Максим Марков | Бумажные комиксы. Мартовский анонс. Часть 3: разное
В «Разное» я на этот раз записал два графических (но при этом неготэмских) романа – второй «Трансметрополитен» и десятые «Сказки», завершающий том лавкрафтовских «Хребтов Безумия» с картинками, а также сразу две книги Гильермо дель Торо – «Кабинет редкостей», уникальное собрание «зарисовок, коллекций и других одержимостей» замечательного кинорежиссёра, и его художественные «Архивы Блэквуда», собранные совместно с Чаком Хоганом.
Уоррен Эллис
«Трансметрополитен 2»
Второй том историй про звёздного журналиста Спайдера Иерусалима включает в себя книги «Год ублюдка» и «Новое отребье» и посвящён американской предвыборной гонке. Против действующего президента, идущего на новый срок от Партии закона и порядка, выдвигается калифорнийский сенатор – и если первого все вокруг называют Чудовищем (это прозвище придумал, собственно, сам Спайдер с лучшие свои годы), то второго прозвали Весельчаком. Циничному герою предстоит освещать эти выборы, понимая, что обоим кандидатам, в сущности, глубоко наплевать на своих избирателей…
Если я напишу, что Спайдер Иерусалим – мой герой, как это понравится старине Спайдеру? Хорошо, если я лишь получу заряд из кишечного дисраптора, но ведь, скорее всего, мои глаза будут выдавлены, как тот прыщ, и скормлены кошке. Если я напишу, что «Трансмет» – светоч ослепительной иронии и едкой сатиры, не захлебнусь ли я в потоке фонтанирующей брани и злобы, который на меня обрушит С.И.? Если я скажу, что «Трансмет» рассмешил меня до колик, хватит ли у нас тазиков для рвотных позывов мистера Иерусалима? {…} Если провозглашу, что изображённое здесь будущее вполне убедительно и в должной мере ужасает, сам я до него уже не доживу.
Процитированное предисловие написал некогда Патрик Стюарт, который (если вспомнить его капитана Пикара и профессора Икс) сам лет тридцать назад вполне мог бы сыграть главного героя, если б в своё время кто-нибудь всерьёз задумался бы об экранизации романа… Сейчас, конечно, такая идея не будет даже обсуждаться.
Билл Уиллингхэм
«Сказки 10»
Как мы помним, в девятом томе «Сказок» довольно быстро завершилась так долго надвигавшаяся война с Империей – после чего внезапно нагрянула новая беда, которая обещает быть даже похуже предыдущей. Атака на Сказкитаун вернула скверные времена – и они, похоже, будут куда сквернее прежних: теперь опасность грозит не только сказкам, но, вполне вероятно, всему мирозданию… Десятый том должен дать нам понять, куда же повернёт автор своё величественное повествование…
А ещё тут вновь сорвётся Бигби – не от хороших, видимо, предчувствий…
– Как ты мог так поступить, Бигби? С собой и с нами. Веками ты держал свою звериную ярость в узде. Все здравомыслящие сказки поверили в искренность твоего раскаяния. Даже отпетые скептики почти сдались. А ты свёл это всё на нет. Все достижения – псу под хвост. Как так?
– Не знаю, что случилось. Меня так достало это особое отношение – не мог больше терпеть. Будто это был не я… Хотя – нет. Это был именно я.
Говард Филлипс Лавкрафт и Франсуа Баранже
«Хребты Безумия. Том 2»
Продолжение великой повести, проиллюстрированное так, что теперь не только страшно читать, но и смотреть на сами страницы – то ещё испытание для психики! Потрясающие картины Франсуа Баранже показывают нам то, что лучше бы, наверное, никогда и не видеть – потому что вопрос, как теперь всё это РАЗВИДЕТЬ, будет стоять по ночам особенно остро…
Твари, которые в эпоху динозавров возвели эти страшные каменные строения, чтобы в них поселиться, сами не являлись динозаврами – куда там. Племя динозавров было молодым и безмозглым, а строители города уже тогда были стары и мудры. Они оставили свои следы на камнях, уложенных в стены ещё миллиардом лет ранее, когда жизнь на Земле была представлена способными к адаптации группами клеток… когда никакой жизни здесь ещё не существовало. Они были творцами и повелителями этой самой жизни, и именно о них повествуют древние сатанинские мифы, на которые боязливо ссылаются авторы Пнакотикских манускриптов и «Некрономикона».
Это они были теми самыми Великими Старцами – той Старой Расой, что в эпоху юности Земли прилетела сюда со звёзд, – существами, сформированными чуждой нам эволюцией и наделёнными мощью, нашей планете неведомой.
Подумать только: всего лишь днём ранее мы с Данфортом осматривали ископаемые фрагменты этих существ… а бедняга Лейк с коллегами видел их целыми и неповреждёнными…
Гильермо дель Торо
«Кабинет редкостей: Мои зарисовки, коллекции и другие одержимости»
Широко известно, что «Хребты Безумия» – один из мегапроектов, которые пока так и не удаётся осуществить одному из главных визионеров нашего времени: слишком дорого. И «Кабинет редкостей» призван рассказать как о нереализованных пока что задумках Гильермо дель Торо, так и о его уже состоявшихся фильмах – вплоть до «Тихоокеанского рубежа» (оригинальное издание книги датировано 2013 годом). Оскароносная «Форма воды» была ещё впереди – но так даже интереснее: посмотрим, сможем ли мы угадать её формы, листая рабочие блокноты мастера, знакомясь с его коллекцией, которая для него – сам «мир, каким я его себе представляю, каким я вижу его в своей душе».
Лучше всего сказал об этой книге великий Джеймс Кэмерон – сказал так, что и добавить вроде бы нечего:
Артефакт, который вы держите в руках, – уникальный портал, позволяющий увидеть, как крутятся шестерёнки удивительного разума. Блокноты Гильермо дель Торо неспроста сравнивают с кодексами Леонардо да Винчи: и те, и другие являются отражением творческого процесса гения, уникального для своей эпохи, а возможно, и для истории в целом. Во всём мире кинематографа нет никого, кто мог бы сравниться с Гильермо дель Торо…
Гильермо дель Торо и Чак Хоган
«Архивы Блэквуда. Книга 1. Незримые»
Совместно с Чаком Хоганом Гильермо дель Торо написал по-своему легендарный уже вампирский «Штамм» – роман, с самого начала задуманный как телесериал, но в силу банальных экономических причин получивший свою жизнь сперва на бумаге. Учитывая этот их опыт, вполне обоснованно предполагать, что и «Архивы Блэквуда» может ждать аналогичная судьба – почему бы и нет. Вообще, этот путь проходят многие режиссёры, обладающие ещё и даром слова: можно вспомнить, например, и Люка Бессона, протестировавшего «Артура и минипутов» в виде книжки и лишь потом взявшегося за высокобюджетный мультфильм, и Эмира Кустурицу, в основу своей последней картины «По млечному пути» положившего свой же рассказ, опубликованный до этого в сборнике «Сто бед». Так что всё может быть, всё может быть…
В дневниках Ди свидетельства сверхъестественного встречаются редко, отсюда напрашивается вывод: либо в ту ночь ничего экстраординарного не произошло, либо оно ускользнуло от внимания Ди. Остаток своей долгой жизни он провёл в погоне за неуловимым и в неустанных, но тщетных попытках объединить математику, ворожбу, астрономию и спиритизм в единую науку.
Однако кое-что необычное всё-таки случилось. В тот вечер, занятые сферомантией и обращениями к архангелу, наделённому божественным знанием, участники ритуала переступили черту. Естественный порядок вещей нарушился. Грань между добром и злом сместилась.
Для двоих обошлось без последствий.
Для третьего они стали необратимыми.
Рассказывают же «Архивы Блэквуда» о молодой оперативнице ФБР (у неё чудесное и довольно необычное имя: Одесса!), которая вынуждена была застрелить напарника, вдруг обернувшегося жестоким убийцей. Понятно, что теперь ей хочется узнать, в чём же причина того случившегося преображения, приведшего к трагедии, и судьба сталкивает её с поистине загадочным Хьюго Блэквудом…
Читайте также:
Бумажные комиксы. «Трансметрополитен» Уоррена Эллиса: №1
Бумажные комиксы. «Сказки» Билла Уиллингхэма: «Издание делюкс. Книга девятая»
Бумажные комиксы. «Сказки» Билла Уиллингхэма: «Издание делюкс. Книга восьмая»
Рецензия на книгу Г. Ф. Лавкрафта «Зов Ктулху» с иллюстрациями Франсуа Баранже
Рецензия на книгу Г. Ф. Лавкрафта «Хребты Безумия» с иллюстрациями Франсуа Баранже: том 1
Рецензия на книгу Гильермо дель Торо и Корнелии Функе «Лабиринт Фавна»