98-й Кинорынок. День первый: По экспоненте

Александр Голубчиков | 98-й Кинорынок. День первый: По экспоненте

30.11.2015 04:01, внесены изменения 30.11.2015 10:08

Кинорынки, как правило, сугубо индустриальные мероприятия — кинотеатры посещают презентации дистрибьюторов, знакомятся с материалами будущих картин, потом встречаются в кулуарах и решают, какое кино поставить в индустриальную сетку, а без какого вполне можно обойтись, если оно не сможет привлечь в кинозалы достаточное количество зрителей, которые не пройдут мимо кинобаров. Ведь, на самом деле, кинотеатры не показывают «умное» кино не потому, что на нем могут пустовать залы — это как раз совсем не обязательно. Но публика, пришедшая кино, которое требует от зрителя размышлений, с меньшей вероятностью пройдет мимо кинобара и купит стаканчик попкорна или хмельного напитка — именно на воздушной кукурузе, а вовсе не на билетах, кинотеатры зарабатывают больше всего (себестоимость стакана попкорна — 5-7 рублей). И до тех пор, пока наши продюсеры с режиссерами не научатся делать кино, усиливающее желание жевать попкорн в кинозале, кинотеатры не станут выделять ему удобные сеансы в своих залах.
Но пока на выставочных площадях Кинорынка продавцы аппаратов для производства кукурузы и смузи, угощают владельцев кинозалов, в кинозале одна за другой идут презентации проектов, которые эти самые кинотеатры будут (или не будут) показывать в своих кинозалах.

Первый день зимнего Кинорынка начался с показа чешской сказки «Семь воронов». Известный сюжет про злую колдунью, которая превратила семерых братьев в воронов (в друхих вариациях — в лебедей), а их сестра приняла обет молчания, пока не свяжет каждому по рубашке из крапивы. Поставленная в классическом стиле советских сказок 80-х, без песен-танцев, с максимальной реалистичностью (но без перегибов), сказка стала одним из лидеров национального проката в Чехии и Словакии в 2015 году, но, признаться, что так привлекло зрителей на картину, после просмотра, так и не стало очевидным.
Следующим на очереди стал трасмедийный проект «Ловец душ» с участием Вадима Демчога. Авторы проекта собирали с миру по нитке через крауд-фандинговые платформы деньги на съемки первой новеллы о жителях фантастического города Твайбурга и, похоже, им удалось убедить аудиторию пожертвовать на кино свои кровные. Но, увы, все, что было снято, сделано на весьма любительском уровне. Для авторов проекта, кажется, важнее было не пригласить к производству профессионалов, а выдать парад стимпанка, задействовав в ролях носителей этой субкультуры. Как междусобойчик, это, наверное, смотрится неплохо, но для продукта, который планируется в последствии показывать широкой аудитории, все выполнено на крайне любительском уровне.

После демонстрации принципов формирования пакета компании Utopia Pictures (сборники короткометражек FutureShorts, Новые русские и Oscar Shorts), свои проекты представили компании Cinema Prestige и Экспонента.

Прежде всего, хочется отметить в пакете обоих дистрибьюторов значительное количество хорроров. Похоже, что это станет трендом на ближайший год, что фильмы ужасов будут выходить едва ли не каждую неделю — в мире картин в жанре производится много, стоят они на кинорынках недорого, а аудитория стабильная. К тому же, в отличие от комедий, хорроры по телевизору не показывают, а значит поклонникам жанра дорога или в Интернет, или в кинотеатр, чтобы бояться вместе.

Но начнем с Cinema Prestige. В пакете дистрибьютора два российских фильма (это еще один тренд): «Норвег» Алены Званцовой и экранизация интернет-романа «Исповедь з@дрота» под названием «Как поднять миллион». Продюсером обоих проектов стал бывший издатель русской версии журнала Empire Дмитрий Голубничий. Если про «Норвега» я писал в обзоре фестиваля «Окно в Европу» (если коротко, то в фильме все хорошо, кроме того, что это сокращенный до киноформата телесериал — действия для одного кино очень много, успеваешь утомиться), то материалы фильма Клима Шипенко я увидел впервые. Первые впечатления противоречивые. С одной стороны, это выглядит значительно лучше «Стартапа» и проект ближе по настроению к «Поколению Пи» (без «пелевенщины»). С другой, долго не мог понять, в какое время разворачиваются события, поскольку герои рассуждают про Интернет, как если бы это был конец 90-х, а на стенах висят портреты тандема, а одна из героинь произносит слово «няшный». Но, скорее всего, это проблема конкретных эпизодов, которые прокатчики выбрали для презентации.
Кроме того, в пакете дистрибьютора вампирская драма хоррор-драма «Кровь моей крови», турецкий хоррор «Ключ от преисподней» (Baskin) и британская черная комедия «Нина навсегда», трейлер которой немало повеселил аудиторию. Год назад Нина погибла в автокатастрофе, но когда ее молодой человек начал встречаться с другой, вдруг появилась — мертвая, окровавленная, с кишками наружу, она стала третьей в жизни двух влюбленных. Прекрасная аллегория, очень изобретательно и озорно реализованная.

phpBB [video]

Компания «Экспонента» представила трейлеры хорроров «Последний обряд» (Demonic) по сценарию Джеймса Вана и «Первобытный страх» (The Hallow, ранее именовавшегося «Хэллы: Духи леса»)
phpBB [video]

На этом с хоррорами все. У «Экспоненты» в пакете еще «Все дороги ведут в Рим» с Сарой Джессикой Паркер и Клаудией Кардинале — весьма занятная комедия о маме с дочкой, которые отправляются в путешествие по Италии, чтобы наконец найти общий язык. Ролик был еще в рабочей версии, но, думаю, скоро появится в сети.
Трейлер «У Джейн есть ружье» Натали Портман мы уже видели, как и тизер-трейлер «Большого всплеска» — ремейка «Бассейна», в котором когда-то играл Ален Делон. Впрочем, если пропустили, то наслаждайтесь.

1703

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

популярные видео

по просмотрам
    № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
* просмотры за прошедшую неделю

по комментариям

* за прошедший месяц

популярные фильмы

по просмотрам
* страницы фильма за прошедшие сутки
по отзывам
    № п/п | название фильма | кол-во комментариев
* за прошедший месяц

Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×