Максим Марков | Бумажные комиксы. «Бэтмен» Дэна Расплера и Майка Миньолы: «Санктум»
Заплутав ночью на кладбище, будьте готовы стать свидетелем демонического кровавого обряда – и оказаться в двух шагах от преисподней…
– Тише, мой герой. Настал час тишины. У каждого из нас свой путь. Один ведёт к свету, другой – во тьму.
– Иди к чёрту!
В кой-то веки Бэтмена можно назвать убийцей: в схватке с ним гибнет некто Лоутер – падает на зубцы кладбищенской ограды. Понятно, что это скорее случайность, да он и сам виноват: кто же дерётся с Тёмным Рыцарем?!. Однако кое-кто полагает, что это «преступление было преднамеренным», и даже более того: «Ты гордишься собой и не испытываешь раскаяния»…
Твоя жизнь закончилась. Твоё предназначение устрашать и мстить осталось в прошлом. Даруй мне свою силу. Я использую её для достижения по-настоящему благородной цели.
Узнать, что делал погибший посреди чужих могил, нашему герою придётся весьма неприятным способом: крыша одной из гробниц обрушилась вдруг под его весом – и он, упав, очутился в обществе давно усопшего Озрика Друда.
Некогда, в «золотой век империи» («век беспросветного, отвратительного невежества… и век знаний»), тот был членом Ордена Всевидящего ока и стремился «постигнуть нечто большее», «абсолютные истины», получить дар ясновидения и дар всезнания. Убив жену, он обрёл желанное просветление – а теперь жаждет вернуться к жизни, постепенно насыщаясь кровью «умирающего убийцы»…
– Чувствуй себя как дома, мой герой. Нам с тобой предстоит поделиться очень многим… Хотя ты и оглянуться не успеешь, как всё закончится.
– Поделиться? Многим? Но чем?
– Как же? Кровью, разумеется.
Надо признать, что мистика – не совсем тот жанр, в котором Бэтмену уютно. Привычнее всего ему там, где криминал и детектив, иногда (особенно при пересечениях с Суперменом) даже с примесью фантастики. Потусторонние истории, конечно, случаются (и не так давно вышедший у нас «Бэтмен Проклятый» прекрасное тому подтверждение), но всё же как редкое исключение из правил.
Тем и примечателен «Санктум» – тем, что приоткрывает дверь в мир новых возможностей. И неважно, что этим даром бэт-творцы до сих пор практически не воспользовались: данный сингл датирован 1993-м годом, но наступивший вскоре XXI век предпочёл преимущественно реалистичный подход к освещению готэмских событий. Главное, что такая лазейка есть – и опыт Майка Миньолы, вскоре после выпуска этого рассказа прославившегося при помощи придуманного им Хеллбоя, показывает, и в Аду Бэтмену нашлось бы чем заняться.
Тебе не убежать. С каждым вздохом я наполняюсь твоей силой. {…} Моё предназначение начинается там, где заканчивается твоё! Я стану служить справедливости! Буду изучать сердца людей! И решать, кому из них суждено жить, а кому – умереть!
Читайте также:
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Денниса О`Нила: «Образы»
Бумажные комиксы. «Бэтмен Проклятый» Брайана Аззарелло и Ли Бермехо
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Гранта Моррисона: «Лечебница Аркхем: Дом скорби на скорбной земле»
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Эда Брубейкера: «Готэм Нуар»
Бумажные комиксы. «Бэтмен: Detective Comics #1000»
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Фрэнка Миллера и Брайана Аззарелло: «Последний крестовый поход»
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Джеймса Тайниона IV: «Бэтмены навсегда»
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Стива Орландо: «Ночь людей-монстров»
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Скотта Снайдера: «Чёрное зеркало»
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Скотта Снайдера: «Двор Сов»
Бумажные комиксы. Постновогодний анонс. Часть 1: DC