Максим Марков | Бумажные комиксы. «Сердца Пандоры» Дзюн Мотидзуки: 1
Пересказать – хоть сколько-нибудь внятно – «Сердца Пандоры» – задача не из простых. Ладно «Бездна» – тут ещё можно понять, что «это такая тюрьма, куда попадают очень плохие люди» (пусть даже это не совсем так и не совсем правда). Но «цепи» («так называют создания, порождённые Бездной»), «контракторы», Алые жнецы и Кровавый Чёрный Кролик!.. – тут уже легко заплутать и сбиться. Поэтому проще всего представить эту мангу как фильм Кристофера Нолана или сестёр Вачовски – и повторить вслед за героями: «Не ищи смысла, которого нет. Я просто доверяю тому, что подсказывает мне сердце!»
Теперь, когда я думаю об этом, мне кажется, что всё случившееся было предопределено.
Озу Безалию исполняется пятнадцать лет – и он, «будущий глава одного из Великих домов», готовится к торжественной церемонии совершеннолетия. Однако что-то пошло не так, и вскоре после возгласа «Настанет час, когда Избранный придёт на эту землю, и бой курантов разорвёт столетнее молчание» вынесли не праздничный торт, а приговор («Ибо твой грех есть само твоё существование!») – после чего мальчугана утащили в то самое «жуткое тёмное место», про которое рассказывают разве что детские страшилки…
Ты ведь уже понял, что это не какая-то там обычная тюрьма? Бездна – это иная реальность, обособленная от твоего привычного мира. Но на границе двух измерений существуют щели, которые называются проходами. Если хорошенько врезать по одной из них, я смогу пробить путь наружу.
Благодаря девочке Алисе (хотя кто её знает, девочка ли она на самом деле), которая сразу честно предупреждает, что спасает его «ради собственной выгоды, а вовсе не для твоего блага», Оз довольно быстро вырывается из Бездны – не сразу понимая, что в реальном мире каким-то непостижимым образом прошло уже десять лет (впрочем, это, пожалуй, можно засчитать и за спойлер)…
Наконец-то ключ Пандоры в наших руках. Теперь пути назад нет. Даже если этот юноша окажется, не спасителем, а предвестником катастрофы…
Сюжет начинает постепенно выстраиваться после того, как Зарксис Блейк, вассал Великого дома Рэйнсворт, предлагает Озу и Алисе присоединиться к нему и помочь выйти на след клана Баскервилей – того самого, представители которого «имели дерзость сбросить тебя в Бездну» («Мы и спасти тебя собирались лишь потому, что нам очень интересно: и чем же ты так насолил Баскервилям?»). И первое задание – разобраться с «серией убийств, которые явно совершил чёрный контрактор», и изловить преступника…
– Скажи-ка нам, Оз, знаешь ли ты что-нибудь о такой организации, как «Пандора»?
– Название слышал, а так… Она занимается поддержанием общественного порядка в стране. Что-то такое, да?
– Ну, скажем, это вроде как её прикрытие. В действительности же «Пандора» специализируется на исследовании Бездны и улаживании связанных с ней инцидентов.
Однако непонятного по-прежнему слишком много – и потому лучше всего настроиться на волну самого Оза Безалия, который мало того что симпатичный и во всех отношениях положительный мальчик, так ещё и носитель собственной философии: чем удивляться тому, чего не понимаешь, прими это как должное – и спокойно плыви по течению.
«Ох и не знаю, это у тебя нервы такие крепкие… Или ты просто дурак?» – сомневается вслух Алиса (хотя в душе-то уже уверена: «Точно дурак»), однако этого юношу таким вот вопросом ну никак не смутить. «Вообще, по-моему, чем скорее смиришься с происходящим вокруг, тем проще тебе будет», – полагает он, волнуясь разве что из-за того, «почему кто-то считает само моё существование грехом»…
– Как тебе удаётся не терять присутствия духа? Не понимаю. Тебя втянули в чёрт-те какую историю. Твоим телом овладела чуждая этому миру сила… Но ты всё равно смеёшься и улыбаешься как ни в чём не бывало. Почему?..
– А-ха-ха… По мне, наверное, не скажешь, но я умею приспосабливаться к ситуации. И чем жаловаться на прошлое, уж лучше радоваться настоящему.
Пока что более-менее понятно одно: «Сердца Пандоры» – это что-то интересное. По жанру скорее нечто романтическое (Оз поначалу влюбляется в блондинку Шэрон, а потом, судя по всему, прикипает к брюнетке Алисе), хотя есть и детективная линия, и мистическая, а там, глядишь, ещё и политикой запахнет (от подростковой манги теперь уже всего ожидаешь). Но в первом ряду, конечно, роман воспитания – с лёгкими отсылками и к Дэвиду Копперфильду, и к Гекльберри Финну.
Над сюжетом изначально висит тень обречённости (так, девочка-видение сразу предупреждает лирического героя: «Я та, кто тебя убьёт. {…} Можешь бежать, можешь прятаться, но я всё равно тебя найду!»), но данный в нужную минуту совет («Не забывайте друзей, и тогда каким бы тернистым ни был ваш путь, вы не потеряете себя») позволяет поверить: с таким чудесным характером Оз точно не пропадёт!
Хотя тот же Блейк и предупреждает:
Главное, помни, Оз: никто не обещал, что в конце пути тебя обязательно будет ждать свет.
Читайте также:
Бумажные комиксы. Большой апрельский анонс
Бумажные комиксы. «Госпожа Кагуя: В любви как на войне» Аки Акасаки: битва № 1
Бумажные комиксы. «Госпожа Кагуя: В любви как на войне» Аки Акасаки: битва № 2
Бумажные комиксы. «Наруто» Масаси Кисимото: «Наруто Удзумаки»
Бумажные комиксы. «One Piece. Большой куш» Эйитиро Оды: «Сакура Хирурка»
Бумажные комиксы. «Стальной Алхимик» Хирому Аракавы: 10
Бумажные комиксы. «Токийский гуль» Суи Исиды: “re 4”
Бумажные комиксы. «Призрак в доспехах» Сиро Масамунэ: 1
Бумажные комиксы. «The Sandman. Песочный человек» Нила Геймана: «Вечные ночи»
Бумажные комиксы. «The Sandman. Песочный человек» Нила Геймана: «Ловцы снов»
Бумажные комиксы. «Мечтатель / Daytripper» Фабио Муна и Габриэля Ба
Бумажные комиксы. «Ворон» Джеймса О’Барра
Бумажные комиксы. «Коллекционер» Серджо Топпи