Александр Голубчиков | Почему проваливаются большие проекты?
На этой неделе в Штатах с треском провалился «Джек — покоритель великанов». Ну как еще можно назвать сборы первого уик-энда в 28 миллионов для фильма с бюджетом в 195? Провал он и есть провал. В WB надувают щеки, мол, после «Оскара» вообще уик-энд не очень (спрашивается, а зачем вставали?), уверяют, что сборы на международных территориях, их радуют (в семи из десяти азиатских территорий, стартовав одновременно с США, фильм занял первую строчку (то есть, даже не везде!), что принесло студиям New Line и Legendary Pictures в общей сложности 13,7 миллионов. Слабое утешение. на следующей неделе фильм стартует в России, роспись, как обычно, хорошая, но повторит ли «Джек» успех «Джона Картера»? НА этот счет есть большие сомнения.
Как бы то ни было, в интервью The Wrap, вице-президент по локальной дистрибуции Джеффри Голдштейн, сказал прекрасные слова о картине, которая нарисовалась в американском прокате в нынешнем году, которые бы нашим кинопроизводителям, да в уши:
«Никакого секрета в том, что сборы слабые. Все дело в фильмах. Они не сделаны для зрителя, но в них и есть спасительная благодать. Парочка хитов, и все встанет на свои места».
Переводя с возвышенного и библейских аллюзий на русский — все дело в фильмах. Если кино делается не только для того, чтобы заработать денег, а для зрителя, то зритель на это кино пойдет с удовольствием. Пример тому в американском прокате комедия «Поймай толстуху, если сможешь», которая вот уже третью неделю подряд не сбавляет оборотов. Вот это кино для зрителей.
У нас, после долгого застоя и промахов, типа «Джентльменов, удачи!», вышедших не в то время, и не в том месте, последние пару недель вырисовыватеся благостная картина. Сначала «Метро», пускай и не собрало должных денег на старте (виной тому слабая рекламная кампания, которая не сделала из него фильма-события), но добирает на второй неделе. Теперь «Что творят мужчины» — зрительская комедия, которая за уик-энд (сборы узнаем завтра), скорее всего потянет на 4,8 миллиона (для недорогой в производстве картины, очень приличный результат), да и «Тайна перевала Дятлова», пускай и снятая финном Ренни Харлином, но на Мосфильме и на деньги Александра Роднянского, показывает высокие сборы на старте. Фильмы, которые делались не для того, чтобы показать свою удаль молодецкую (речь не о «Богатырях», а об «Уланской балладе», если кто не понял), а для зрителя. И зритель это ценит.
Нам, конечно, еще предстоит пережить несколько позорных моментов вроде «Кавказской пленницы 2», но они будут, скорее, чтобы не забывали, что плохо тоже бывает. Но в ближайшей перспективе «О чем молчат девушки» и «Легенда №17». Посмотрим, как отреагирует зритель. Есть надежда, что что-то меняется.