, про которых на нашем телевидении не менее тошнотворно поет артист Безруков. А на экране при этом разворачивается удивительно складная история, разыгранная — без преувеличения — великими людьми. Причем про Пламмера тут сложно что-то сказать; все трогательные стариканы в его исполнении — это примерно один и тот же отточенный с годами образ. Впрочем, если всё-таки соберетесь на кино, сделайте это хотя бы ради Хелен Миррен. Будет глупо повторяться, что она — одна из самых гениальных актрис своего поколения, однако нисколько не глупо в очередной раз в этом убеждаться.