Максим Марков | Бумажные комиксы. «Заражение» Тома Тэйлора: «Неубиваемые»
Первое «Заражение» было прекрасно ещё и тем, что одновременно было и последним: отчаянная бескомпромиссность Тома Тэйлора сбивала с ног, покоряла, брала за душу.
Но комиксы, как и кино, – это всё-таки бизнес, и каким-то образом у этой мощнейшей вещи появился совершенно необязательный, а главное – абсолютно детский сиквел.
Зачем, для чего?.. Остаётся только разводить руками.
Эпидемия вируса Анти-Жизни захватывает мир, и в Готэме из всей бэт-команды в живых остаются только трое: Джейсон Тодд, Кассандра Каин и комиссар Гордон, которого Бэтмен всегда, конечно же, держал за своего. Спасаясь, они оказываются в детском приюте Блюдхейвена – и решают до поры до времени держать оборону от наседающих зомби.
В скором времени к ним присоединяется команда суперзлодеев (Соломон Гранди, Бэйн, Гепарда, Леди Шива и прочие – собственно, они и есть отряд Неубиваемые), которые сперва думали переждать конец света на отдалённом острове, да только и там их нашла озомбившаяся и теперь сплошняком сеющая смерть Чудо-Женщина.
Делать нечего: убийцам, психопатам и чудовищам («И некоторые из нас сразу три в одном – для вашего удобства!») придётся как-то научиться сосуществовать с мирными гражданскими подросткового возраста.
Наука обоюдная: чтобы не заскучать, да и вообще подготовиться к неминуемому, с детьми отныне проводятся постоянные занятия. Шива с Кассандрой обучают мастерству рукопашного боя («Тренировка маленьких убийственных ручек»), Бэдшот учит метко стрелять, Гепарда наставляет, как расправиться со своей извечной соперницей («Чудо-Женщина никогда не была такой уж чудесной»), а Бэйн философствует о том, как «человечество привело собственную цивилизацию к упадку» («Но через маску реально ничего не слышно. Один только бубнёж», – не боится отметить не ведающая страха школота).
И вот закономерный результат: «Через три месяца случилось кое-что неожиданное… Мы сблизились. Скорлупа некоторых самых опасных злодеев во вселенной дала трещину»…
В скором времени четырнадцатилетняя Летиция, раньше интересовавшаяся пони, может уже «убить человека голыми руками шестью способами», семилетний Гарет «умеет выживать в жесточайших условиях, может бежать четыре часа с тяжёлым грузом на плечах», двенадцатилетний Саид «с пятидесяти шагов пробивает череп выстрелом из рогатки», а всем сердцем привязавшаяся к Гепарде восьмилетняя Матильда «обучена душить принцесс-зазнаек их собственными золотыми арканами». Сплошное убийственное ми-ми-ми, короче: «Они были молоды, ощущали себя бессмертными и были готовы пожертвовать собой ради друга».
В финальной части им всем придётся всё-таки выехать за переставшие быть спасительными стены приюта – не столько по причине острой необходимости, сколько потому, что автору уж больно хотелось написать эту фразу:
Вот так и началась худшая поездка в истории. Один бэтмобиль. Два автобуса. Сорок один ребёнок. Шесть суперзлодеев. Три антигероя. Один настоящий герой. Один комиссар полиции. И один пёс. В чистом поле посреди армагеддона.
Ощущение от всего этого – как от третьего «Железного Человека» (да простят меня за смешивание Вселенных): вся крутизна первых серий напрочь разбита знакомством с простым мальчуганом, от былого цинизма не осталось и следа, потому что всё, «теперь нас смотрят дети». Причём самим детям такой поворот, быть может, и понравится, только вот поклонникам постарше придётся заметно поднапрячься, чтобы сдержать неприятные позывы.
Дабы притвориться, что всё это – не более чем игра в любимые жанры, Том Тэйлор и не думает скрывать источников своего вдохновения. Его «Неубиваемые» – парафраз «Великолепной семёрки» в мире «Безумного Макса», только вместо трусливых крестьян – современные подростки (отчего совсем неудивительны вплетающиеся в сюжет отблески «Шазама»). Вместо того чтобы закрепить так безоговорочно проявленное в «Заражении» чувство абсолютной беспомощности («Конец света – паршивое зрелище», «Скорее всего, мы умрём в муках»), автор неожиданно даёт задний ход, пусть дозированно, но подбрасывая в историю оптимизма: «У нас было множество неожиданных моментов радости в мире, который катился в преисподнюю…»
И «апокалипсис с мертвяками» почему-то вдруг превращается в детсадовский утренник.
Они и правда были лучшими. И неважно, кем они были раньше. И кем они сами себя считали. Они отдали за нас свои жизни. И мы не видели в них злодеев… Для нас они были героями.
Читайте также:
Бумажные комиксы. «Заражение» Тома Тэйлора
Бумажные комиксы. «Кризис героев» Тома Кинга
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Джеймса Тайниона IV: «Одинокое место для жизни»
Бумажные комиксы. «Красный Колпак и Изгои» Скотта Лобделла: ##3-4
Бумажные комиксы. «Чудо-Женщина» Грега Раки: «Гикетейя»
Бумажные комиксы. «Чудо-Женщина» Грега Раки: «Истина»
Бумажные комиксы. «Справедливость» Джима Крюгера и Алекса Росса
Бумажные комиксы. «Шазам!» Джеффа Джонса
Бумажные комиксы. «Injustice: Боги среди нас» Тома Тэйлора: «Год первый. Книга 1»
Бумажные комиксы. «Injustice: Боги среди нас» Тома Тэйлора: «Год первый. Книга 2»
Бумажные комиксы. «Injustice: Боги среди нас» Тома Тэйлора: «Год второй. Книга 1»
Бумажные комиксы. «Injustice: Боги среди нас» Тома Тэйлора: «Год второй. Книга 2»
Бумажные комиксы. «Injustice: Боги среди нас» Тома Тэйлора: «Год третий. Книга 1»
Бумажные комиксы. Мартовский анонс. Часть 1: DC