Максим Марков | Бумажные комиксы. «Психушка Джокера» Майка Рэйча: «Убийца Крок. Красавица и чудовище»
Не прав, ох как не прав был Бэтмен, традиционно не позволяющий себе даже тени сомнений: «Джонсу место в клетке. А не в палате Аркхема, на “лечении”». Нет! Уэйлон, быть может, и мог бы встать на путь исправления!.. Да только по дороге ему встретилось слишком уж расчётливое «маленькое семейство из Сиротского переулка»…
Уэйлону Джонсу, более известному как Убийца Крок, надоело слушать доктора Кросса, который методично колол его напоминаниями о психологических травмах детства и сухо повторял (наверняка раз за разом):
Уэйлон, можешь позволять себе быть чудовищем и угрожать мне сколько угодно, но ни из этой камеры, ни от ужасов, которые ты натворил, ты не сбежишь. И уж тем более тебе не удастся подавить свою человеческую сущность. Эти цепи и твоё чувство вины… Они будут удерживать тебя здесь вечно.
Выясняется, что не совсем так: доктор забыл, что ящерицы умеют регенерировать. И что если решиться и отгрызть себе руки, как минимум от этих тяжёлых цепей можно всё-таки избавиться…
«Здешние доктора утверждают, что Джонс мало чем отличается от животного, – размышляет вслух комиссар Гордон, осматривая место побега. – Кто бы решился подобрать чудовище с улицы?»
Но и он позабыл, что чудовище может быть очень даже полезным в быту – разумеется, если его приручить, если заставить поверить его в «дружеские отношения». Так что для Эдгара Мейсона, мелкого торговца оружием (он сам про себя признаёт: «Я никто»), знакомство с Кроком – шанс выбиться в люди, стать тем самым «царём горы», которым у него не вышло бы стать самостоятельно, вероятно, никогда в жизни.
Главное тут – правильно выстроить стратегию. И ключевое звено в этом деле – та самая красавица из названия: Джульетта, жена Эдгара.
Любой переломный момент – и у него в кармане окажется весь город. Я уверена. Он такой умный. Я его люблю. Мы отличная команда. И мне кажется, нам троим суждено было встретиться. Поможешь нам?
Дальнейшее – весьма предсказуемо: море крови, расчленёнка, краткий миг упоения – а затем подозрения, обиды, предательство!..
Как смеётся потом Джокер, традиционно выступающий в этой серии циничным рассказчиком, перед нами была «идеальная маленькая семья, разрушенная жадностью, неверностью, кровавым убийством…»
Ты видел их лица вчера вечером, Уэйлон? Мы празднуем смену власти, а они уже плетут интриги против меня. Эти дебилы не могут скрыть, что я им противен. Даже в твоём присутствии.
Убери их всех. Сегодня же. Пока они не осмелели настолько, чтобы попытаться нас остановить.
Историй про то, чем бывает чревата дружба с монстрами, – воз и маленькая тележка. Небольшое, но важное отличие рассказа Майка Рэйча от прочих заключается в том, что чудовищем здесь оказывается вовсе не Убийца Крок (тем более что «душою он кроток»)… В этой сказке «о любви, семье и буйной фантазии Джокера» он скорее даже жертва – окончательно разочаровавшаяся в мире и во всём роде человеческом…
Читайте также:
Бумажные комиксы. «Психушка Джокера» Джейсона Аарона: «Пингвин. Тот, кто смеётся последним!»
Бумажные комиксы. «Психушка Джокера» Дж. Т. Крула: «Ядовитый Плющ. Сорванный цветок!»
Бумажные комиксы. «Психушка Джокера» Дэвида Хайна: «Двуликий. Дважды Двуликий!»
Бумажные комиксы. «Психушка Джокера» Питера Кэллоуэя: «Загадочник. Карточный домик»
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Пола Дини: «Ночь Пингвина»
Бумажные комиксы. «Жатва» Пола Дини
Бумажные комиксы. «Э. Нигма, детектив-консультант» Пола Дини
Бумажные комиксы. «Мистер Фриз» Пола Дини
Бумажные комиксы. «Дарксайд» Грега Пака: «Апофеоз»
Бумажные комиксы. «Бэтгёрл» Пола Дини: «Рождественский беспредел»
Бумажные комиксы. «Болотная Тварь» Тома Кинга: «Время святых»
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Денниса О`Нила: «Образы»
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Дэна Расплера и Майка Миньолы: «Санктум»
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Дарвина Кука: «Эго»
Бумажные комиксы. Июньский анонс