Максим Марков | Бумажные комиксы. «Сердца Пандоры» Дзюн Мотидзуки: 2
Во втором томе «Сердец Пандоры» Дзюн Мотидзуки продолжает потихоньку приоткрывать секретики придуманного ею мира; не сказать, что уж теперь-то всё становится ясно, но чуть полегче – возможно. Каждый из трёх главных героев – и Оз, и Гилберт, и Алиса – получает к своей истории по весомой добавке…
Так, «самая больная тема» для Оза – вопрос о родителях. Мы с самого начала могли уже заметить, что отец его недолюбливает, но сейчас понимаем: он вообще его ненавидит. «Да лучше бы он вообще не появлялся на свет!» – кричит монсеньор, и отталкивает маленького сына со словами: «Не прикасайся ко мне! Мерзкое создание!»
Мерзкое?.. Создание?.. Подчеркнём и задумаемся: какие же события окружали рождение Оза, чтобы вызвать такое к нему отношение?..
«Я справляюсь, честно. Просто приму всё как есть», – привычно реагирует на такое юный герой…
Страх от осознания того, что ты никому не нужен… Я знаю, насколько это тяжело…
Видишь ли, Гилберт… Мне кажется, что низвержение твоего драгоценного господина станет началом чего-то большего и запустит целую цепочку событий. И мне очень интересно, что произойдёт дальше.
Про Гилберта же мы узнаём, что в своё время он «стал приёмным сыном Найтреев, чтобы заключить контракт с Вороном, родовой Цепью их Великого дома». Он сам понимает этот шаг как к предательство по отношению к тем, кто опекал его до этого, но ведь «говорят, что Цепи с чернопёрыми крыльями способны открывать проход в Бездну», и лишь контракт с такой силой мог помочь вызволить из Бездны «единственный луч света», дорогого ему человека… И неважно, чего это будет стоить: «Я должен… Я должен!..»
Если говорить о домах Безалиев и Найтреев, то они буквально как свет и тьма. Сто лет назад Безалиев провозгласили героями, а на скрытных Найтреях и по сей день стоит клеймо предателей… Возможно, поэтому Найтреи редко действуют на виду, обычно им достаётся вся грязная работа. И когда ты станешь частью их Дома, тебе тоже придётся замарать руки кровью.
При этом Зарксис Блейк, подтолкнувший его к этому («Не стоит мне доверять. Просто используй меня! Как я собираюсь отныне использовать тебя»), ощущает, что в душах и Гила, и Оза «таится какая-то тень», – намереваясь опереться на это в своих целях, пока не вполне нам очевидных: «Оно и к лучшему… Так дрессировать их будет ещё интереснее…»
Ну а Алиса (напомню, что она – «Цепь, нелегально заключившая контракт с человеком») оказывается в месте, существующем «обособленно от обоих миров» (и не в Бездне, и не в мире Оза) и «целиком сотканном из её воспоминаний» (причём тут есть и искажённые воспоминания, наиболее опасные), – в гостях у Чеширского кота, который (есть основания так полагать) далеко не столь дружелюбен, как его тёзка из другой известной книжки…
– Итак, моя дорогая Алиса, для начала позволь тебе кое-что объяснить. Чешир пригласил тебя в гости вовсе не для того, чтобы подружиться, и уж точно не на чаепитие с тортиком. Я подозреваю, его цель куда прозаичнее. Наш котик… заманил тебя на свою территорию, чтобы убить!..
– Что за бред?! Зачем ему убивать меня?!
И здесь мы не то чтобы узнаём ответ на главный для Алисы вопрос – «Зачем?.. Зачем я вообще стараюсь вернуть свою память?.. Зачем?.. Просто я хочу понять!.. Понять что?.. Понять, ради чего я появилась на свет!!!» – но хотя бы чуть-чуть приближаемся к пониманию произошедшего…
Нет, вернее так: мы понимаем наконец, что нечто принципиально важное для разворачивающейся истории произошло сто лет назад, – и теперь отчаянно хотим узнать, что именно тогда случилось…
Почти все осколки её воспоминаний разбросаны в вашем мире и только один был заперт здесь, как в шкатулке. И долг Чешира – охранять эту шкатулку, чтобы никто и никогда больше не увидел её содержимого. Ибо здесь хранится всё то, о чём Алиса мечтала забыть больше всего!
Если коротко, то пока что мы узнаём следующее.
По вине клана Баскервилей (именно они незваными гостями пришли на день рождения Оза) сто лет назад произошла страшная катастрофа, «трагедия Саблие» – когда старая столица «оказалась низвергнута в Бездну». Такая участь ожидала бы всю страну, если б Баскервилей не остановил предок Оза – Джек Безалий, вовремя поддержанный четырьмя Великими Домами.
Каким-то образом замешана в этом и Алиса – впоследствии мучительно захотевшая «всё забыть», а потому порвавшая «свою память на мелкие кусочки». Там, в её памяти, наверняка можно было бы найти нужные ответы, тем более что сейчас (почему-то) «событий того времени уже практически никто не помнит».
Однако «время безмолвия подошло к концу», и Баскервили, которые «всегда успешно действовали в тени», готовятся «показать всё, на что способны», – дабы «заполучить волю Бездны». И именно Оз (очевидно, что помимо своей воли) заставил их «нарушить столетнее безмолвие» – и он, как мы видим, до сих пор жив…
Рано или поздно все подсказки сложатся воедино. И тогда станет известна истина, утраченная в те времена.
Завершается же сей том пронзительным и почти что любовным монологом, который хочется привести здесь полностью, ибо он лишний раз напоминает нам, что в основе манги Дзюн Мотидзуки – первым делом романтическая история!
Что Алиса значит для меня?.. … Думаю, она для меня как солнце… Она не боится заплакать, когда ей грустно, или закричать, когда злится. Алиса всегда честна сама с собой и поэтому кажется мне такой ослепительной… Иногда её сияние даже чересчур яркое… У неё есть всё, чего не хватает мне… но при этом рядом с ней я чувствую тепло на душе… У меня нет какой-то особенной силы, поэтому я не смогу стать её рыцарем. Но всё равно, если так я смогу увидеть всё, что она осветит своим внутренним светом, то предпочту всегда быть рядом с ней! Вот почему я готов отправиться за ней хоть на край земли!
Читайте также:
Бумажные комиксы. «Сердца Пандоры» Дзюн Мотидзуки: 1
Бумажные комиксы. «Госпожа Кагуя: В любви как на войне» Аки Акасаки: битва № 1
Бумажные комиксы. «Госпожа Кагуя: В любви как на войне» Аки Акасаки: битва № 2
Бумажные комиксы. «Наруто» Масаси Кисимото: «Наруто Удзумаки»
Бумажные комиксы. «Наруто» Масаси Кисимото: «Мост героя»
Бумажные комиксы. «One Piece. Большой куш» Эйитиро Оды: «Сакура Хирурка»
Бумажные комиксы. «One Piece. Большой куш» Эйитиро Оды: «Только вперёд!»
Бумажные комиксы. «Атака на титанов» Хадзимэ Исаямы: том 16
Бумажные комиксы. «Стальной Алхимик» Хирому Аракавы: 11
Бумажные комиксы. «Токийский гуль» Суи Исиды: “re 5”
Бумажные комиксы. Большой апрельский анонс
Бумажные комиксы. Майский анонс
Бумажные комиксы. Июньский анонс